Обновление пароля

 >  >  >  > Фрегат, ставший прической.

Фрегат, ставший прической.

Фрегат, ставший прической. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В XVIII веке основой военного флота являлись фрегаты. Они отличались быстрым ходом и участвовали в разведке, охране, патруле, преследовании и выполняли другие задачи.
Во второй половине XVIII века во Франции было спущено на воду 104 фрегата, одним из которых стал "Ля Белль Пуль" (la Belle Poule).

мода, прическа

Интересно название фрегата. В первой половине XVI века король Франсуа I при посещении Тулузы получил символические ключи из рук юной красивицы Паулины де Вигье. Восхищенный ею, король воскликнул: «О! Прелестная курочка!». Смысл и шарм этого комплимента состоял в однокоренном происхождении и созвучии имени красавицы и слова poule ("курица"). История стала известна в обществе, позже один каперский корабль взял это имя, и оно принесло капитану репутацию удачливого корсара. Впоследствии, такое же имя не единожды использовалось владельцами кораблей, и в 1765 году по настоянию Людовика XV так был назван новый фрегат.
"Курочка" не раз ходила через Атлантику, участвовала гидрографической экспедиции в Индийский океан. К 1777 году корабль уже требовал ремонта, поэтому использовался в основном для крейсерства неподалёку от французских берегов. И однажды именно назойливое крейсерство фрегата совместно с люгером "Курьер" (Courier) уже у берегов Британии стало поводом для очередной войны между "закадычными друзьями" - Англией и Францией.

франция, французский стиль

Два британских фрегата попытались вытеснить  французов подальше от своего берега. Люрег был взят в плен, а "Ля Белль Пулю" удалось скрыться с места боя. Несмотря на это, французское общество восприняло известие о бое как великую победу. Очевидно, здесь сыграло свою роль то, что формально два английских фрегата, пусть и не столь значительно, но превосходили французов по вооружению и огневой мощи. На это сражение любопытно отреагировал французский свет. Тогда в моде у дам были удивительные причёски, которые были не просто высокими и пышными, но и составляли как бы единое целое с головным убором. Таким образом, дамы носили на голове «клумбы», «вазы с фруктами», «мини-сады» и прочие занимательные конструкции.

корабль

Придумывала эти сооружения сама королева Мария-Антуанетта вместе со своим придворным парикмахером (куафёром) Леонаром. Считается, что большинство идей принадлежало самой королеве, а Леонар умело направлял чрезмерно богатую фантазию Марии-Антуанетты в нужное русло. После боя фрегата, королева отгрохала у себя на голове макет корабля. Это так глянулось светским дамам, что вскоре на званных балах барышни ходили с целыми эскадрами на головах, а сложные высокие прически получили название "Ля-белль-пуль".

история моды

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email