Обновление пароля

 >  >  >  > Загадки фианита

Загадки фианита

За многолетний опыт работы в ювелирной сфере очень часто встречала смешные и курьезные ошибки, допускаемые с этим камнем, который в последнее время крайне популярен и может быть любого цвета. Он может попасться вам в украшениях разных категорий. И зачастую, цена зависит от подачи. Маркетинг — это наше все. Маркетологи и простые смертные продавщицы пытаются всяческими правдами и неправдами подороже продать и получше преподнести этот камень, который подарила нам наука.

Проблемы с написанием всегда преследовали его

Многие пишут "фиОнит", видимо романтизируя, по поводу названия. Так и возникает ассоциация, что камень назван в честь какой-нибудь прекрасной принцессы Фионы (например, той, которая зеленого цвета в мультике "Шрек").

Кто-то пишет "феанит". Когда это пишут клиенты, это не страшно. Но когда в каком-нибудь дорогом ювелирном читаешь подобное на бирке, становиться плохо.

Могу раскрыть простой секрет названия этого камня, после которого сложно будет спутать написание.

Все просто, название ФИАНит содержит в себе аббревиатуру ФИАН — Физический Институт Академии Наук.

Да, наши ученые — молодцы, подарили миру, и особенно ювелирной отрасли, такой искусственный камень. Аналогу которого в природе нет. Фианит имеет и второе название — кубический цирконий, это название происходит от его химического названия — диоксид циркония, кубической сингонии (c общей химической формулой ZrO2, для придания цвета в процессе синтеза добавляются различные редкоземельные элементы).

фианит, ювелирные украшения, кубический цирконий, синтетический камень, цирконы, украшения ручной работы

В чем разница "Циркон." и Циркон"?

Или как простое сокращение названия может ввести в заблуждение.

Ох, уж эта злосчастная точка. И самое главное, если бы ее честно ставили, а то и этого ювелирные магазины не делают. Подумаешь, точка какая-то, кто внимание обратит. А точка означает сокращение от распространенного за границей названия «цирконит».

Хотя это идет уже подлог — заведомое введение в заблуждение. Покупатель может подумать, что продавец честен и действительно в изделии закреплен натуральный камень природного происхождения "циркон", который довольно редкий и имеет совсем другую стоимость. И с нашим фианитом имеет общего всего-то элемент "цирконий" в составе. А более ничего.

Это тоже самое, что продавать грифели карандашей по цене бриллиантов — ведь химический состав у них фактически одинаковый — углерод C.

В чем главная беда

Самое главное не купить фианит под видом бриллианта, так как цирконий имеет очень близкий к бриллианту показатель преломления, т.е. новый камень будет блестеть почти как бриллиант. Почти — потому что, специалист сможет отличить, но обыватель — нет. 

Но все остальные характеристики не сравнимы. Бриллиант будет радовать вас и ваших потомков. Царапины и потертости ему не страшны, так как это самый твердый минерал в мире. Чего не скажешь про фианит. Уже через пару лет в лупу будут видны потертости, царапины и сглаженность граней — из-за чего камень потеряет и блеск и игру и будет все менее привлекателен с каждым годом носки.

Примерное сравнение цен

Для сравнения возьмем мелкие камни:

Фианит 2 мм — 10 рублей

Бриллиант  2 мм — 1500 рублей (цены примерные и зависят от множества параметров и характеристик камней).

Это еще можно как-то пережить, но если брать крупные камни, там все будет гораздо плачевнее.

В ювелирной промышленности цветные фианиты также широко используются в качестве имитации других драгоценных камней: таких как изумруд, сапфир и т.д.

циркон, ювелирные изделия, имитации бриллианта, цирконий, ювелирное искусство, украшения с камнями

Итак, подведем итог

Честные названия: фианит, кубический цирконий, кубик циркония (немного простонародное название, но тоже имеет место быть), цирконит.

Нечестные названия: циркон.

Ошибочные: цирконий — это название элемента Zr.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email