Обновление пароля

 >  >  >  > Значение цветов в славянских узорах

Значение цветов в славянских узорах

Виды творчества:   Разные виды творчества
Значение цветов в славянских узорах | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В обережных традициях цвет имеет важное значение и особый смысл. Восприятие цвета сформировалось вследствие триединства: человек — творение неба-отца и матери-земли. От количества основных цветов зависело многое: можно было определить и характер человека, и его положение в обществе.

традиции

Красный — символ жизненной энергии, огня, солнца. Крест — изображения огня. В славянской символике огонь и есть солнце, поэтому наравне со светилом он дает здоровье, совершенство, тепло, защищает от дурных глаз. 

Красно солнышко — дающее жизнь;

Весна-красна — начало жизни;

Лето красное — торжество жизни;

Красна девица — здоровая, полная сил девушка.

славянский стиль

Красный цвет защищает человеческую жизнь. Для девушек лучшим оберегом являлись рябиновые бусы, алый сарафан и сапожки. Именно так наряжались в праздники, прославляя бога жизни Ра.

Женское начало также символизировал красный цвет. Для девочки — алый цветочек, маки — девушкам, а ягоды — символ женщины. 

Белый — символ света, невинности и свободы, пространство, в котором мы обитаем. С белым цветом сочетаются все цвета, поэтому он знак примирения и гармонии во всем. Чистота мыслей, воодушевление, светлая любовь — в белом сочетается все душевное и доброе. Бело личико, белы ручки, белая береза — частые описания молодых людей, подчеркивающие их светлые помыслы.

русский стиль

Белый не дает проникнуть злым чарам, оберегает от зла. Он есть добро. Скатерти белые, чтобы гости не оставляли злых помыслов в доме, белье нательное — только белое, так как не даст горю и болезням проникнуть в тело. Спать на белых простынях, украшеных кружевными передками — не дать смерти забрать человека. Белым фартуком  женщины защищали свои органы от дурного глаза.

русский

Синий — символ неба, мужского начала. Голубая вода отражает небо на земле. Мужчина — надежный и самый крепкий оберег женщины. Голубые цветы — символ мальчика или неженатого юноши. Синий — сила и мощь мужчины.

русская неделя

Колокольчик — символ приглашения на свидание;

Незабудка — символ расставания с милым другом;

Лен — мужское начало.

русская краса

Платок также является символом оберега мужчиной женщины. Как небо покрывает землю, так мужчина оберегает женщину. Поэтому юноша, подаривший платок девушке, стал готовым оберегать её, а муж подтверждал свою опеку. Важно было, чтобы мужчина повязал сам девушке платок — это символизировало его самостоятельность в выборе и желание опекать.

Черный — имеет два разных значения. В фольклорной и речевой традиции это символ зла, грязи, лжи, смерти.

Черный глаз — человек желающий зла;

Черный ворон — символ смерти;

Дума черная — плохие мысли.

Ukrainian dance, from Iryna with love

В узорах же  черный цвет символизирует землю. Земля — плодородие, для женщины — символ материнства. Черный зигзаг в узоре — символ невспаханного поля — означает, что женщину нужно оплодотворить. Черная волна в узоре — вспаханное и готовое к прорастанию зерна — к оплодотворению.

Traditional Ukrainian Folk Handmade Glass Beads NECKLACE Long Gerdan: Black /Gold /White /Red-koraliky on etsy

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email