Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > О красках для фарфора

О красках для фарфора

О красках для фарфора | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие мои друзья!

Вы часто спрашиваете меня про краски, которыми я расписываю фарфор и керамику. Надёжны ли они, не смоются ли при пользовании посудой или плиткой? Можно ли мыть в посудомоечной машине?  Можно ли чистить абразивными средствами плитку, расписанную вручную?? 

   Хочу немного Вам рассказать о них.

   В начале немного о способах декора посуды и керамики.

В настоящее время наиболее распространённый промышленный метод декорирования посуды- ДЕКОЛЬ.

    Деколь (деколирование) представляет собой технологию нанесения изображения на различные поверхности – стекло, керамику, фарфор, фаянс, металл, пластмассу и даже ногти специальными керамическими красками.  Изображение сначала печатают на специальной бумаге, а затем вымачивают под водой и переносят на предмет, высушивается, после чего запекается в печи.

Итак, мы видим, что ДЕКОЛЬ, это метод близкий к переводным картинкам с последующим обжигом в печи. Этод метод позволяет декорировать фарфор и керамику в широких масштабах. Большинство ассартимента посуды, которую Вы можете видеть на сегодняшний день в магазинах, декорировано деколью.

Фарфор расписывается двумя способами - подглазурной и надглазурной росписью.При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов.Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов.

                         ИТАК, БЛИЖЕ К ДЕЛУ)))) Я РАСПИСЫВАЮ НАДГЛАЗУРНЫМИ КРАСКАМИ!!!

       НАДГЛАЗУРНАЯ РОСПИСЬ выполняется ручным способом с использованием керамических красок в виде тонкого порошка, смешанного с флюсом (разбавителем).Традиционный способ нанесения надглазурной росписи – вручную с использованием кисти или пера.После того, как нанесение рисунка закончено, изделие подвергается обжигу, получившему название декоративного. В процессе этого обжига происходит сплавление красок с глазурью, что позволяет им надежно закрепиться на ее поверхности..При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури. Для надглазурной росписи характерна интенсивная яркость красок и большое количество оттенков. Еще одна особенность - рисунок после обжига слегка выпуклый, что заметно при проведении по нему пальцем. Эта выпуклость рисунка связана с тем, что краска не покрывается ровным слоем глазури, который скрадывает едва заметные шероховатости, а наносится на ее поверхность.Роспись, которая ведется по глазури, можно внешне отличить по четким контурам рисунка и его рельефности. Основное достоинство надглазурной живописи заключается в том, что используемая при ее выполнении цветовая палитра характеризуется богатством и насыщенностью красок, что даёт возможность художнику проявить все свои фантазийные таланты.

 На сегодняшний день имеются ещё некоторые виды красок для росписи посуды, но они относятся скорее к прикладным видам творчества, так как не обеспечивают надёжность и утилитарность росписи. Мыть такую посуду в посудомоечной машине и чистить абразивными веществами нельзя.

Надеюсь, что я помогла Вам определиться с выбором)))

С любовью, Фрида Гоц

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email