Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Фетр — самый покладистый, благородный и отзывчивый материал

Фетр — самый покладистый, благородный и отзывчивый материал

Виды творчества:   Разные виды творчества

Модный и стильный материал, прекрасно подходящий для современных интерьеров. Из фетра своими руками можно сделать множество красивых, нужных и приятных вещей.

фетр, разновидности фетра, отрез фетра

Это плотный нетканый материал, спрессованная из волокон шерсти, волоса, меха или других искусственных или синтетических волокон масса. Может быть нарезан листами определенного формата или закатан в рулоны.

Обычно фетр бывает от 1 до 5 мм. Более тонкий фетр идеально подходит для вырезаний мелких деталей. Аппликации и игрушки из фетра толщиной 1-1,5 мм получатся более аккуратными. Плотный же фетр лучше держит форму, поэтому его рекомендуется использовать в качестве основы. 

Что делают из фетра?

Из фетра делают огромное множество различных вещей: игрушки, различные поделки, аксессуары, украшения, одежду, детали интерьера и многое другое.

материалы для творчества, лист фетра, листовой фетр

Разновидности фетра

Фетр-полиэстр

Фетр из 100 полиэстера — это самый лучший материал для изготовления изделий, которые будут подвержены активной эксплуатации. Он обладает хорошей износостойкостью, высокой прочностью и формоустойчивостью, не линяет.  Сделанные из такого материала игрушки, прекрасно сохраняют первоначальную форму и цвет, их даже можно стирать. Цветовая палитра у этого вида фетра огромная, имеет даже самые неожиданные оттенки. И, конечно, что не менее важно, данный вид фетра наиболее экономичен в финансовом плане. Также он бывает моделируемым.

Моделируемый фетр — вид фетра, обладающий специальной пропиткой. При намачивании возможно придание детали любую форму, после высыхания она сохраниться.

Фетр-вискоза

Также достаточно доступен в ценовом отношении. Фетр из 100% вискозы — это прочный, мягкий, пластичный и приятный на ощупь материал. Кроме того, он обладает антистатичным эффектом. Также как и полиэстр не дает усадку и держит форму. Однако, в отличие от полиэстра стирать вискозный фетр не рекомендуется, он может деформироваться. 

Чистошерстяной фетр — приятен на ощупь, подходит для шитья одежды. Однако, он обладает рядом недостатков: усаживается при стирке, сильно мнется, лохматится и  скатывается. Кроме того, это достаточно дорогой материал.

Полушерстяной фетр

Существует также полушерстяной фетр в составе которого обычно не менее 60-50% шерсти и 40-50% другого материала (чаще всего это вискоза, но встречается и акрил). Этот фетр имеет более гибкую структуру по сравнению с чистошерстяным и более разнообразие цветов соответственно. Однако, совершенно не держит форму, также лохматится, сминается и скатывается.

Материалы, необходимые для работы с фетром

Нарезка материала

Обычные канцелярские ножницы с прямыми лезвиями — для раскроя.

Фигурные ножницы для обработки краев и маленькие (или детские) с прямыми концами для вырезания мелких деталей.

Для раскройки толстого фетра пригодиться роликовый нож, а для вырезания небольших круглых отверстий можно воспользоваться пробойником для установки люверсов. Фетр толщиной 1-1,5 мм также можно проколоть промышленным дыроколом, или некоторыми фигурными вариантами.

Также существуют специальные машинки для массовой нарезки фетра и специальные дыроколы для фетра.

Выкройка и обработка

Подойдет портновский мел или простая гелевая ручка. Сшивать детали можно простыми швейными нитями или нитями мулине. Также фетр можно склеивать друг с другом. Лучше всего подойдет клей «Момент» или резиновый клей для обуви. Если необходимо обклеить шкатулку или похожую поверхность, лучше воспользоваться термо-пистолетом или двусторонним скотчем.

Уход за изделиями из фетра

Изделия с клеевым соединением деталей не подлежат влажной чистке и отпариванию!

В большинстве случаев изделие можно постирать в теплой воде (не более 40 °C), в ручном режиме. Отжимать изделие не стоит, лучше промокнуть полотенцем и оставить на просушку на горизонтальной поверхности. В случае небольших загрязнений подойдет простая влажная губка или пылесос. 

Если изделие деформировалось, отпарьте его, не касаясь поверхности материала утюгом. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email