Обновление пароля

 >  >  >  > Секреты правильной компоновки композиции

Секреты правильной компоновки композиции

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика

Любой начинающий художник, как только садится рисовать, сталкивается с огромным количеством проблем. Одна из них — как правильно сделать композицию сюжета? Что надо делать? Как изобразить сюжет более точно и ярко? Какой выбрать формат для рисунка?

Секрет очень простой. Для построения композиции есть вспомогательные инструменты. Вам не надо бежать в магазин и искать их. Вы можете сделать их сами. Хотите знать, что это за приспособления?

1. Рамка — это по сути картон с прямоугольным проёмом посередине, напоминающий паспарту (не знаете, что такое паспарту, загляните в Википедию). Он помогает обрамлять сюжет и удалять всё лишнее. 

рамка

Например, я поставила натюрморт, мне надо определиться, как скомпоновать его в формат (вертикально или горизонтально). Рассматривая через рамку, я сразу выясняю, что лучший вариант — горизонтальный, так как видно все предметы лучше. Рамка пригодится практически для любого сюжета.

композиция

как правильно компоновать

компоновка

Это может быть интерьер, пейзаж и даже портрет. Применив его однажды, вы не сможете от него отказаться. 

рисунок

А вот мой пёс Рекс пробегал мимо и попал в композицию :)

набросок

А как её сделать, спросите вы? Легко!  Вам понадобится картон. Две резинки, карандаш, ножницы, резак и линейка. 

секреты композиции

Лучше брать картон потолще, дольше рамка вам прослужит в работе.

Рамка позволяет  представить изображение на прямоугольнике холста или бумаги. Рамка помогает ответить на такие вопросы как должен ли находиться сюжет в центре, может, его опустить или поднять повыше, поместиться ли он на основе?

Если вы приблизите рамку к себе, то изображение увеличиться, а если отдалите — уменьшиться. Мой совет.  Экспериментируйте, зарисуйте несколько набросков, сравните их, внесите изменения в свою композицию. Вы словно смотрите через видоискатель фотоаппарата на изображение и делаете более удачный кадр.

2.  Уголки — это просто куски картона, вырезанные в виде буквы Г. Из этих уголков, можно образовать рамку и скрепить её канцелярскими зажимами. Хорошо в них то, что можно менять размер внутренней рамки и форму (квадрат или прямоугольник).

3. Руки — это самая быстрая помощь, когда вы выбираете композицию. А самое главное просто и всегда с собой.

Пробуйте на практике, выбирайте, чем вам удобнее пользоваться во время рисования композиции.

В следующий раз, я расскажу вам о формуле, которая обеспечивает успех композиции. Это формула золотого сечения.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email