7 страхов рукодельницы, которые мешают добиться успеха

7 страхов рукодельницы, которые мешают добиться успеха | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Перед написанием этой публикации, хочу оговориться — все, что написано ниже, — это мое мнение, мои наблюдения. Но все это из моего личного опыта.  

Я не претендую на признание, как истины, просто хочу поделиться.  

Мое маленькое личное исследование позволило выявить мои страхи, как рукодельницы, которые заранее, изначально программируют на неуверенность и ограничивают мои шансы на успешность, признание и просто хороший настрой. Напишу о них, может, если вы увидите в моих страхах свои и это позволит вам в будущем быть готовым к ним.  

1. Я боюсь рисковать!

Мир рукодельницы, зачастую, — мир бешеной гонки во времени. Разве не так? И даже, если вы целиком и полностью предоставлены самой себе и своему любимому делу, планируете каждый кусочек своего драгоценного времени, вы все равно живете в особом ритме, на высоких скоростях.  Жизненный ритм рукодельницы может представить только рукодельница. И вот в этом бешенном ритме появляется супер-идея. Тебе кажется вот она! Самая главная. И тут же вопрос, пусть не озвученный, не написанный, но в голове он сидит глубоко — "Зачем рисковать? Зачем воплощать эту бредовую супер-идею? А вдруг ничего не получится? Ведь есть заказы на то, что уже делаешь хорошо!"   И действительно, зачем? Откладывая на потом свою супер-идею, мы обволакиваем себя некой мнимой оболочкой "уже признания" и просто опять стоим на месте. Нам так уютно, нам так спокойно. Мы ничем не рискуем.  

Вывод: не исключайте риск! Рискуя, вы вырабатываете иммунитет на низкую самооценку, рискуя, вы "обдираете коленки", но все же оказывается на одну ступень выше.  

2. Я слишком стараюсь!

Средний возраст сегодняшней рукодельницы, опять таки, по моим наблюдениям, примерно 32-40 лет, а как нас воспитывали? Да отлично нас воспитывали!  Воспитали так, что любая работа должна быть сделана до конца и на сто процентов. И кроме пятерки, нет другой оценки. Работая над очередной игрушкой, очень часто замечала, что стараюсь излишне тщательно. Несомненно, качество работ должно быть на самом высоком уровне. Не помню, в какой книге прочитала "если можешь сделать на 100 %, сделай это на 90%". Только теперь я поняла, насколько это верно. Когда мы слишком стараемся и чрезмерно усердствуем, мы со временем  загоняем себя в угол. После очередного шедевра сложно сделать шедевр на 101%, а на меньшее уже никто не согласен!  

Вывод: продолжайте стараться на 90%. Оставьте 10% для дальнейшего роста!  

3. Я боюсь потерять заказчика!

Знакома вам история про: "Сделайте то, не знаю что, но так, чтобы ого-го!"? Мне очень знакома! И, даже после конкретных уточнений, утверждений и поправок, не исключено, что вы услышите: ой, а я не так хотела, я не это предполагала и так далее.

Непостоянство заказчика, как правило, отражается на его решении о покупке. В 9 случаях из 10 он не покупает. Дважды подумайте, прежде чем браться за такой заказ. За тот период, что вы потратите на этот заказ, который потом, как правило, все равно не купит этот человек, вы сделаете массу других. Понятных и конкретных.  

Вывод: Научитесь говорить "нет", не бойтесь потерять заказчика, не тормозите процесс.  

4. Я боюсь показаться неумёхой!

Я вам уже рассказывала, как пришила свою первую пуговицу в 30 лет? Нет? Я ее пришила за край :) Наше тщеславие заставляет нас "расправлять крылья" самостоятельно, мы твердо уверены, что у нас все получится и получится с первого раза. А пословица "Не Боги горшки обжигают" сопровождала меня весь путь становления в рукодельном процессе.

Безусловно, в начале пути вы должны все делать сами, но почему бы не воспользоваться советами бывалых? Помоги себе сориентироваться в неизведанных вещах и ты сэкономишь лишний год, а может и 2-3. После того, как были распороты километры швов, выкинуто несколько метров дорогих тканей, перешита сотня косых глаз и кривых ног, я поняла простую вещь: не бойся показаться неумехой, спроси. Обязательно найдется человек, который поможет и подскажет, а если не можешь спросить или не получаешь ответ, купи мастер-класс и поучись на нем.

Вывод: набивайте не шишки, а руку на "шишках" бывалых. Учитесь быстро и мастер-классы вам в помощь.  

5. Я боюсь крупных заказов!

Поступил просто невероятный заказ и ты радуешься сваленному на твою голову счастью. Потом ты понимаешь, что работа предстоит "по крупному". По-крупному поработать, по-крупному получить вознаграждение за свой труд. Трудишься, не покаладая рук, отдаешь заказ, получаешь свои деньжищи! И всё!  

Происходит некое выгорание и успокоение, ведь ты же заработала даже больше, чем планировала в этом месяце, ты молодец, а теперь можно и отдохнуть. Нет, нельзя, таким образом мы опять тормозим процесс! Надо идти дальше.  

Вывод: не бойтесь крупных заказов, обязательно соглашайтесь на "крупняк". Просто найдите лекарство от застоя после "крупняка". Как вариант, создание нового шедевра или отведите на крупный заказ больше времени, чем требуется и разбавляйте его одноразовыми интересными заказами или просто изделиями "под настроение".  

6. Я слишком  расстраиваюсь!

Любое замечание или комментарий к моей работе может легко выбить меня из колеи. Настроение может испортиться из-за одного небольшого критического замечания, даже пусть самого необидного. Мы привыкли в блогах, социальных сетях и прочих интернет-обитаниях слышать похвалу, приятные отзывы. Так привыкли, что, получая очередной "кубок", начинаем чувствовать себя особенными.

Такой метод поощрения расслабляет и имеет печальные последствия.  

Вывод: научитесь правильно реагировать на замечания и советы, не избегайте неудобной для вас реальности. Лично я так и не научилась не расстраиваться, поэтому просто перестала читать комментарии перед началом работы :)  

7. Я боюсь сбавить темп!

Хотим мы этого или нет, но со временем быт рукодельницы смоделирован удобным ей образом, наша жизнь выстроена так, что нам, действительно, удается очень многое сделать и успеть. Мы становимся теми лидерами для своих окружающих, которым наша жизнь становится примером. Нам каждый день приходиться контролировать свои поступки, движение, мы постепенно набираем обороты и успеваем еще больше. Вроде все хорошо. И все привыкают к этому "хорошо".  

И не да вам Бог приболеть или просто расслабиться. Беспокойный сон, самоистязание, вздохи близких по поводу ничего неделания вам обеспечены.    

Вывод: не сбавляйте темп, но введите в свою смоделированную жизнь время на себя и своих близких. Пусть каждый член вашей семьи знает, что день, когда им могут посвятить целый вечер со вкусным ужином и приятным разговором — это четверг, а суббота — это целый день, вечер и ночь, когда они могут предложить вам любую авантюру и вы ее поддержите.  

страхи, страхи рукодельницы, для рукоделия, боязнь рукодельницы, самоорганизация, рукоделие, бизнес рукоделие, handmade, советы рукодельнице, как избавиться от страхов, жизнь рукодельницы

P.S. есть еще один мой маленький страх — выложить правду о страхах:) Но, как видите, я его сегодня преодолела :)    

А какие страхи у вас? Поделитесь, может быть, мы вместе и найдем тот самый "веник" для их изгнания!

Ваша Жека

Комментарии (193)

Спасибо!!! Здорово!!!!

Ирина Иванова 03.06.2017

Тараканы в моей голове танцуют лезгинку и машут платочками - почти все они попали в статью image

Но самые страшные страхи у меня совсем другие: что, сын-подросток попробует наркотики, что дочка во время выступления упадет со сцены, что близнецы подхватят очередной ротавирус в садике и перезаражают всю семью, что мужа сократят и нечем будет платить ипотеку... Но стоит взять в руки вышивку, залесть с ногами в кресло и смотреть как крестик за крестиком появляется новая картина и все страхи тают как туман летним днем и становится так хорошо и спокойно.{#}

Loolee (loolee) 02.06.2017

2. Я слишком стараюсь.

Скорее, здесь речь про перфекционизм, нежели про некачественную работу. Именно для перфекционистов совет делать работу на 90% - это хороший совет.

Не быть перфекционистом. Ибо, если вы не механический станок (хотя и они вполне скбе косячат), то работа в любом случае будет иметь какую-либо неровность. Не халтуру, не ошибку, а именно неровность, которая присуща любому ручному труду в любой сфере деятельности. И именно зацикливание на том, чтобы править, править и править до самой бесконечности - не продуктивно. Говорю как перфекционист. Это очень тяжёлое бремя, когда вместо того, чтобы двигаться дальше, ты клинишься на какой-то малозначительной правке, которую обычный человек вообще во внимание не принимает.

Во мне, лично, присутствуют и другие типичный страх: "а вдруг моя работа никому не понравится". А вот критику очень люблю, именно прямую критику, даже лучше агрессивную, нежели со всякими извинялками, "мне кажется" и прочего комплекта "не хочу вас никоим образом задеть".

Спасибо за статью,для меня ооочень полезна
Элла Madefantasy 26.05.2016

Спасибо за урок {#} мне как новичку очень помогают такие статьи .

Почему то когда творю- испытываю невероятное удовольствие и мне нравится носить это и другим это на мне нравится...но лично для себя сделала вывод- продавать своё - это не моё...))) ( пока...)..... Очень ранит отношение л+дей в нашей местности к хандмэйду ....Вот если " шанель из Китая" они оценят за таакую цену...а я почему то должна за копейки свою авторскую работу отдавать?!...Нет!Я чуть ли не единственная в нашей местности ношу авторский войлок...а остальны е восхищаются....Вот пусть так и остаётся....Кто хочет закопейки, пусть покупает материал, кучу денег заплатит за обучение и рекламу и т.д. по списку.{#}....А мне нравится творить и носить с наслаждением........!!! {#}

Интересно...{#} У меня про сто процентов тоже бзик. Сколько корзин выкинула (хороших и разных)....{#} Муж ужасается и вытаскивает из мусорки и пристраивает себе в гараж под всякие железяки.

Спасибо, прочитала с удовольствием.{#}

Не в бровь, а в глаз. .. прям с меня писали. .... ))) Но я с этими страхами борюсь, а теперь буду бороться пуще прежнего! Спасибо за поднятие духа !!!

Насчёт перфекционизма. Он действительно ужасное зло. Кто бы там что ни говорил, но лучше сделать не идеально, но хоть как-нибудь. Идеально всё равно не получится. Иногда идеала и не требуется, а страх сделать не на 100% тормозит весь процесс. Один раз я месяц делала игрушку, потому что не могла заставить себя сделать лапки. Зато, когда сделала, они получились максимально приближенными к идеалу. А толку? Кто станет разглядывать морщинки на пяточках зверя, который на этих самых пятках сидит, и других поз не принимает? В общем, я считаю, не нужно неоправданных энергозатрат. Эти силы можно потратить на что-нибудь другое.

И ещё одна вещь, которую я усвоила за то недолгое время, что занимаюсь творчеством: не обязательно делать всё по порядку. Чем ждать вдохновения, чтобы завершить начатую работу, отгоняя при этом все левые мысли и внезапные идеи, лучше сделать что-то другое, на что есть вдохновение прямо сейчас. В противном случае, можно не сделать вообще ничего. То есть, конечно, к профи, у которых железная самоорганизация, а очередь на заказы расписана на месяц, это не относится.

Я пока не то чтобы мастер, но страхов уже выше крыши. Занимаясь рукоделием, многие балансируют на грани искусства и ремесла. Так вот, я хочу связать свою жизнь с хендмейдом, но боюсь сорваться в ремесло. Ведь это сейчас у меня есть возможность капризничать и делать только то, что нравится. Но если начну зарабатывать этим себе на пропитание, придётся делать то, что лучше покупают. Может даже(о ужас!) браться за повторы. Конечно, если ты уже очень крутой мастер, тебя знают по всему миру, на твоё творчество, каким бы специфичным оно ни было, всегда найдётся достаточно любителей. Но ведь в этом промежутке от полной безвестности до мировой славы надо на что-то жить. Делать прелестных котят и персонажей популярных мультфильмов. А что, если придётся делать их до конца жизни? Что если то, что ты делаешь чисто "для души", так навсегда и останется невостребованным?

Fiery Fighter Jewelry 12.04.2015

Ой, боюсь сбавить темп(((Спасибо большое за советы и смелость!)))

[EVAG] 17.02.2015

Я невероятно боюсь повторов, особенно последнее время. Знаю много мастеров, которые охотно и легко берутся за повторы своих прежних работ, некоторые даже делают скидку, потому что нет нужны создавать новые эскизы. Но не я. Копии меня пугают, я впадаю в уныние от того, что все уже предрешено, и работе нечем меня удивить, но при этом при всем не всегда могу отказать клиенту,хотя и стараюсь до последнего уговорить на что-нибудь другое.

Тоже ненавижу повторы, стараюсь не делать. Думаю, может, просто написать "Единственная копия" или "Без повторов" ведь так интереснее и продуктивнее получается, в плане продвижения вперед.

Эта публикация не про меня. По крайней мере на данном этапе моего творчества. Если только какой либо из этих страхов случался единожды и незаметно. У меня другие проблемы.

Ольга 11.02.2015

классная статья{#} классная картинка {#} вы молодец! кто-то однозначно прочитав это наконец то что-то сотворит {#}

Molisini_Knits 11.02.2015

Евгения, замечательная публикация. Согласна со всеми выводами. Спасибо!!!{#}

Спасибо. Да, да, все про нас. И как вовремя обо всем напомнили. Действительно всеми пунктами периодически загоняю себя в угол. И только периодически вспоминаю:"Остановись! И передышка бывает очень важна."

Евгения, спасибо! Многие моменты прямо "сняли с языка", как говорится. Я вот по себе давно заметила, что эти страшилки ползут в мою голову только в том случае, если что-то не так с настроением. Наверное не у одной меня так? Поэтому во избежание такового, стараюсь во время работы слушать аудиокниги, музыку. И еще, никогда не работаю под телевизор, особенно под "вести-новости". Точно знаю, что настроение во время работы передается и изделию. Так что позитива всем нам!!!
Олеся Панёва 09.02.2015

Женечка! спасибо, что поделились! Многое, конечно же, знакомо.

и сколько публикаций пишут интересных мастерицы и начинают со слов "это мое мнение", "мои наблюдения", тоже страх того, что в комментариях начнут тапки лететь и прочее.

Я хочу поблагодарить Вас за то, что вы поделились!

Женечка, спасибо тебе за статью! Прочла на одном дыхании и с удовольствием! Очень дельный анализ рукодельных страхов (но, думаю, что и в любом другом деле найдутся похожие). Знакома со многими лично {#} .

Вот только вчера у нас были гости, и каждый заходя в комнату, первым делом подходил и рассмастривал твоего заю, и непременно востогрался и качеством работы и многочисленными деталями одежды, а снимая ему шапку - расплывался в улыбке при виде уморительного чубчика! Так что, гони прочь страхи - ты большая умничка!!!

И я всегда боюсь. Боюсь, что может не понравиться. И это единственный страх, который все равно сидит в глубине. Даже спустя столько лет мыловарения.{#}

Вот и у меня это единственный страх. Недавно даже заказ упустила из за него. Решила предупредить заказчицу, что колье тянется (хотя это итак было заявлено в описании), в итоге предупредила так, что она навреное подумала, что колье совсем какое-то "не такое" и заказала вместо 2-х украшений одно.

Всегда боюсь, что не понравится.. Отправляю и жду получения - вдруг не понравится? И это не только с заказами, даже с готовыми работами: после покупки и отправки вдруг начиниет казаться, что не все так хорошо, что вдруг по фото покупатель не все разглядел, вдруг просто "в живую" не понравится? Ничего не могу с собой поделать.. успокаиваюсь только после отзыва..

Горячая тема...а я периодически вспоминаю рассказ своей коллеги (бывшей). Гуляла она по магазинам, у нас в Екатеринбурге, и разговорилась с одной дамой. Дама эта поделилась тем, что покупает понравившиеся ей украшения, и развешивает их дома и любуется, вся комната увешана, и носит далеко не все...т.е. хранит не в коробочках и ящичках. Такой вот бзик. Это к комментариям, а вдруг купят и не носят...Нужно отправить посылку, уточнить довольны ли покупатели, и забыть...Если хочется славы, признания, нужно печататься в журналах, принимать участие в модных показах, конкурсах...давать мастер-классы...В это время и сам растешь и уверенности прибавляется...Только это все очень хлопотно, и славы не захочешь...

Ирина (Bijurina) 08.02.2015

спасибо очень интересно написано читала с любопытством!{#}

Еще один страз - не оправдать доверие заказчика, не справиться с заказом.

Согласна, к сожалению, такие переживания присутствуют.

Нина (nuca) 08.02.2015

открыть ИП и не оправдать
а без ИП страшно...

А чего страшно? Что пенсия будет маленькая?

...я знала многих, кто заработал хорошую пенсию, но до неё не дожил (лучше Жить с моей маленькой, чем... {#}

Покажите своё лицо, напишите своё имя - это будут первые Ваши шаги в борьбе со страхами {#}...изгоняйте из себя Раба {#}

Не всегда получается сделать на 100 %, порой этот недочет видишь уже в готовых фото уже выставленных и просмотренных)))

Женя, спасибо за статью! Очень полезная.. А самое главное, что мне очень понравилось - душевная и настоящая. Все мы не идеальны и у каждой их нас есть свои страхи. Но вот выставить их на всеобщее чтение - это уже героизм. Спасибо . Как-то легко и позитивно стало после вашей статьи и коммнтариев к ней!

Оценивать других и себя плохая привычка, этот пунктик у всех со школы. Эта привычка очень мешает творчеству. У меня например, договорённость с заказчиком - робота оплачивается лишь тогда, когда заказчик полностью доволен заказом. Отказ всегда допустим. Если не доволен -это моя вина, значит не поняла, не угадала. Поменьше иллюзий в голове, а больше творческих, профессиональных навыков и будет всё отлично!!

Да к каждому в голову не залезешь, некоторые сами толком не знают, чего хотят...Это хорошо, когда "отказную" работу можно в магазин выставить, а если, например, это платишко 68-го размера и на него ушла куча материалов, то, мастер, получается пролетел, как фанера над Парижем{#}

PomPon 07.02.2015

Думаю, Андрей, что все таки и 68 размер кому то может понадобиться. Добавить в магазин то можно. Вот в моем случае, предоплата потрачена на материалы, время на изготовление, обычно много, а тут вдруг отказ. {#} Поплюю побольше, ни разу не было, но вдруг.... Вот и мой страх показался {#}..... С ума, конечно, не сойду, а времени потраченного жалко будет.

Спасибо, Евгения, за статью! Спасибо всем за полезные комментарии. Мы не одиноки в своих страхах! Я согласна с Ириной "Изящные аксессуары" что 100% у каждого свои. Эта процентовка все-равно субъективная. Любой перфекционист, потому и перфекционист, что всегда видит, что так или иначе, можно улучшить. Читая комментарии, понимаю, что перефекционистов здесь большинство. Я стараюсь сразу же (немедленно), после выполнения работы, отправлять ее Заказчику. Иначе, все время хочется подкопаться, что-то исправить, дополнить, улучшить, переделать и т.д.

Никогда не могу сказать, что работа выполнена на все 100%. Как бы я ни старалась! Всегда "загоняю себя в угол".

Поэтому, спасибо Евгения за 90%. Для меня это просто спасение, выход оказывается ЕСТЬ!

Ирина Вильман 07.02.2015

Очень интересно написано. Особенно понравилось про особый ритм жизни рукодельницы, ни одной минуты свободной.

А вот про новое.... у меня не совсем так. Не скажу, что я рискую. Дело в специфике моих работ, все для деток. А имея своих парочку, у знакомых/родственников, все свои идеи воплощаю именно для них. Т.е. когда надо что-то сделать в подарок, я не делаю что-то из своего обычного ассортимента, а то, что вы называете "Рискую"

И про "слишком стараюсь" не совсем согласна. Удивительная вещь, но у меня самые качественные работы это те, что я сделала в первый раз. Когда это делаешь во второй раз, то думаешь "ага, тут надо чуть упростить, тут можно тоже чуть проще", выгдядит естественно не хуже, но многие моменты становятся проще в исполнении. Не скажу, что это на качестве отражается, но работа более проста в исполнении.

Ну, наверное, у всех по-разному... я с каждой вещью улучшаю процесс (не зря говорят: первый блин комом). Внуков своих обвязала и обшила, но обидно, что вырастают, не успев поносить мои вещи! А обиднее всего, что их родители совершенно не ценят вещи Handmade, при том, что сами руками ничего не умеют...

и зачем, если легче купить в Китае с бесплатной доставкой {#}

А я всегда боюсь, что не хватит материалов, а те которые использовала в работе уже не найдешь))) Поэтому всегда закупаю выше нормы. Итог куча всего по чуть-чуть. У каждого свои фобии)
параУх 07.02.2015

Забавный анализimage ) Правда я не шью под заказ совершенно по другим причинам.. Зато боюсь - панически и от души!

Боюсь завышенных требований, стараюсь отговорить от покупки того, кто говорит "да эта вещь наверняка вечная, это ж крокодил"image ) Нет ничего вечного, убить всё что угодно можно за пару недель! Несколько кирпичей внутрь, ни за что никогда средства ухода в руки не брать - и вуаляimage ) А мне же хочется, чтобы как я шью, так и чтобы человек потом носил - с душой, вниманием, любовью.. Возможно это и есть "пункт 2" о старательности, а лекарство от процентов у меня одно - почаще делать совершенно непохожие на предыдущие вещи! Тогда выкладка всегда на 110% image ))

И огромное моё спасибо Евгении за грамотность!image )) Ей-богу, совсем уж стало невмоготу все эти "неполучиться" читать; прямо глаз порадовался гладенькому текстуimage ))

Читаю сейчас книгу А. Быковской "Бизнес своими руками" и начинаю понимать, что постепенно из творца превращаюсь в продавца! НЕ ХОЧУ!!! (лучше умру голодным художником) {#}

Не, умирать не надо...Лучше найти компромисс, чтобы и волки сыты и овцы целы...и пастуху Царствие Небесное!

Спасибочки, Андрей! Пойду-ка я лучше холодец из конины варить (дети отдали - сильно жёсткая).... сытым умирать не интересно {#}

Хи-хи... а пастуха-то волки съели... или хозяева овец рассправились!? {#}{#}

да волки его просто сожрали, вот и получились как в пословице - и волки сыты, и овцы целы.{#}

С некоторыми страхами, перечисленными в статье - справилась. Остался один, который сильно работу тормозит - страх индивидуальных заказов. Заказы всегда расплывчатые, вариантов можно под него сделать много - вот и делаю, вместо одной вещи минимум три. Продается одна, а другие лежат как пробники никому не нужные. Сказать, что заказы совсем не выгодные - не могу, они заставляют думать в другом направлении, развиваться, но уж очень я это болезненно переживаю.

А Вы берите свои никому не нужные вещи и дарите - праздники-то ведь не зря придумали.... {#}

Евгения, спасибо за статью. Я тоже хочу научиться не расстраиваться и не боятся. А когда сильно стараюсь на 100% получаются ошибки. Про 90% в п. 2 это точно! Вяжу и вышиваю с детства, но на ярмарке решилась продавать только осенью и только готовые работы. Буду совершенствоваться и преодолевать свои страхи. Еще раз спасибо. {#}

For-toys 07.02.2015

Евгения, Спасибо за статью. Прочитала на одном дыхании. Да, эти страхи мне знакомы. Но для меня самый страшный страх - очень боюсь что сломается моя любимая швейная машинка.

Пункт 1 не про нас, рукодельниц, однозначно ))) Если меня, к примеру, по среди ночи посетит "супер-идея" , какой бы бредовой она ни была, я поднимаюсь, нахожу на ощупь нужные мне материалы и топаю на кухню, чтобы не будить домашних... Ибо с этого момента уснуть я уже не смогу ) Мне непременно надо попробовать именно в эту минуту, начать... И вот, чесное слово, меньше всего меня волнует-найдёт ли она признание ) Думаю, со мной согласятся многие рукодельницы/рукодельники.

И про качество на 90 % не совсем понятно... В любой работе выкладываешься на все 100 ! Только так. Либо вообще не стоит браться.

image про идеи, возникшие ночью - это даimage image image ! Пока не зарисуешь или хоть чуточку не сделаешь - не уснуть! И на одном дыхании! И про 100% согласна.
L a r i s a 08.02.2015
Гы. Представила сейчас Андрея, встающего среди ночи и идущего за топором....image

{#} нет, Ларисонька, меня ночью кроме эротических сновидений ничего не посещает.{#}

L a r i s a 08.02.2015
Упалапацтол. image

Иятожатуды.{#}

Любые рукодельные страхи - это так чудесно, особенно если они вытесняют из жизни другие, более серьезный страхи,... хотя бы на время рукоделия {#}

Не было у меня никаких страхов. Работала в свое удовольствие. Правда, и заказов не было: все готовые вещи продавались. Я была спокойна: человек ведь видит, что покупает. И вот теперь делаю свой первый "живой" заказ. Психую ужасно. Сегодня хотела почти готовую вышивку распустить и начать сначала. Все думаю о том, что, возможно, не так поняла заказчицу (беда в том, что у нее украшений в такой технике пока не было, и она, по-моему, сама не совсем представляет себе, что из этого выйдет). Да еще и часть материала (бусины) ее, и я совсем очумела от ответственности. И вещь еще не совсем в том стиле, который мне нравится (избаловалась я, делая только то, что сама захочу).

В общем, изпсиховалась вся. Уговариваю себя, что все получается, что стиль такой заказчица захотела... Все равно душа не на месте. Половину заказа сдавать в понедельник.

Статья хорошая, но спокойнее мне не стало.

Спасибо за статью и за Вашу смелость! Спасибо за то, что поделились! А то вот так иногда сидишь-думаешь, что ты одна такая, а тут оказывается полно народу со своими страхами и неуверенностями))) творчеством занимаюсь давно, а продаю недавно! И в начале, конечно, миллион пунктиков: а почему не покупают? А вдруг некрасиво? А вдруг не востребовано? А оказывается и у бывалых мастеров бывают волнения, и это как-то даже успокаивает)))

В общем-то всё верноimage

Пункт 5 - крупные заказы - не пойму, чего тут бояться? Рутины? скуки? однообразия? Так это всё очень легко ценой лечится)) К примеру, если мне предложат сделать 100 одинаковых ерундулек по цене рубль за каждую, то я умучаюсь, сделаю, усохну от тоски и бесцельно потраченной жизни, и ради чего??! ради 100 рублей image

А если за каждую ерундульку по 1 тыс р предложат? А если по 10 тыс руб? Тут совсем другой интерес появляется, да?image И не так тоскливо уже, и совсем не грустно)) И драйв, и тонус, и стимул.

Так что, тут вопрос в продвижении скорее, а не в цене))) а так - всё верно!image

BRONZO 06.02.2015

Какая Вы молодец! не зацикливайтесь и все будет хорошо)))))

Почти все эти страхи были (кроме 1 и 2), особенно когда только начинала) Но со временем все прошло.

Про 100% очень верный вывод. Мастера-перфекционисты все не согласились с этим пунктом, на то они и перфекционисты))) Просто они не готовы принять это за истину, то, что перфекционизм тормозит работу. Они готовы переделывать и без того идеальную работу по несколько раз, только из-за того, что в правом верхнем углу бисеринка не так легла. Из-за этого тратится время практически попусту. За то время, пока они третий раз переделывают работу, можно было уже заканчивать новую, а они все топчутся на месте. Переделывание и без того хорошей работы по 2-3 раза - это не есть развитие. Это ничему не учит, не тренирует (ну только если распарывтаельные навыки)). А вот создание новой работы учит и поднимает на новый уровень. Соответственно у мастера-перфекциониста уходит куда больше времени на создание работ, работу над заказом. И да, отсутствие перфекционизма не означает, что мастер делает некачественные вещи, просто он смотрит на работу более лояльно, взглядом клиента. Клиенту не важно влево легла бисеринка или вправо (как должна была по вашей задумке). Ему главное, чтобы изделие не рассыпалось у него в руках и прослужило ему хотя бы несколько лет. Качество не равно перфекционизму.

Ксана, просто все хорошо в меру) Перфекционизм бывает весьма полезен, но и перегибать с ним нельзя. Старо как мир))

Да, интересная тема! Столько отзывов! Я, как и большинство, уверена в том, что всегда нужно стараться на 100%, не меньше! Перфекционизм способствует росту мастерства! Так, как и написала Ольга Пьянкова!

Когда говорят "сделать, как для себя"- мне это вообще не понятно.Если себе делаешь, то можно какие-то маленькие огрехи простить, не переделывать, но для других- да никогда!

А у меня есть один страх, совсем странный, наверное...Вдруг ...завалят заказами! Не люблю отказывать, но , когда понимаю, что времени нет для выполнения заказа, приходится...

У меня очередь на пошив одежды, все мои заказчицы живут со мной в одном городе, общаюсь лично, шью по меркам, снятым лично. Только одну вещь я сделала специально для своего магазинчика на ЯМ- вязаную сумку. И через месяц начала носить её сама. Ждать покупателя на неё не захотела! Сумка явно предназначена на холодное время года, не для лета. А тут месяц прошел и.. тишина...

Еще один мой страх- быстротечность времени. При том, что планов -море!...я каждый день на ЯМ, читаю публикации, МК, смотрю работы...время идет. а я не работаю, не шью! И отказаться уже не могу от этого! Затянуло! Столько интересных мастеров! Столько интересных тем! А время- деньги! Сидя у компа, их не заработаешь!

Вот такая у меня нетипичная история...

у меня похожий страх, вы не одиноки...Только недавно поняла что подсознательно торможу сама.

Много заказов требуют много времени, а я одна с двумя детьми...( родствеников и бабушек даже на горизонте нет), в ущерб детям работать не хочу, пока работаю в ущерб своему сну.

Да ничего страшного, если завалят заказами...меня тоже завалили я просто взял и временно прикрыл лавочку, пока не разгребусь.

Андрей! У меня уже было достаточно случаев, когда нужно было Срочно сшить платье, костюм, а времени 3-5 дней. Был Новый год, который я встретила за своим раскройным столом и две ночи подряд не спала, потому что нужно было срочно за 5 ! дней сшить мужчине брюки и пиджак! Не смогла отказать! Они с женой собирались на свадьбу в другой город к родственникам!

И иногда без того, что приходится шить ночами, просто не успеть! Отпуск, свадьба, выпускной, юбилей...

L a r i s a 08.02.2015
Любовь, что интересно, когда речь идет о ремонте в квартире, слова "делал для себя" имеют противоположное значение... Парадокс! image
Радужное Мыло 09.02.2015

Лариса, видимо, так потому, что ремонт делаем на многие года. а вещи могут износиться, стать малыми, надоесть ( выбросим или засунем в шкаф, подарим ), а ремонт... На ремонт, сделанный на 90% плеваться придётся долго.

Лена Амедече 06.02.2015

Евгения, спасибо за статью!

Буквально вчера была ситуация с заказчком, описанная в пункте 3.

Благодаря Ваше статье рассеялись сомнения, что поступила правильно.

Еще раз спасибо!

Спасибо за статью, Евгения! Большинство описанных страхов - конечно, чисто психологические... И многие прошли через один или все. Я через все прошла))) И со всеми более-менее справилась. Отказ клиенту при некотором недопонимании друг друга, к примеру, - не без помощи Ярмарки Мастеров, кстати. 100% ? Да, всегда кажется, что можно еще лучше... И в следующий раз получается действительно еще лучше, а потом - еще лучше... Просто те 100% - были лучшими на текущий момент! А место для развития еще осталось! Это как раз та бесконечная постоянная, к которой мы идем.... (Ну или кто как, а я точно иду!)

У меня другой страх есть на почве рукоделия. Для оценки моих творений есть определенные круги - реальные, виртуальные... И когда стабильно хвалят - начинаю сомневаться ... не в искренности, но в неадекватности мнения... Жду критики, адекватной - а ее нет. Мне все кажется - что мнение об о мне и моих работах - предвзятое... А так - можно и квалификацию, и рост потерять... Вот, если коротко - выходит, боюсь предвзятого мнения...

L a r i s a 08.02.2015
Марина, а ведь как много мастеров, которых устраивает стабильная хвальба, а критику - и адекватную, и неадекватную - воспринимают в штыки...
Я тут прочитала фразу "Если нет четкого ТЗ, то получится ХЗ!" это точно к вашему пункту про клиента относится
Из всего перечисленного пожалуй,не боюсь ничего.))) Не такие дорогие у меня работы,да и утешаю себя одним:не купят–сама носить буду.image Боюсь другого-стать однообразной..В начале пути старалась как то выработать свой стиль,теперь ловлю себя на мысли что работы становятся «типовыми».Заказывают одно и то же..Стараюсь между заказами сделать что то новое,удаляю надоевшие работы..И всё равно кажется что всё однообразно..
Ольга (ol-iskusnica) 06.02.2015

Мне кажется , что страх, сделать все не на 100% это не страх, а уже диагноз. Большая часть творческих людей закончив работу, видят ,что, что то можно было сделать не так, по другому, это и есть те недостающие проценты. А в следующий раз вы их учтете, но все повторится, и это нормально.{#}

Praguetime 06.02.2015

Интересно то, что есть откровенно глупые люди, которые ни в чём не сомневаются. И что удивительно..., они зачастую бывают начальниками и депутатами....{#}

Спасибо за статью. Честно и трогательно!

Vasilisinsunduk 06.02.2015

Здорово! Получилось как у психотерапевта: вы хотите поговорить об этом? Вот поговорили, и страхи ушли. Юрий Никулин сказал в интервью: " Счастье - это когда вы утром бегом бежите на работу , а вечером бегом бежите домой". Занимайтесь тем, что приносит вам счастье, и не будет страхов, ведь тогда все решаться будет в голове само, только спроси. Желаю вам счастья!

Великолепная статья, а комменты и комментаторы!!! Все собрались - любимые ярмарочники))

можно и мне про мои страхи - страх, что не могу остановиться на одном виде творчества - шатает меня от шерсти к бисеру, вот прямо от изделия к изделию: супругу шапку сваляла, невесте воздушку собрала, а есть поговорка - кто много умеет, не умеет ничего, - у Ж а С((

Редко читаю "от и до" (приучаю себя экономить время), но тема явно "зацепила"-почти все в десятку! Многие не согласились со 100%, тут, на мой взгляд так-надо пересматривать время от времени свои ранние работы. Поверьте, многие из них вызовут улыбку, а ведь Вы и в то время старались на все 100. Так что нам всегда есть к чему стремиться! Большим заказам радуйтесь, просто после выполнения немного порелаксилуйте над чем- нибудь для души. Я, например, "отдыхаю" на хозяюшках-благополучницах, зато всегда есть в запасе подарочки близким и знакомым))

А последний автор близок по духу-уж меня как "шатает", а главное сама не определюсь-хорошо это или плохо. Даже еще один страх придумался -если двигаться в узком направлении, не окажешься "на конвейере"?

Лена, про " конвеер" в самую точку! Не дай бог там оказаться. Я это называю изнурительная работа. Хорошо, что каждый мастер имеет право отказаться от такой кабалы, а некоторые просто мечтают в неё попасть. У меня к был заказ на 40 Ангелов, я подумала, что если возьмусь, то сделаю и сдохну и с легкостью отказалась.

у меня под Новый год был заказ - 100 барашков (для сотрудников){#}, но не получалось по срокам и поэтому отказались

Меня тоже перед НГ изрядно напугали заказом на 200 вечных календарей. Сначала сказала "да", потом в ужасе ждала продолжения разговора... Но поскольку оплату беру только наличными, не срослось, и я вздохнула с облегчением... Туча прошла стороной)))

PomPon 07.02.2015

Ох, Наталья, если бы заказы на НГ поступали в октябре.... а не 20 декабря.... {#}

лучше использовать поговорку-талантливый человек,талантлив во всем.

О, да!!! А поговорку придумал тот, кто действительно не умеет. От зависти, не иначе ))))))

ИрсЭн, Вы просто-таки здесь на месте во мне новый страх создали! Я вот умею много, всему этому долго и много училась и продоолжаю учиться... Это значит я ничего не умею?{#}А ведь каждый раз - на 100%!..И все, кому не сказала "нет" - уходили довольными: будь это вязание, вышивка или рисование...

Радужное Мыло 09.02.2015

Какую страшную вещь сказали! Так ведь мы все многостаночницы : готовим, стираем, убираем, шьём, вяжем и многое другое. Думаю, всё-таки, хорошо можно многое делать, правда одно-два дела чуточку лучше.

А у меня всего один страх, но он так силен, что постоянно затормаживает все процессы.... Это страх:"А вдруг не получится. Вдруг я не сумею это сделать." И только внешние факторы, не зависящие от меня, переубеждают меня в обратном. И я, закрывая глаза, на свой страх делаю шаг вперед. И, как не странно, все получается на 5 с плюсом.

Спасибо за статью, Евгения! Особенно мне понравилось, что она написана в форме я-сообщений. Вы не претендуете на истину в первой инстанции, а пишите исключительно про себя - это очень подкупает. Если бы вы написали, эти 7 страхов типичны для большинства рукодельниц, было бы уже не то.
BALARRI (hand knitting) 06.02.2015

Спасибо, что поделились. )

Спасибо что озвучили! Вместе веселей бояться!

Чтоб бояться меньше - стараюсь досконально продумывать идею, изучаю и выискиваю самые лучшие и безопасные материалы, чтоб совесть была чиста. Это помогает.

Со своими страхами справляюсь, уговаривая себя, что мое увлечение переросшее в любовь и зависимость - это удовольствие, а не средство зарабатывания денег. Благо, могу себе позволить так думать. Понимаю, на сколько яжелее тем, для кого это основной заработок.

Аня (hobbyhappy) 06.02.2015

Классссс!!! Какая жы Вы умничка! Все очень точно, все до единого! Огромная благодарность за статью, вроде и сам все это понимаешь, но здесь так четко расписано! И самое главное - что с этим делать! Забрала в избранное, буду перечитывать и исправляться!{#}{#}{#}

Отличная статья! Прочитала и подумала, что я, оказывается, довольно бесстрашна)))) Стараюсь не косячить, но страха не испытываю- если уж косяк случился и его невозможно исправить- в топку! Декупаж- не рукописи, горит чудесно!)))

Единственный мой страх здесь на ЯМ в статье не озвучен - страх, что полученная клиентом работа не будет соответствовать его ожиданиям. Все таки дистанционные продажи-это вам не пришел-потрогал-купил. Почти 20-летний опыт работы в текстильном дизайне приучил к мгновенному результату:зашел клиент в оформленную комнату, и сразу-радость от полученного результата видна, и самой радостно. Даже если что-то не так, все можно исправить в большинстве случаев на месте. Здесь-другое дело. Потрогать-рассмотреть у покупателя нет возможности. Наверное, из-за этого страха я и не продвигаю здесь свои работы.

За несколько лет жизни на ЯМ у меня появилась железная закалка. Не заморачиваюсь ни по одному пункту. А крупные заказы (например 100 одинаковых чашек или колокольчиков) не беру. Не потому что боюсь. Не могу тупо делать однотипные работы в большом колличестве...Ни за какие деньги{#}

Как все знакомо, особенно про 100%, много всего выбрасывала в мусорку, н-ное количество раз переделывала, хотя близкие твердили, что все идеально, но если я вижу, что что-то не так - ничего не могу с собой поделать...

Спасибо за правду о страхах! Озвучены, классифицированы, обнажены и убиты наповал!

Мне в борьбе с перфекционизмом очень помогает рассматривание некоторых работ на Етси. Если там не боятся - продают и покупают(!) "шедевры" , нам, поднимающим качество до космических высот, бояться нечего и некого. И потом, ведь косяки видим только мы, а вдруг это и есть изюминка/визитка автора)))

Поверьте мне - никто ничего не видит, пока не потыкаешь пальцем и не обяснишь: это общая картина, это второй план, этот декор подчеркивает то-то.... Двухнедельный напряженный труд ума и рук - отзыв "Всё супер".

И тем не менее, я стараюсь каждую работу сделать сложной. Люблю Задачи: если уж начинать что-то делать, так пусть это будет Нечто - выдающееся и необыкновенное... Чтобы не сожалеть о потраченном времени, чтобы было чем гордиться... Чтобы через время не узнать свою работу и восхититься - неужели это я сделала, надо же было такое придумать и исполнить.

Самый страшный страх - несформулированный!!! Сковывает и мешает.... даже дышать мешает...

Осознание, чего собственно я боюсь... это уже первый шаг к избавлению от страхов...

Потом разбиваю остальной путь на много маленьких шажочков... потихоньку страх уходит...

А про 90-100%... каждый понимает по своему))) по моим наблюдениям вылизанная на все 100% работа перестает быть живой, уходит неуловимая непосредственность ручной работы... так что я тоже за 90%))) или 95%...

Я бы сказала так:

если без переделок, поправок, уточнений и пр... т.е. "c первого взмаха " получилось на 90%, то так и оставить, мучительные доводки до 99.9% все равно будут проступать.

Надо стремиться к тому, что бы сразу получалось максимально близко к 90-99.9%, потому как доводка с 50% до 100% уже замучает первоначальную идею до полусмерти...

А 100% "на одном дыхании" - это и есть кайф.

Насчет 90%-это да, кстати!По-моему, автор имела в виду не неряшливость, а чрезмерную вылизанность. Когда я училась в художке, наш руководитель всегда повторял:" бойтесь "зализать" работу, учитесь чувствовать точку, когда надо остановиться. С игрушками, кстати, то же самое, наступает некий момент, после которого все доработки ухудшают её восприятие. Не знаю, почему так, но это есть.
Svetlana Zheleznova 06.02.2015

"Сделайте то, не знаю что, но так, чтобы ого-го!"

У меня как правило на работы в технике декупаж оооочень часто такие клиенты))){#} На Мишек тоже были, но с Мишками полегче, мне только киньте идею, образ и понеслось воображение))). Я не отказываюсь от таких клиентов, с ними интересно))).{#}ищешь новые идеи, необычные решения))).

" Чтоб было ого-го"-знакомо..У меня одна такая леди уже второй раз появляется. Вопрос на миллион: "А вдруг мне не понравится?" При этом хочет повтор работы, но задаток платить не хочет (у неё в отзывах, кстати, десяток нейтральных и негативных с одной формулировкой" заказ не был оплачен"). Как я могу гарантировать, что повтор ей понравится?? это ЕЕ субъективные ощущения(!!), я отвечать могу только за качество своей работы и за идентичность исходнику, не более! Поэтому, "то, что моё, то моё, а если оно не моё, то оно мне и даром не надо"(это я о общности вкусов мастера и заказчика). Моим заказчикам нравятся мои игрушки, и под заказ полагаются на моё чувство вкуса. Это я не к тому, что я вся такая-растакаяimage , а просто мы с ними на одной волне, и им нравится то же, что и мне.

хорошо написано! успеха)

L a r i s a 06.02.2015
Пожалуй, мое пребывание на ЯМ началось с первого "нет". image

тоже вот боюсь, замужем Лариса или нет.

L a r i s a 06.02.2015
Почему "тоже"? Кто еще боится или чего Вы еще боитесь? image

Я в смысле, боюсь спросить...

L a r i s a 06.02.2015
Дополню свой же комментарий. Боюсь дураков. image

А я им завидую - им жить проще, думать не надо.

L a r i s a 06.02.2015
Я всегда говорю: "Хорошо быть дурой!" (спросу меньше, что с дурака возьмешь). Но я боюсь не таких дураков, которые просто не думают, а таких дураков, которые думают, что они умные. О! Сформулировала-таки. Вот таких - да, боюсь. Им же ничего не докажешь, на всё ответ один: "Сама дура!" image

Спасибо большое за статью! У всех у нас есть свои страхи. Нет продаж-значит никому твои поделки не нужны... Но подумаем, посидим, погрустим и опять начнем заниматься увлекательным для себя делом. Только вперед! Желаю всем творческих успехов!

Vikalina-biser 06.02.2015

Ой, Евгения, вы прямо на больную мозоль...У меня тоже все эти страхи толпятся в голове....

Вот есть у меня, как мне кажется, супер-идея - детские развивающие браслеты-игрушки, которые мне самой очень нравятся{#}. И вот я подумала, что можно их в детском садике предложить в качестве подарков для девочек на праздник 8 марта....и вот страх №1, а если мои браслеты никому не понравятся?? и мне об этом скажут, не стесняясь в выражениях. Страх №2, а если браслеты понравятся и у меня их закажут.....у меня же основная работа есть....когда же я их наделаю сколько нужно?? И так далее....

Спасибо, за статью! Я уж думала, я одна такая неуверенная.

Есть выход как предложить)) теперь многие группы и детсады есть ВК, там и выложите на стене предложение - это уже не так страшно)) особенно если оформить это как от Группы))

удачиииииии

Vikalina-biser 06.02.2015
Спасибо за идею image

Отличная публикация! Спасибо огромное, что поделились с нами!

Я думаю, что у многих рукодельниц есть похожие страхи. Я вот тоже перфекционист, стараюсь немного сглаживать его, но не всегда получается. Каждую работу всегда хочется сделать супер аккуратно и на 101 %. Иногда покажешь родственникам или друзьям какой-то маленький брак, они говорят, что ничего не видно. Но я то вижу и начинаю переделывать. Хотя считаю, что такой излишний перфекционизм тормозит работу.

А заказы стараюсь брать только те, в которых я уверена, что сможет получится все отлично и как желает заказчик. Так и нервы в порядке остаются)))

И мне кажется, когда делаешь именно то, что нравится, всегда получается так, как хочет заказчик. Потому что изделие излучает позитивное настроение мастера.

И про график работы правильно замечено. Раньше работала без выходных, а потом поняла, что семье тоже надо уделять время. Надо отдыхать! Это полезно и для здоровья! Поэтому сейчас в выходные я редко работаю (иногда могу в субботу немного поработать)

Желаю всем мастерам работать и создавать свои шедевры без страхов! Творите легко и с удовольствием!

{#}самые главные враги (не страхи) - время и интернет - последний, реально сильно мешает работать ...

А Вы на одноклассниках меньше кошечек смотрите -и время появится.{#}

эх... ни одни из перечисленных страхов мне не подошел))) да и не помню, чтобы они у меня были{#} видимо, много лет в баскетболе с ростом всего 170 дали о себе знать{#}

хотя нет.. есть один не то, чтобы страх... но я реально опасаюсь "бессмертных" пешеходов с тех пор, как одного такого чушака "поймала" на капот.. у него перелом ноги и челюсти, а мне капот, бампер, лобовое стекло и боковое зеркало под замену + тонна потраченных нервных клеток{#}

Спасибо, что не побоялись рассказать об этом! А я-то думала, что у меня шизофрения...

Мне кажется что про 100% немного не так поняли) Вряд ли Евгения имела ввиду не совсем качественную работу. Посмотрите в ее магазин, я бы решила что там человек на все 200 выкладывается)) Мб имелось ввиду что-то вроде "лучший враг хорошего"?

Мастера всегда стараются сделать максимально качественную и красивую вещь, но в погоне за совершенством и бесконечными переделками можно не сделать ничего {#}

Евгения, поправьте меня, если я не так толкую)

То ли я не рукодельница, то ли тараканов всех вовремя разогнала)) Ну нет у меня страхов вообще. Я отдыхаю с рукоделием и не хочу превращать его в обязаловку. А если и во время отдыха всего бояться {#}

{#} Елена, наверное, классно без тараканов жить....а то ползают и всякую хрень нашептывают!{#}

Спасибо за статью! Все страхи, кроме 100% (который страхом не считаю, каждый раз работаю на все 100) в той или иной мере были. Что-то совсем ушло, другое еще осталось в небольшом колличестве - работаю над тем, что твориться в голове image

А вот с одним из страхов никак не могу справится: мне страшно перестать творить руками (страх имеет под собой почву - детскую травму, которая имела огромные шансы лишить меня не только возможности творить, но и вообще попросту одной из кистей). Больше 20 лет ничего не могу поделать с памятью об этом.

Теперь берегу руки как могу. Это "могу", правда, нередко оканчивается из-за постоянных поездок на велосипеде (это для меня средство передвижение по городу), а каждый велосипедист на дороге всегда рискует. А еще иногда падает. Или в кузнице - горячяя ковка для меня - любимое хобби, от которого отказаться не могу image

Old - Trunk (Trunk) 06.02.2015

Жуть какая! С таким набором страхов вообще не понятно зачем ввязываться в продажи. Хотя с другой стороны - какая эффективная терапия и замечательный стимул.{#}

Что есть страх? Страх он в голове! И 90% наших страхов абсолютно не имеют никакого основания, так что надо просто идти навстречу страхам и все будет хорошо!

Анна Ру 06.02.2015

Евгения, замечательная статья!{#}Очень хорошо, тезисно изложены основные все страхи в творческой жизни рукодельницы! Легкий слог! У меня все так же, кроме качества-стараюсь всегда на 100 %. Мои родные говорят-да не заморачивайся никто все равно не поймет (что не идеальная изнанка, кое-где нитки торчат, не совсем по выкройке и т.д.), но я то вижу и буду распускать, перевязывать, переделывать до тех пор, пока "комар носа не подточит".

Спасибо за статью! В избранное{#}

Спасибо что поделились!

а у меня страха два - один это понравится или нет (хотя умом то понимаю, что если человек выбрал, то ему все нравится). Поэтому очень жду ответной реакции - сообщений, отзывов и боюсь)))

И второй - в минуты затишья - я боюсь что мои работы и я вместе с ними никому не нужна {#} Ну вот как так - была очередь, расписанная месяца на полтора, а потом бац и две недели нет ни одного заказа!!!!

Евгения, спасибо за публикацию. Очень интересно было сравнить Ваши "рукодельные" страхи со своими. Практически со всем согласна, добавлю только свой страх, добавляя новую работу в магазин, "Вдруг не купят?" Но хочу немного возразить по поводу страха № 2. Не существует ведь абсолютного эталона 100%, у всех разное восприятие этих 100 %: кому-то (рукодельнице) то, что в глазах других выглядит 100%-м, таковым совсем не кажется, а кто-то, наоборот, свою работу, выполненную, скажем, на 70% (в глазах окружающих), мнит 100%-м шедевром. Получилось выразиться витиевато, но, думаю, основной посыл ясен))

А я никогда не была отличницей, и родители не дергали за отметки, а причиной тому, что все стараюсь сразу сделать очень хорошо - моя лень, как представлю, что переделывать придется...{#}

У меня то же есть страх, что бы мое хобби не превратилось в изнурительную работу. Ведь я занимаюсь этим, ради развлечения и собственного удовольствия, хотя и деньги играют большую роль. Но все же я в таком возрасте, что имею право иметь другие приоритеты, самое главное покой и здоровье, чего и всем желаю. Занимайтесь любимым делом без фанатизма, без гонки, и все получится. Успехов и удачи!!!

Как и большинство, не согласна про 100%. И неправда, что нельзя после хорошей работы поднять планку выше. Можно улучшить дизайн, использовать более качественные материалы. Просто на каждый конкретный момент каждая работа должна выполняться на 100%.

А в целом статья интересная. Все страхи были, все преодолела. Даже научилась говорить "нет".

спасибо за статью. Только вчера впервые сказала "нет" (естественно очень толерантно) заказчице,весь вечер переписывались в итоге мирно и тихо попрощались,пожелав друг другу удачи.

Евгения, спасибо что поделились!

Мой однозначно этот: 4. Я боюсь показаться неумёхой! Да-да, у меня прям пунктик на этом {#}{#} Так получалось с детства, что мои увлечения (рукодельные) были только моими, без единомышленников. И я привыкла учиться сама, потому что когда-то спросить было не у кого. И теперь, когда я нашла места, где рукодельниц много, в том числе и гораздо более умелых чем я, мне архиважно не ударить в грязь лицом)) Своя польза в этом есть конечно, но с другой стороны это ненужные тараканы и пора бы уже повернуться лицом к платным МК опытных мастериц. Можете меня похвалить, один раз я это даже сделала! )))

А перфекционизм для меня настолько комфортное и привычное состояние, что с ним я бороться не намерена. Он очень помогает мне))

Oxana-ioff 06.02.2015
А я боюсь,что то,что я делаю,сплошная никому не нужная фигня и все так могут,поэтому покупать не будут,зачем,если могут сами?

Оксаночка, Вы меня удивляете!

Я никогда таких тапочек не сделаю, чтоб с шикарным цветком , да и с перышком еще!

Вот только к Новому году покупала здесь на Ям мужу тапочки-танчики. Он теперь всем друзьям хвалится и дома не снимает!

У Вас очень красивые работы, может стоит поработать над качеством фото, но это уже другое.

Не сомневайтесь! Терпенье и труд все перетрут!

Ни чо се фигня)))))) классные штуки!!!
Хорошая фигня.Много ли людей сами вот так сели и сваляли себе тапочки))

Настоящий художник никогда не бывает доволен своим творением)

В точку! Тоже один из моих старахов. А тапочки у вас действительно уникальные. Нигде таких не видела! А уж сделать...image
Михаил 06.02.2015

Это страх перед работой, называется коротко и ясно - "лень"))))

Михаил, страх перед работой, называется коротко и ясно - УСТАЛОСТЬ! А вообще, лень, это отсутствие любви, с которой ты можешь делать дело, а любовь в таком случае засыпает, когда устаёшь, или пропадает интерес, становится скучно.

"Не бойтесь совершенства. Вам все равно никогда его не достичь." С. Дали.

Евгения, спасибо за публикацию! Очень интересно было почитать. Согласна почти со всем, что написано, кроме пресловутых 100%. Мой перфекционизм никак не дает расслабиться. Качество должно быть только 100 процентным, этим и ценна ручная работа!

~~~Евгения~~~ 06.02.2015

Страдаю перфекционизмом((( Если вдруг что то не так получилось расстраиваюсь до невозможности(((..А еще, по секрету девочки, очень боюсь отзывов)))..Шлю всегда фото в процессе работы, корректирую если что, все-все описываю заказчику..И вот фото готового цветка, букета..Заказчик в восторге...Отсылаю посыль и сижу трясусь(((....Когда заказчик получает и пишет в личных сообщениях что все просто супер и все такое ииии....страшная для меня фраза " я оставил(а) отзыв"...а отзыв то появляется через 24 часа!!!!! и я сижу и боюсь..а вдруг там что то не так???? а вдруг не так понравилось уж и челрвек там написал что то неприятное((((( Вот такая фобия прям...

Ой, и у меня такое есть! Единственные 24 часа в жизни, когда время тянется бесконечно!

У меня тоже есть такая фобия "ВдругНеПонравилосьЗаказчику", уже три года с ней живу и никак не избавлюсь (((((

Я тоже очень боюсь, что не понравится. Фото все равно приукрашивает немного. Близкие говорят, что "шедевр". Но они(как и сам мастер) не критики. Хотя я к своим работам очень придираюсь. Ведь даже не первое впечатление важно, а то, как прослужит вещь. Я тут икону на заказ вышивала, что называется, из рук в руки. Так дама для мамы своей заказывала, торговалась оччень. Придиралась: то неяркая, то лик не зашит(парадокс)... А мать ее как получила готовую, и деньги не торгуясь отдала, до сих пор приходит ко мне на работу восхищается, и перед другими хвалит. А мне не верится, кажется не хочет расстраивать. А в плохое сразу поверилось... Так-то...

Спасибо за публикацию! Очень близкие страхи...))) Так как мы все продаём дистанционно, то меня всё время держит внутренний страх, чтоб получив свою покупку, покупатель остался бы доволен вещью в реале, так же как она зацепила его по фотографии...))) Всё время с внутренним волнением жду ответного отклика после получения...)))

Радужное Мыло 09.02.2015

Светлана Белова, тоже этим страхом страдаю. Уже точно знаю, что сделала очень хорошо, а страх есть - а понравится ли? Слава богу, пока зря боюсь ( уже пять лет ). Видимо, просто, по характеру трусиха

Александра 06.02.2015

Хорошая статья! Правда немного не согласна про 100%. Стараюсь делать все, что могу на все сто. Но и развиваться я при этом могу! Я пытаюсь освоить новые для меня техники, но когда я их освою, то все-равно это будут те же 100 %, только более высокий уровень. Как-то так, мне кажется. А из страхов есть только один - вдруг все что я делаю и от чего я получаю огромное удовольствие, окажется никому не нужным. И удовольствие от созидания как-то немного меркнет! Успокаиваю себя тем, что все, что не распродано, отдаю в благотворительную организацию.

У меня другой страх, не понравится. После каждой проданной работы жду с замиранием сердца, ответной реакции. И так уже 5 год.

И второй страх, большие заказы. После них я выгораю, у меня уходят новые идеи, я ощущаю себя фабрикой по производству украшений. И я долгое время, способна только на повтор стырых работ

Тоже есть такое...покупатель напишет просто: "Посылка дошла, спасибо!" - и сидишь, гадаешь, наверное не понравилось{#}

Мирослава 06.02.2015

Мне легче. Я всё продаю на выставках. Либо сама, либо знакомым раздаю. Поэтому передаю покупателю из рук в руки. Вижу реакцию. И помню каждого. И цену могу изменить в меньшую сторону, если человек очень нравится. Особенно, если покупатель возвращается к моему столику. {#}

Уменя страхи другие - стать, как все. Влиться в общий поток. {#}

Зачем как все? Будьте самим собой!{#}

Само собой!

Галина! )) {#} Это страх "возрастной" (его все проходят, но лучше раньше)....

Мы ВСЕ - КАК ВСЕ! (честное слово!) Мы все абсолютно предсказуемы, мы - люди

.....а я тут не так давно его (страх этот) чудесно "прошла"... приняла себя как часть вселенной, как пылинку мироздания... я - ВСЁ! и я - ничто!.... Я такая как все... Я - несравненная и уникальная! ))) НЕПОВТОРИМАЯ!... Так что не надо бояться : "влиться в общий поток" МЫ ВСЕ УЖЕ В НЁМ! {#}

"Мама всегда говорила: дурак дураку - рознь!" к/ф "Форрест Гамп" {#}{#}

(кто не смотрел фильм, ОЧЕНЬ рекомендую к просмотру!)

Анжелика, здравствуйте! Покинули нас совсем. Плохо. Прочитал Ваш коммент - это же ник новый: Анжелика Эффи, пылинка мироздания!))

Павел! ...Я - вечная... я не могу покинуть ))) {#} Все мы тутошнЫе.. земные... )))

Вся в домашних делах сейчас... На днях день рожденье отметила... )))

пс: "Литл Британ" если смотрели... там : "п ы л ь!" ))){#}

Да? Удача какая!) А я голову ломал, к чему приурочить пятничное возлияние. Теперь знаю, буду Ваше 25-летие праздновать..)) С Днём рождения, Анжелика, живите сто двадцать лет!))

Да-да-да! ))) Смело можно приурочить ))) за 3 февраля! ))

Павел! Как вы угадали мою программу про 120?! ИМЕННО так и будет ))) СПАСИБО!!! )))

Анжелика, с Днем рождения!

По поводу мыслей.... Да, Форест Гамп многому учит, но именно особенной пылинкой я себя осознала, когда посмотрела научный фильм о Вселенной... Сколько существует она - и сколько человечество... там, в фильме, все время существования вселенной представлялось в виде понятного людям года, 365 дней.. так вот, если сравнивать с этим годом - человечество существет всего лишь последние 14 секунд 365го дня! а я кто? намного меньше чем пылинка....!

Самой собой!)
Мирослава 06.02.2015

Согласна с Вами. А я еще всегда вспоминаю проданные вещи. И переживаю за них. Думаю, любят ли их так, как любила я! Не лежат ли они в коробочке на антресолях. Прикалывают ли мои брошечки по будням или по праздникам. {#}

Никогда не вспоминаю о проданных вещах. Правда, если честно, меня интересует, что делает с моими драконами одна заказчица из США.Я ей уже отправила их почти 20 штук. Ясно, что она их не продаёт (судя по некоторым индивидуальным заказам). А спросить не рискую.

Видимо коллекционирует)

У нее дракономания...Классные у вас дракончики!{#}

Svetlana Zheleznova 06.02.2015

{#}У меня тоже одна заказчица как то скупала мишек один за одним как то разом прям , я тоже думала -продает-ан нет как то фотку прислала сидят все мои родимые под елочкой на Новый год)))){#}так радостно было за них))){#}

Мне это знакомо...
У меня есть заказчица, которой я связала уже 9 штук кродилов и крокодильчиков..., и десятого заказала. Ну я спросила, не удержалась. Оказалось, она их просто дарит своим родным на День Рождения.

А я не выдержала и спросила, зачем столько сумок. Оказывается, просто любит, выбирает под каждый наряд и есть место для хранеия. Правда девушка штук 10 купила и две еще в заказах.

Оля, заглянула к Вам-и от ваших дракош в восхищении! браво!

У меня такой же бзик image

...и это вылечим!{#}

Рецептик? ))

меньше ужастиков на ночь{#}

Из ужастиков на ночь у меня только испачканые в краске руки, никак не могу отказаться от этого image

Я очень-очень надеюсь, что все мои рушники были использованы строго по назначению (т.е. все сбылось)! Собственно говоря, своим заказчицам этого всегда желала.

Сомнений, неуверенности или "страхов", как написано у автора, можно отыскать у любого человека, в т.ч. и у мастеров.

Мне точно надо научиться говорить "нет" и не расстраиваться из-за глупых пустяков!...{#}

CreativeTime! 06.02.2015

Вот про слишком стараюсь это про меня! Я до 100% больной человек {#} все должно быть идеально а если не идеально? Один косяк и работа летит в мусор... раньше так было но я стараюсь с этим бороться{#}

Э-э-э-х! Покопаться бы в Вашей мусорке! Думаю, что там лежат прехорошенькие вещи!

Смотрела Ваш МК с корабликом - классно {#}, вот бы какой-нибудь поклонник догадался такой кораблик подарить!

CreativeTime! 06.02.2015

Вот кораблик из мастер-класса как раз в помойке{#} немного не сошелся в бортах и я его безжалостно выкинула{#} а сколько еще выбросила это кошмар! Вот такое чудо тоже решила переделать и в итоге накосячила и выкинула{#} так жалко было! Этот случай меня от перфекционизма и вылечил, теперь редко что в мусорке

Замечательная статья! {#}

У меня из вышеперечисленных страхов присутствуют два: потерять заказчика и сбавить темп. Ну не могу с этим ничего поделать! {#}

Очень хочется создать, то чего ещё нет (ну прямо совсем нет нигде) и чтоб ЭТО САМОЕ пользовалось невероятной популярностью! И вот вам пожалуйте - ещё один страх!:" А вдруг так и не сделаю ЭТО?" {#}

RerumNatura 06.02.2015

Буквально вчера прочитала замечательную фразу на эту тему, и прям выучила наизусть
Из интервью с Аличе Рорвакер о фильме "Чудеса", получившем Гран-при на Каннском фестивале:
"Понимаете, я хотела сделать этот фильм. Он посвящен Бауми, Карлу Баумгартнеру, который был нашим продюсером и не успел увидеть кино. Когда я снимала «Небесное тело» и делилась с ним своими сомнениями и страхами, он сказал: «Слушай, не думай, что ты такая особенная и делаешь фильм, с которым будет носиться весь мир. Всем не угодишь, вот и не пытайся никому угодить. Просто снимай то, что нравится тебе самой. И поскольку ты не такая уж особенная, то ты обязательно найдешь того, кто любит то же самое, и он полюбит твое кино». Это был полезный урок."

Замечательно сказано! Вот и нам надо делать то, что нравится и всегда найдутся те, кто любит то же самое.

Радужное Мыло 09.02.2015

Как хорошо сказано, прям про меня - делаю то, что нравится мне.

Совсем не согласна со 2м пунктом.. Я привыкла делать заказы на 100%, привыкла шить как для себя, а на меньшее я сама не согласна! Мне было бы обидно (как заказчику), если бы я знала, что мастер может сделать лучше, но сделал только на 90%, потому что в книге прочитал...

И только выложившись на все 100, я чувствую удовлетворение от творчества) И нисколько не загоняю себя в угол, вот такая я уникальная))) Если чувствую творческую усталость, то просто отдыхаю или меняю род деятельности)

И снизить темп не боюсь, и рисковать, и браться за крупные заказы - просто адаптирую темп работы и своей жизни. Мой девиз - творчество для жизни, а не жизнь для творчества!

А вот "нет" до определенного времени говорить не умела) Учусь)

Я своим гастрабайтерам всегда говорил: "Стараемся делать как лучше, а хуже оно само собой получится!...А то хозяина будет ругаться и пицот рублей не даст{#}

RerumNatura 06.02.2015

Мне кажется под 90 и 100% здесь понимается несколько иное.
Для меня 100% - это Valentino или Chanel и ни на йоту меньше. Поэтому если я буду ориентироваться на свои 100% я никогда, вообще никогда не сделаю НИ ЧЕ ГО
Да, я сейчас умею делать только на 20%. Это не значит, что я делаю некачественно, это значит лишь то, что мне есть куда развиваться.
ведь согласитесь, качество прет-а-порте отличается от кутюр, но и то и другое качественно и востребовано.

О, только не 90%! {#}

Вариант "и так сойдет" - это смерть для творческого роста. Развивает и движет вперед именно стремление прыгнуть выше, дальше и красивее, чем в прошлый раз.

90% давайте оставим для тех, кто не любит свою работу, а просто пытается заработать хоть как-то.

Для них 90% - это много, почти потолок по сравнению с обычным тяп-ляпом.

Но задумайтесь, если не в сфере творчества и рукоделия, а в обычной жизни, кто-нибудь хотел бы получить укол в вену, выполненный лишь на 90% процентов качественно?

Или купить буксировочный трос, соответствующий только на 90%?

Ладно, не будем брать примеры с опасностью для жизни, возьмем ручную работу.

Кто-нибудь хотел бы носить юбку с подкладкой, пришитой качественно лишь на 90%, а в 10% создающей впечатление пышного целлюлита?

Или чтобы плохо закрытое колечко на браслете, одно из 10, зацепилось и порвало свитер?

Думаю, что и автор этого популярного совета " если можешь на 100, сделай на 90" себе лично в пользование такого качества не хотел бы. Так почему его уже в который раз продвигают как лекарство от неуверенности?

Евгения, надеюсь, что в этом пункте Вы имели в виду нечто совсем другое, нежели процитировали?

Зинаида (zinaida1) 08.02.2015

100%- совершенство, а у совершенства нет предела.

Если выкладываетесь на 100%, выходит- некуда рости?

Какие страхи?{#} " Назвался груздем, полезай в кузов."

Ольга (ollaa) 06.02.2015

Все очень знакомо.

Особенно: "кроме пятерки, нет другой оценки." {#} И все надо делать супер как, чтобы не уронить планку.

Пункты 3 и 6 тоже про меня.