Красота и роскошь старинного кринолина

Красота и роскошь старинного кринолина | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..» («Модный магазин», 1862, № 8).

кринолин

старинное платье

пышное платье

бальное платье

Слово «Кринолин» имеет французское происхождение, образовано  от объединения слов "crin" (конский волос) и "lin" (плотный лен). Однако традиционно кринолином именуют старинные широкие юбки. В разные времена в такие юбки вшивали обруч из стальных полос или китового уса, проволочные каркасы.

Фабрика по изготовлению кринолинов.

Процесс облачения дамы в кринолин был достаточно сложным и осуществлялся в несколько этапов.

Мастера постоянно разрабатывали новые конструкции кринолина. Парижский универмаг «le Bon March» в день своего открытия предложил покупательницам сразу 54 различные модели! В конце 1850-х годов обручи уже не вшивали в нижнюю юбку, а соединяли по вертикали лентами или тесьмой. Тонкие стальные пружины продергивались сквозь прорези в лентах и фиксировались заклепками. В России такие нижние юбки называли «кажами» (от англ. cage — «клетка»).

Кринолин часто становился объектом  для сатиры.

Его трудно было транспортировать в багаже, а дамы в чересчур пышном платье нередко застревали в дверных проемах.

Помимо прочего, кринолин мог представлять угрозу для жизни. Известны случаи, когда края платья загорались от случайных искр и только своевременная помощь спасала жизнь дам, попавших в ловушку собственного платья.

Карикатура на кринолин

Впрочем, зафиксирован случай  спасения кринолином жизни. В1885 году Сара Энн Хенли прыгнулас Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Этот случай стал известной бристольской легендой.

В начале 1870-х годов популярность кринолина упала, и постепенно он уступил место турнюру.

Комментарии (62)

Ах, красота! Корсеты, кринолины, джентельмены...

У современных женщин немного возможностей попробовать такое - например свадьба))) или участие в балах)))

Эх, красота. В детстве мечтала носить такие платья. Сейчас тоже вижу в этом невероятную женственность и красоту. Но с нашим ритмом жизнь, конечно, не до кринолинов {#}

Спасибо за статью. Прочитала с удовольствием, и за пояснения. У меня было свадебное платье с кольцами - ох и жуткая вещь. Сочувствую тем женщинам, хотя пышная юбка - это красиво

Ой, забыла главное! Публикация очень понравилась! Спасибо автору за проделанную работу. Жду продолжения.

Работаю в свадебном салоне и у нас продаются " кринолины", но называют их у нас "кольца". Покупают в основном невесты и выпускницы. А вот насчёт колличества - ах! У нас всё больше одно, два, три, четыре кольца на одном кринолине. Кстати, и называют их соответственно: однушка, двойка, тройка и большое. Покупают чаще однушку и двойку. Вот как-то так у нас в современности с кринолинами.{#}

Galala_Dv 21.02.2015

Меня всегда интересовался вопрос: как невесты в криналинах посещают "дамскую комнату " и однажды я поняла: с помощью ПОДРУЖЕК НЕВЕСТЫ. На свадьбе невеста ( в лучших традициях: платье пироженка безе) попросила меня выйти с ней Так как сама она не понимала что ей делать с юбками.

Интересная публикация и комментарии. Особенно порадовали каррикатуры, которые, наверное, появились не случайно. И, получая визуальное эстетическое удовольствие от вида платья с кринолином (причем удовольствие не от объема платья, а от фактуры, ткани, вышивки и т.д.), ловлю себя на мысли о том, что не вижу себя дамой в кринолине. Вот мадам Коко и прочие революционеры от моды освобождали нас освобождали, а мы все о кринолине грезим. Все же я за переосмысление красоты с точки зрения современного образа жизни. С другой стороны, старинные наряды вдохновляют именно своей неутилитарностью, а тем, что создавались для красоты.

Спасибо большое, интересно!

Я бы очень хотела носить такие платья в наше время, кроме свадебного.

Показать еще