Уход за ювелирными украшениями

Уход за ювелирными украшениями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Изделия из золота и драгоценных камней требуют особого ухода. От владельца не требуется особых знаний и навыков, достаточно просто соблюдать несложные рекомендации: правильно хранить, аккуратно носить и регулярно очищать. Впрочем, многое зависит от материала изготовления золотых украшений - есть хрупкие камни, которые нельзя ронять, некоторые изделия плохо переносят нагревание.

Но есть и общие правила, которые рекомендуется соблюдать всем владельцам изделий из золота:
снимайте украшения, если собираетесь заняться домашними делами – стиркой, глажкой, уборкой и т. д.;
снимайте украшения, когда моете руки, принимаете душ и ложитесь спать;
снимайте украшения перед использованием косметических и медицинских средств;
хранить ювелирные изделия лучше всего раздельно;
при покупке украшений всегда спрашивайте о методах ухода за ними.

Чистку ювелирных изделий, при условии их частого ношения, рекомендуется проводить каждые 2-3 месяца, соблюдая следующие правила:

1. Для чистки ювелирных изделий применяйте мягкую зубную щетку и теплый раствор из неагрессивного мыла (исключения в пунктах 2 и 3).
2. Жемчуг, опал, бирюзу, кораллы, эмаль, перламутр, слоновую кость промывайте холодной водой. Избегайте контакта этих вставок с ярким солнечным светом, духами, косметическими средствами. 
3. Щеткой не рекомендуется чистить тонкие хрупкие изделия, а также украшения с изумрудами – их будет достаточно промыть водой и протереть мягкой тканью без ворса.
4. Изделия с бриллиантами можно замочить на ночь в растворе из пяти капель нашатырного спирта на стакан воды. Утром изделие почистить сверху и снизу мягкой и чистой зубной щеткой. Внимание! Этот метод подходит только для бриллиантов! 
5. Прежде, чем использовать профессиональное средство для чистки ювелирных изделий, досконально изучите инструкцию к нему. Некоторые из средств могут нанести ущерб вставкам, используйте специальные салфетки для чистки украшений, чтобы избежать контакта с камнями. 
6. Ультразвуковую чистку ювелирных изделий доверяйте только профессионалам – в домашних условиях она может привести к порче украшения либо вставки.

Соблюдайте эти условия регулярного ухода и чистки, и ваши изделия из золота и драгоценных камней долгие годы будут радовать вас превосходным внешним видом.

Комментарии
Комментариев пока нет