Добрых времени суток всем! Мир вам и вашему дому! Не смогла пройти мимо недели востока! о восток могу говорить много ,потому как жила там очень долго!
Восток дело тонкое ,это известно всем,но понять это можно только пожив там. Вот как пример традиция - наливать чай в пиалу (чашка из которой пьют чай) буквально на донышке,а если налить до краёв гость обидется ! Нальёшь немного чай быстрее остынет ( а в жару так хочется глоток прохладного зелёного чая!) да и внимание оказываешь гостю чаще. вот такие тонкости.
В недрах интернета нарыла фотографии. Спешу поделится с вами .
Начну со старых фотографий . Французский турист Жак Дюпакье (Jacques Dupquier) несколько раз путешествовал по СССР, в том числе посетил Узбекистан в 1956 г.
Люсиль и узбечка.
фотография старого города.Плоские крыши - на них сушили фрукты. стены саманные - то есть солома с глиной .Экологически чистое жильё
Дувал ,то есть забор опять таки из глины с соломой.
А это уже современное фото. Знакомтесь Аист- птица счастья .Часто ютится в городе.Конечно же выбирает тихие места.
Это живописные трещины на саманной стене.
А это театр оперы и балета имени узбекского поэта Алишера Навои.Строили его пленные японцы в 47 году. Проект архитектроа Щусева.
вид современного Ташкента с лева национальный банк.
Это рынок в старом городе,здание походе на цирк
плавно переходим к характерным восточным базарам .Добро пожаловать !Хуш келибсиз!
Посещение базаров в любой восточной стране дает возможность путешественнику прикоснуться к быту и традициям обычного народа, трепетно сохраненным для современного поколения. История развития базаров Узбекистана насчитывает несколько тысячелетий, с тех пор, как возник великий Шелковый путь, обогативший древние государства и людей, живущих на проложенных торговых путях. Любой человек, попадающий на восточный рынок, мгновенно вовлекается в шумный круговорот обмена, продажи и базарной суматохи. Здесь принято торговаться, не столько для того, чтобы снизить цену на приглянувшийся товар, сколько из-за увлекательного процесса торга между покупателем и продавцом.
Базары Узбекистана пропахли пряными ароматами, сладкими запахами фруктов и спелых овощей. Разнообразие товаров, выложенных на прилавках, радует глаз не только гостей рынка, но и местных жителей, закупающих здесь продовольствие. Базары предлагают огромный выбор сухофруктов, специй и орехов, которые доставляют из разных областей Узбекистана и азиатских регионов.
кому дыни сладкие как мёд!!?
Кому лепёшек ароматных?!!!
панорама рынка,или как говорят базара.
Там же можно отведать настоящий плов.Ловко у него получается !?
И плавно переходим к узбекской кухне .Слышали что такое самса?
Если вы никогда не ели узбекистанские самсы, вы потеряли много, невероятно много! Планируете побывать в Средней Азии – обязательно найдите того, кто готовит самсы «Пармуда», запомните трапезу надолго!
пекут её вот в таких печах - тандырах.
Лепёшки тоже пекут в тандырах.
А вот как делают самсы слоеные. Для них потребуется100 грамм маргарина,300 грамм муки, одно яйцо, щепотка соли – по вкусу. Из этого мы будем делать тесто. А для начинки потребуется200 грамм хорошей баранины или говядины,70 грамм говяжьего (или бараньего, в зависимости от мяса) жира,200 грамм репчатого лука, приправы на свой вкус и, конечно, соль.
А теперь приготовление. В воду мы добавляем соль, яйцо, муку, все это перемешиваем в крутое тесто, которое также оставляем на полчаса в теплом месте.
Затем раскатываем все тесто большим и как можно более тонким пластом. На сковороде мы топим маргарин и им смазываем раскатанное до того тесто. После этого скручиваем его в рулетик. А уже рулет нарезаем на части, ширина которой примерно4 сантиметраи в обеих местах разреза кусочки схватываем как бы «бантиком» - вверху и снизу. Затем кусочек теста несильно сдавливаем, превращая в маленькую лепешку, но, впрочем, довольно толстую. После этого немного раскатываем тесто скалкой в более тонкие лепешки и в центр их кладем немного фарша. Кстати, мясо для фарша можно перекручивать или рубить тонкими кубиками. Говорят, так самсы будут более сочными. Самсе придаем форму треугольника, а сверху посыпаем зирой. Готовую выпеченную самсу стоит смазать сливочным (на худой конец, растительным) маслом.
Теперь переходим к костюму и украшениям.
Форма и стиль одежды определялись климатическими условиями, а также родоплеменными традициями в сочетании с определенными обрядами и обычаями. До конца 19 в. и начала 20 в, одежда, несмотря на различные влияния и изменения моды, сохранила единый, архаичный стиль. Она была широкой, длинной, скроенной прямо из целых кусков ткани и скрывала форму тела. Следует различать повседневную, праздничную и траурную одежду. Материал для зимней и летней одежды был одинаковым, Женская, мужская и детская одежда была очень схожа как по форме, так и по покрою.
Мужчины обычно носили длинные рубашки кушак из хлопчатобумажной ткани прямого покроя, сверху - халат (халат, тун, чакман). Летние халаты были пошиты из легких тканей. Зимние же были стеганые и на ватной подкладке. На халатах обязательно имелись по бокам разрезы, которые облегчали сидение на полу и езду верхом, а также создавали большее удобство при ходьбе. Для холодных зимних дней и для путешествий имелись шубы. В качестве поясов у простых людей служили кушаки или поясные платки бельбаг.
это праздничный наряд.
это современный костюм для танцев.
Знаменитый хан атлас!
Старинная фотография узбечки. Наверное праздничная одежда,к фотографу нужно было хорошо одется
фотография Макса Пенсона.Советского фоторепортёра. Знаменитые косички.
"У москвички 2 косички у узбечки 25!"
Халаты и пояса были важной составной частью праздничных и придворных нарядов. Они могли быть изготовлены из бархата с вышивкой золотыми нитями, парчовых или абровых тканей. Наряду с этим имелись пояса с вышивкой шелковыми нитями на хлопчатобумажной ткани или коже, а также кожаные пояса, которые могли быть обтянуты бархатом и иметь серебряные пряжки и поясные украшения. На поясах могли быть подвески для ножей, сумочек для ношения денег, табака и т.д. Эти типы поясов могла носить только знать. Простой народ хранил табакерки, кошельки и подобное в складках поясного платка или кушака.
Штаны иштон, балак имели очень широкий и прямой покрой, ластовицу и зауженные книзу штанины. Головной убор - вышитая тюбетейка, на которую иногда наматывали тюрбан. Платки для тюрбанов были однотонные или в полоску. Тюрбаны придворных вышивались золотыми нитями. Зимой мужчины носили меховые шапки.
Женская одежда состояла из халатов, платьев, шальвар. Платья и халаты были прямого покроя, без воротников. При выходе из дома женщина накидывала на голову паранджу - широкую накидку до щиколоток в виде халата с ложными рукавами, а также чачван из конского волоса, закрывавший лицо. Шальвары не отличались по крою от мужских штанов, внизу были отделаны декоративной каймой. Обувь также была схожа с мужской.
Детская одежда была уменьшенной копией одежды взрослых. Единственным исключением были шапочки для новорожденных.
повседневный летний халат .
Узбекские бабушки.
Головгой убор тюбитейка.
Украшения .Это монументальные тяжеловесные Бухарские серёжки .
Бухара с давних времен славилась мастерами, изготавливающими красивые ювелирные украшения, отличающиеся особым стилем, тяжестью и монументальностью образов. В музеях города хранятся произведения искусства созданные несколько веков назад. Помимо традиционных женских украшений, ювелиры с филигранной четкостью производили отделку холодного оружия, конской упряжи и мужских поясов с накладными пластинами и бляшками. В своей работе они использовали искусство художественной ковки и литья, а также зернь, гравировку, чернь, драгоценные камни и золочение.
И ещё немного в поддержку восточного колорита - узбекские сюзане. Покрывала,настенные и напольные.
А это горы.Отроги Тянь Шаня.Чимган.