Вышивка в стиле "Редворк"

Вышивка в стиле

В последнее время я увлеклась вышивкой в стиле редворк. Но многие, в том числе и я в недавнем прошлом, не понимают технику редворка, какие нити, инструменты и так далее используются в столь простом, на первый взгляд, искусстве.

Редворк — это обведение контуров рисунка красной нитью. В основном на вышивке присутствуют элементы природы, быта, образы животных, слова. Наровне с редворком есть блуворк, гринворк, блекворк — названия зависят от цвета (на английском). Во времена Викторианской эпохи стиль "редворк" достиг своего пика, так как каждая хоязйка искала путь к лучшему украшению своего дома. В Америке редворк назывался "Турецкой работой", так как имел в своих рисунках соответствующие мотивы. Редворк также использовался для украшения кухонных полотенец, фартуков, наволочек и других декоративных элементов Викторианской эпохи.

Традиционно, основным швом, который использовался для обведения контуров такой вышивки был Стебельчатый шов (рабочая нить справа от иглы). Также использовался Контурный шов, где рабочая нить слева от иглы.

Гладьевый шов был мало распространен и использовался для заполнения лишь небольших участков.

Простой стежок использовался для выполнения мелких прямых линий. Французский узелок применялся для того чтобы вышить глаза, крупинки на клубнике, и в других метах, где необходимо было обозначить мелкие точки.Шов «Елочка» использовался вдоль швов внутри блоков квилта, как украшение.

Для того чтобы начать вышивать в технике редворк, начните с того, что перенесите контур вашего рисунка на муслин тонким, хорошо отточенным карандашом или смываемым водой маркером, подложив картинку под ткань. Светящаяся коробочка для перевода рисунков очень помогает в таких случаях, но и старый способ прикладывания рисунка к окну, тоже работает.

Использовать пяльцы или нет, решать вам. Если вы вышиваете на пяльцах, то не забывайте вытаскивать работу из пялец, каждый раз после окончания вышивания.

Обычно редворк вышивается в две нити. Одна нить используется для выведения тонких и нежных линий, а сложение в 4 нити применяется для утолщения, там где есть такая необходимость. Вот такие номера нитей DMC принято использовать для стиля редворк: DMC № 817 (dk coralred), № 498 (dk Christmasred) № 304 (med Christmasred)

Перед тем, как вдевать нитку в иголку, обрежьте ее, чтобы кончик не махрился, и вложить нить, протяните ее до половины, сравняйте концы и завяжите на конце простой одинарный узелок. Чтобы изнанка была аккуратной, вы можете прятать концы ниток, путем прихватывания их один, двумя стежками при шитье.

редворк вышивка

вышивка

вышивка гладью

красный

красный цвет

Комментарии (22)

Спасибо - красиво и просто!

Спасибо, раньше даже не слышала об этой вышивке! Работы в такой технике прелестны, захотелось попробовать!

Есть несомненная прелесть в этой незатейливой вышивке, требующей, однако, аккуратности исполнения.

Небольшое дополнение для тех, кто хочет отказаться от узелков на изнанке. Этот вариант используется при работе с четным количеством нитей. Думаю, по фото будет понятно.

BrightClay 04.02.2015

Татьяна, спасибо!

Это же гениально просто!))

Как и все гениальное)))

Спасибище! ваше фото для меня наконец сделало понятным узелок))) а то мучилась с ним.

ЫШТЫ (dochkimateri) 04.02.2015

Интересно! И спасибо за полезные сведения.{#}

Спасибо, такая нежная вышивка )))

Спасибо! узнала много нтересного об этой технике!

Так вот как назывался стиль, которым мы в садике вышивали))) Только нити использовали каждую под цвет вышиваемого элемента. Недавно нашла свою картинку тех времен: у меня был вышит Львенок из мультика "Как львенок и черепаха пели песню."

Показать еще