Обновление пароля

 >  >  >  > Масленица

Масленица

масленница, блины с икрой, зима, шутки

Неизменно в конце зимы или начале весны к нам приходит всеми любимый праздник--масленница, поистине народное торжество, в широком понимании этого слова, так как от его празднования мало кто окажется. Походить в гости, поесть блинов, да погулять вволю- настоящий праздник для славянской души.

Зиму, суровую и долгую, русские люди провожали целую неделю. Солнце, похожее на блин, главный атрибут праздника, уже веселей пригревает землю. И вот в это время принято печь блины, которые принято обильно поливать душистым медом, маслом или вареньем и поедать их в кругу родственников, друзей и соседей. А так же принято попить,  обсудить насущные дела, помириться и забыть все старые обиды. По всей Руси начинается кутерьма обрядов. Каждый день карнавала носит свое название и проходит по особому сценарию.

Понедельник - Встреча-----  чучела Масленика и Масленицы. В стародавние времена их возили на тройках по округе, а потом усаживали с почтением на возвышении в центре площади. Пара олицетворяла собой жениха и невесту. Со временем Масленик пропал, затерялся в гуще веков. В наши дни осталась от «молодоженов» одна невеста. Ее-то и привечают всем миром.

Вторник - Заигрыш----- Масленица сидит в центре круга, а вокруг нее народ водит хороводы и поет частушки. Те, кому петь надоело, катаются с гор и затевают кулачные бои. Толпы ряженых с Петрушкой во главе играют представления на улицах, а дети устраивают «кучу малу» и создают разные эпические перфомансы.

Среда - Лакомка----- Естественно, в этот сладкий день происходит все самое «вкусное». Сегодня, когда мы говорим «Масленица», то подразумеваем, что в каждом доме пекут блины и  накрывается стол с вкусной едой.

Четверг - Перелом -----В день с таким названием принято проводить разные веселые и не очень испытания на силу, удаль и ловкость. Неизменными атрибутами четверга являются Масленица и медведь на цепи. С одним из них борются, второго угощают. За давностью лет трудно установить порядок действий и распределение ролей. Нарядные, веселые гости поют и пляшут, пускают по улицам зажженные деревянные колеса от телег и сами бегут следом.

Пятница – Тещины вечорки.---- Праздник – праздником, но и о свадьбе надо думать!  В пятницу потенциальные зятья навещают своих предполагаемых тещ. А те накрывают столы с разносолами для будущих родственников. Впрочем, обычай распространяется и на ранее созданные пары, причем, строго. Попробуй не навестить тещу на Масленицу. Всё, враги на весь год!

Суббота – Золовкины посиделки.--- День смотрин молодой жены. Невестки приглашают  родственников суженого. Оценить кулинарные способности невестки могут не только будущие родственники, но и односельчане, и вовсе посторонние люди. Не

Воскресенье – Целовальник, прощание с Масленицей.  Ходят в гости, угощаются и просят прощения друг у друга, даже если не было явных обид. Потом иногда дерутся блины, гулянья, проводы зимы, смехи … снова просят прощения. Поют, пляшут, снова выпивают и поют дальше. Наконец, нагулявшись, вытаскивают чучело Масленицы за околицу поселения и сжигают. Пепел «символа старой зимы» развевают по полям с пожеланием хорошего нового урожая. 

 По древним поверьям, считалось, что чем ярче и насыщенней будет прожита эта неделя, тем удачливее и богаче будет следующий год.  И поверьте, Масленица в 2015 году не будет исключением! 

Друзья, так давайте есть блины  и веселиться от души!

рецепт, веселье, рукоделие

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email