Рауль Мишра — "паромщик" моды

Рауль Мишра —

Хочу поделиться впечатлением, которое произвела на меня коллекция индийского дизайнера, увиденная случайно на просторах интернета, а также порассуждать о моде, красоте, времени...

Молодой индийский дизайнер Рауль (Рахул) Мишра попал во все новостные заголовки после презентации своей коллекции в Милане, которая позволила ему стать победителем 60-й ежегодной премии International Woolmark Prize. Высокой награды Мирша был удостоен за активную работу по сохранению индийских ручных текстильных ремесел и расширению возможностей индийцев, зарабатывающих на жизнь умирающими видами искусства. В производстве одежды кутюрье приобщил обычных рабочих, он пытается убедить индийцев-умельцев, живущих в трущобах больших городов, возвращаться в родные деревни и сотрудничать с ним.

Дизайнер демонстрирует традиционные методы своей родной страны в современном стиле. Мишра надеется изменить отношение к индийской моде, считает волокна шерсти удивительными и предлагающими массу возможностей. Удивляет технология мастера, которая позволяет открывать новые возможности шерсти. Большая часть одежды была изготовлена из шерсти мериноса (например, тонкая ткань, похожая на органзу).

Мишра обращается к визуальным кодам индийской культуры (отсюда характерное «плетение» цветочных и геометричных орнаментов, вышитых, нарисованных или вырезанных на ткани), но национальный колорит сбалансирован чистыми линиями силуэта и спокойными оттенками (с преобладанием белого, серо-голубого и черного). Каждая вещь так или иначе декорирована вышивкой. Хотя вещи и не копируют крой сари, они передают индийское представление о женственной элегантности. Его модели наполнены изысканной простотой и включают в себя мотивы из традиционной индийской живописи, в сочетании с современной формой и силуэтом.

Свою коллекцию дизайнер называет «сказкой паромщика». Действительно, он как паромщик объединяет Восток и Запад, традиции и высокие технологии, эстетику и социальную миссию. Мастер говорит:  «Я хочу замедлить ритм моды… Замедлить процесс создания одежды, чтобы делать ее гораздо более красивой».

В этом я вижу ключевой момент, почему в последнее время нас так радуют «восточные» кутюрье. Мода, как индустрия, несется на всех парах: успеть, не выпасть из обоймы, придумать что-нибудь эдакое, что поможет привлечь внимание. Конкуренция-то растет (пролистала на Vogue ленту с коллекциями только весна-лето — их очень много).

И за этим на второй план уходит красота и ее созерцание. И рассматривая порой коллекции очень известных домов моды, задаешься вопросом: «Ну и что это?». Наверное, профессионалы могут впасть в катарсис от «революционного кроя», «чистых линий» и т. д. Если бы это и оставалось в узком кругу профи, то и ладно, но это же тиражируется и выплескивается отовсюду, из телевизора, интернета… И никакого эстетического удовольствия от угрюмой подачи этих самых линий.

Мы, конечно все знаем, что высокая мода — не для обычной жизни, что это идея, полет фантазии. Но все же хочется видеть и говорить «Ах, как красиво!»

рауль мишра

неделя моды

индия

дизайнерская одежда

шерсть мериноса

Комментарии (27)

Очень сдержанно и спокойно. Спасибо!

Очень красиво! Спасибо, что познакомили!

Очень элегантно!

Очень понравилась коллекция!!! Большое спасибо, Виктория!

Такие интересные модели и сочетания, причем как тканей, так и стилей. Особенно понравились модели на предпоследнем и последнем фото - СУПЕР!!! {#}Аж руки зачесались попробовать сотворить себе что-то такое...

Ольга 02.02.2015

Какая интересная коллекция! Мне понравилось всё ) С удовольствием бы носила! Спасибо, что познакомили!

Очень женственно, нравится! Спасибо за возможность познакомиться с коллекцией!

Очень красиво! Спасибо!

Спасибо огромное за публикацию! Очень женственно и изящно! Глаз порадовался такой красоте! Многое захотелось попробовать сшить!

Спасибо всем за комментарии. Меня вот тоже удивила такая Индия, без буйства красок, но мне это и ближе. От Индии здесь прежде всего ремесленные традиции (ведь дизайнер привлекает к работе над коллекцией индийских ремесленников, тем самым и работу им дает), а также мотивы орнаментов, ручной вышивки. Конечно, это адаптированные традиции (тем более для недели моды в Париже). Вот нашла еще:

Это скорее не традиционная Индия, а Индия Ганди, который хотел видеть ее более современной. Забыла написать, что Мишра вдохновлялся нн только традициями своей родины, но и японской культурой, лаконичность, видимо, и этим объясняется. И еще меня заинтриговала технология обработки шерсти, которая выглядит, как органза. И я так поняла, что в коллекции шитье сочетается с вязанием, но вязаные элементы в глаза не бросаются. К сожалению, фото с приближением не нашла
Показать еще