Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как научиться рисовать, не сделав ни одного рисунка?

Как научиться рисовать, не сделав ни одного рисунка?

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Живопись и рисование > Живопись
Как научиться рисовать, не сделав ни одного рисунка? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всех заинтересовавшихся и уже начавших потирать руки в предвкушении халявного скилла хочу сразу же разочаровать: единственный возможный ответ на этот вопрос – НИКАК. То есть совсем. 

Чтобы научиться делать что-то, нужно, прежде всего, ДЕЛАТЬ это что-то, причём как можно чаще. Одна только голая теория (даже очень много столь полезной, но всё равно совершенно обнажённой теории) в получении навыка никак не поможет. Хочешь научиться рисовать – рисуй. Хочешь научиться готовить – готовь. Хочешь научиться кататься на санках – катайся. Хочешь научиться играть на губе – играй. Хочешь научиться жонглировать горящими вениками, балансируя на натянутой над стометровой пропастью бельевой верёвке – натягивай, балансируй и жонглируй, всё очень просто. И другого способа просто НЕТ. Увы.

Но сколь быстрые и ошеломительные результаты даёт регулярная – лучше всего ежедневная – практика! А это, как говорится, уже проверено на себе.

Для меня настоящим прорывом не только в мастерстве рисовальщика, но и в сознании стала практика ежедневного рисования, начавшаяся со вполне безобидного флешмоба «Три недели вдохновения». Подумаешь – три недели! Всего-то 21 рисунок, каждый справится! Однако практика оказалась столь затягивающей, что вылилась сначала в дополнительные «100 дней вдохновения», а затем переросла в полноценные «365 рисунков»

Вот уже 4 с половиной месяца я рисую каждый день. Каждый день! И тут я честен прежде всего с самим собой: бывают дни (иногда даже пару-тройку дней подряд), когда я по разным причинам не рисую. В таком случае в последующие дни я обязательно отрабатываю накопившиеся «долги», создавая по 2-3 наброска за день. 

рисунок

Что же мне дало и продолжает давать участие в этих проектах? Чем они так интересны, притягательны и полезны?

Во-первых, я постепенно освобождаюсь от страха публичности и – параллельно – от перфекционизма и страха неудачи. Как и, наверное, каждому художнику, мне нравится далеко не каждая созданная мной работа, и искушение избавиться от получившегося «шыдевра» или хотя бы запрятать его в самый дальний и пыльный угол шкафа порой весьма и весьма велико. Однако же флешмоб требует ежедневной отчётности, а значит, ежедневных готовых рисунков. И если поначалу я порой умудрялся всё-таки отправлять «неудачные» рисунки в мусорку и создавать для отчёта их бета-версии, то постепенно мне стало жалко времени и затраченных усилий, и я честно начал выкладывать на всеобщее обозрение свои работы именно такими, каким они захотели появиться на свет.

живопись

Во-вторых, я на себе ощутил всю магическую силу ежедневной практики. Оказалось, что даже пять минут рисования в день – это действительно, на полном серьёзе гораздо лучше и результативнее, чем ничего! Мастерство моё за прошедшие четыре месяца выросло просто колоссально (ещё бы: за это время я нарисовал больше рисунков, чем создавал обычно за пару лет!), причём произошло это как бы само собой, между делом, очень естественно, без нудных штудий и скучных упражнений. Скажу даже больше: с удовольствием, ведь всё это время я рисовал тогда, там, тем, то и так, как хотел в текущий момент времени!

рисование

В-третьих, некоторые обстоятельства, которые казались мне «неблагоприятными», позволили мне точно также «между делом» получить совершенно неожиданные, но в то же время очень важные для меня навыки. Так, например, некстати закончившаяся ручка заставила меня взяться – весьма успешно, кстати! – за несколько лет лежавшие невостребованными фломастеры, а катастрофическая нехватка времени на рисование в течение полутора месяцев позволила мне довольно ощутимо натренироваться в искусстве быстрых набросков (чему в других условиях я едва ли стал бы уделять время и внимание).

творчество

В-четвёртых, доказано, что двадцати одного дня вполне достаточно для формирования привычки. Не буду утверждать, что это произошло именно за первые три недели флешмоба, но сейчас я уже действительно не мыслю себя без ежедневного рисования.

Стоит мне пропустить всего один день, и начинается самая настоящая ломка. Хочется рисовать, рисовать, РИСОВАТЬ всё больше и чаще. А чем больше я рисую, тем лучше у меня получается. Замкнутый круг – но о-о-очень приятный! ;)

ежедневные рисунки

Ну и, конечно же, дополнительными бонусами ежедневного рисования именно в публичном формате становятся поддержка, похвала и – при необходимости – советы со стороны единомышленников (главное здесь – найти «правильный» ресурс с доброжелательной, располагающей к творчеству и сотрудничеству атмосферой), а также постепенное узнавание тебя и твоих работ, а со временем и популярность в интернет-сообществе.

Проекты по типу «365 дней рисования» – просто находка для тех, кто умеет, любит или просто хочет рисовать. Это, пожалуй, один из самых простых, естественных и приятных способов начать и научиться наконец-то делать то, что всегда обладало столь невыразимой притягательностью!

Я в деле! А вы со мной?! ;)

356 рисунков

*В качестве иллюстраций к статье использованы мои работы, сделанные в рамках проекта "365 рисунков".

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email