Дизайнерский прием - повторение деталей

Дизайнерский прием - повторение деталей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как создать запоминающийся образ разработанной мастером куклы? Как собрать в один стилистический комплект разбросанные по пространству детали? Эти вопросы я поставила перед собой.

Ответы буду собирать постепенно, анализирую приемы, которые используют авторы кукол-тыквоголовок. Так, один вывод я смогла сделать рассматривая работы Надежды Платоновой:

отделка, одежда
Кисуня на Ярмарке Мастеров

В куколке под именем Кисуня я обратила внимание по повторение деталей отделки и украшения фигурки.

куклы, детали

п.1. Основная деталь украшения - цветок, сплетенный из розовых и бордовых шерстяных нитей. Крепится к голове с помощью плетеного же шнурка розового цвета.

п.3. Этот шнурочек имеет на концах круглые бомбончики и завязан он на бантик.

п.2. Такой же шнурочек с бомбончиками и бантиком-узлом привязан на шее - для подчеркивания пушистого воротничка.

п.4. Следующий раз мы встречаем его - как обвязку вокруг ноги, обутой в мягкие туфельки с отворачивающимися носочками.

п.5. И обратите внимание, что подошва туфельки оторочена петельчатым швом, выполненным из того же розового шнурочка, который играет в отделке ключевую роль.

Тут же есть пример использования одного и того же принта в разных предметах кукольной одежды - зигзагообразный бордюр бордового цвета на ткани серого цвета (этот раз) и серая снежинка с черной обводкой, вплетенная в орнамент с ромбами (это два).

Между прочим отмечу, что серо-бордовые тона особенно любезны моему сердцу.

Расследования продолжаются.

Комментарии (1)
Tami 31.01.2015

Яна, у вас уникальная способность заострять внимание на таких ключевых деталях, которые делают созданный образ куклы неповторимым и утонченным. Это уже подспорье не только в работе мастерам - кукольникам, но и членам жюри, конкурсов для концентрации их внимания на важных деталях. По-моему, очень полезный пост. Спасибо. Я беру на вооружение такой комплексный подход к анализу работы.