Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Что тебе снится, Педро Линарес

Что тебе снится, Педро Линарес

Виды творчества:   Разные виды творчества
Роспись > Роспись по дереву

Alebrijes ( испанское произношение: [aleixes] ) — ярко окрашенные мексиканские народные игрушки, изображающие фантастических существ. Происхождение первых alebrijes связывают с Педро Линаресом. В 1930 году Линарес очень сильно заболел и, пока он был в бреду, ему приснилось странное место, напоминающее лес. Там он видел  деревья, животных, камни, облака. И вот вдруг все это превратилось в нечто странное, в каких-то неизвестных животных. Он увидел осла с крыльями бабочки, петуха с бычьими рогами, льва с головой орла, и все они кричали одно слово — " Alebrijes". После выздоровления он начал воссоздавать существ, которых видел. Линарес использовал технику папье-маше, которой он владел в совершенстве. Сначала он создавал каркас из проволоки, на который затем последовательно накладывал листы газеты или бумаги, пропитанные клейстером. Когда фигура была готова, ее просушивали на солнце, добавляли, если было необходимо, детали из картона (крылья, клыки и т.д.), а затем раскрашивали.

Его работы привлекли внимание художников Диего Риверы и Фриды Кало. В 1980 году британский режиссер Джудит Броновский  организовал семинар в США, где демонстрировал работы  народных мексиканских ремесленников, в том числе и скульптуры Педро Линареса. И хотя долина Оахака в Мексике и до Линареса славилась резьбой фигур из дерева, именно его работы привели посетителей в восторг. Вскоре Линарес продемонстрировал своих фантастических животных землякам, которые адаптировали их к резьбе по местному дереву под названием копал.

В Оахаке алебрихес вырезают из влажного дерева. В зависимости от размера и сложности процесс может занять от нескольких часов до нескольких месяцев. Мастера работают вручную, используя мачете, долото и ножи. Мелкие детали — когти, зубы и клыки — вырезаются отдельно. Готовую форму оставляют сохнуть примерно на десять месяцев. Так как в тропических деревьях практически всегда живут насекомые, фигурки вымачивают в бензине и держат в печах, чтобы уничтожить возможные кладки насекомых. Если фигурки, высохнув, трескаются, трещины заполняют кусочками дерева или опилками, смешанными со смолой. Раньше алебрихес раскрашивали только натуральными красками, но сейчас большинство мастеров перешли на акрил, так как он меньше выцветает.

Дорогие алебрихес, помимо более высокого качества исполнения, отличаются от дешевых тем, что они — разборные: все детали так хорошо подогнаны друг к другу, что фигурку можно разбирать и собирать. К сожалению, сейчас резчиков, которые делают разборные алебрихес, практически не осталось. Большинство создают достаточно несложные и недорогие работы, пользующиеся неизменным спросом у туристов. 

Прошло немного времени и Alebrijes стали основным источником дохода для области. Успех ремесла, однако, привел к истощению деревьев копал. Попытки исправить это усилиями лесовосстановления и рациональной вырубки имели слабый успех.

В 1990-м году Педро Линарес был награжден самой престижной государственной премией Мексики: он получил Национальную премию в области науки и искусства в категории «Народное искусство и традиции». Сегодня его работы находятся в коллекциях музеев разных стран, в том числе в Музее Анауакальи. Трое детей и внуки Линареса до сих пор живут в Мехико и продолжают дело создания и популяризации алебрихес. Образы, созданные Линаресом, стали достоянием общественности и неотъемлемой частью мексиканского народного творчества.

Педро Линарес родился 29 июня 1906 в Мехико и никогда за всю свою жизнь не покидал этого города, умер 25 января 1992 .

мексика

деревянные игрушки

роспись по дереву

папье-маше

роспись

индейцы

alebrijes

алебрихес

народные промыслы

народное творчество

этно

этно стиль

деревянные скульптуры

педро линарес

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email