Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Я — бренд, или Как повысить продажи своего магазина

Я — бренд, или Как повысить продажи своего магазина

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Любого, кто рассматривает портал Ярмарка Мастеров как торговую площадку, в первую очередь интересует, что нужно сделать, чтобы магазин работал и приносил прибыль.

Поэтому сегодня мне очень захотелось раскрыть несколько вещей, которые не всегда используются, но имеют большое значение для раскрутки магазина и получения прибыли!

Свой материал «Я — БРЕНД» назвала не просто так. Дело в том, что по сути, каждый из нас создает или должен создавать некий Бренд или для начала — торговую марку, что-то особенное, что воплощает только его.
И это не должно быть в границах тех вещей, что вы продаете. ЭТО должно выходить за эти границы и выражаться во всем, начиная от упаковки, в которую вы кладете свое изделие клиенту, визитки, вашем имени или названии магазина.
Вы, как бренд, должны быть визуальным воплощением магазина буквально во всех его деталях.

хенд мейд, юбки фото

Я догадываюсь, что для многих, общее понимание слова «Бренд» не дает ответы на вопросы: Зачем он нужен, если я делаю вещи хендмейд?! Или Как его создать?! Как им управлять и для чего использовать?! И, главное, как на нем зарабатывать?!

хенд мейд магазин, как продавать

Предлагаю все это разобрать по порядку! Начнем с формулировки:
Бренд — слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов.

хенд мейд своими руками, основы продаж

Так и с нашим магазином — человек зашел к вам, и он должен запомнить и вас, и ваш товар и то, с какими ощущениями и чувствами все происходило, и что именно он получил на выходе, и как об этом рассказывал друзьям и знакомым!

Бренд — это ВСЕ, что отличает товар Handmade от товаров конкурентов, т.е. такие вербальные, визуальные и другие элементы, по которым потребитель может идентифицировать принадлежность данного продукта к данному названию, в идеале, даже не видя названия!

Процесс управления брендом, включающий создание бренда, продвижение бренда на рынок, адаптацию бренда к меняющимся условиям — будем называть брендингом.

 хенд мейд идеи, сделано в ручную

Понять природу эффективности Брендинга очень легко на примерах мировых брендов всем нам известных продуктов. Потребитель настолько четко идентифицирует данный продукт, что уже не может поставить его в один ряд с какими-то другими продуктами. К такому положению вещей в идеале должен стремиться любой разработчик бренда.

С чего же имеет смысл начать, чтобы пойти по столь длинной дороге в достижении столь глобальной цели?!

Начать необходимо с разработки фирменной символики, чтобы у клиента была зрительная идентификация вас как бренда. Это может быть логотип (слово и специальная картинка), в отдельных случаях это может быть ваша фотография + название фирмы, это выбранные вами цветовые решения, которые вы будете использовать всегда и везде для узнавания вас клиентом.

P.S. Про цвет, сразу оговорюсь: выбирайте его по веерной раскладке pantone, а не «по цвету в мониторе» и тогда при печати в типографии вы избежите массы проблем!

брендинг

В данном случае, вещи хендмейд ничем не отличаются в плане продвижения от каких-либо других товаров. И этот отработанный механизм приносит прибыль, и этим нужно пользоваться.

Вот тут я расскажу поподробнее. Для активных продаж нам необходимо:

  1. УНИКАЛЬНОЕ название магазина (желательно четко ассоциирующееся с деятельностью магазина).
  2. НЕПОВТОРИМОЕ написание этого названия.
  3. Желательно иметь картинку в вашем названии, чтобы легко и просто ассоциировать название с видом деятельности.
  4. Иметь интересную легенду, миссию о том, почему именно этот товар вы создаете, а не что-то другое.
  5. Желательно иметь сайт, визитку, свою неповторимую упаковку товара, которая также может сослужить вам хорошую службу!
  6. Качественные фото продукции Handmade, которую вы продаете!

Легкое и понятное название запоминается сразу. Оно должно легко и просто писаться на русском и английском. Оно БЕЗ раздумий должно ассоциироваться с тем, что вы делаете. Или у вас должна быть картинка, которая поможет клиенту в секунду понять — ага, это Маша, она делает одеяла из печворка! Или, оп, это Натали, она занимается браслетами, а значит, бижутерией!

Если это размытая картинка ни о чем, клиент, однажды купив у вас что-то, может просто забыть ваше название и уже не вернуться к вам, просто потому, что не вспомнил, как же назывался тот магазин, где он купил это симпатичное одеяльце…

купить бренд

Просто попросите дизайнера отрисовать тот вид деятельности, которым вы занимаетесь!

Далее, в качестве картинок я представлю УДАЧНЫЕ фирменные стили для HandMade. В моем понимании, подчеркну, должен сразу фигурировать вид деятельности! Нужно беречь людей и не заставлять их долго размышлять, чью же он визитку держит в руках, и чем же этот человек занимается…

Если вы создаете пряники ручной работы и печенья — это ваш фирменный стиль!

hend made

Если вы занимаетесь игрушкой Тильда и другими — это ваш фирменный стиль:

продажи

Если вы занимаетесь открытками в стиле ретро или упаковкой, то это тоже можно выбрать, единственное, я бы где-то картинку с живой обложкой или упакованным подарком точно бы вставила :)

бохо стиль

Может возникнуть вопрос — а если у меня много видов творчества?! На мой взгляд, ВАЖНО для себя решить, что на 1-м месте, что на 2-м и т.д. Потому что разорваться на ВСЕ виды деятельности очень сложно, да и до покупателя важно донести мысль, что вы ПРОФИ, а быть профи во всех видах деятельности нереально, поэтому для фирменной символики выберите все же главное, а второстепенное также увидит клиент и при надобности купит…

фирменный стиль

Далее, 5-й пункт. Красивый прочный пакет можно будет использовать несколько раз как рекламный носитель. И если он очень интересный в плане логотипа, или там будет изображено что-то, что будет в поиске у другого человека, когда ваш клиент будет ехать в метро, то есть вероятность, что он запишет, или прямо сразу включив телефон, войдет в интернет и увидит магазин с нужным ему товаром.

Я понимаю, что заказать пакеты не дешёвый вариант, НО, есть наша фантазия и руки, и тут нет предела совершенству! Наши русские люди — это кладезь идей, когда нужно что-то сделать без денег или с их малым количеством!

бохо

Визитку ваш клиент сможет отдать подруге, возможно, она тоже через некоторое время станет вашим клиентом. Шансов потерять записанный на бумажке телефон больше, чем визитку. Их обычно куда-то складывают на потом и на всякий случай.

визитки

Юридическая сторона: можно зарегистрировать логотип и товарный знак, шрифты, визуальное воплощение этикетки и т.д. 

Также можно получить патент на технологию и процедуру создания той или иной вещи, продукции и т.д.

Если же мы говорим о печатных вещах (картины, открытки, статьи и т.д.). Такой материал, по которому вы хотите защитить свои «авторские права», можно отправить самому себе по почте заказным письмом или заказной бандеролью. Датой начала действия авторских прав в этом случае суд с большой вероятностью признает дату, которая будет стоять на почтовом штемпеле.

ВЫВОДЫ:

 юбки

В моем материале описана только часть вещей, которая важна для успешной работы хендмейд магазина! 

Помимо этого, есть и другие пункты: работа с ключевыми словами, правильно составленное описание текста, написание рекламных материалов, работа по формированию коллекций и многое другое! Об этом, я надеюсь, мы поговорим уже в следующий раз :)

И закончу я свой материал словами благодарности 2-м людям, которые подтолкнули меня к активности, несмотря на мою и так деятельную позицию в этой жизни :) 
Я благодарю магазин «Бобровая хатка» и ее владелицу Оксану! А также магазин «clever4me» и ее владелицу Катерину!

А еще меня очень вдохновляет писательница Ронда Берн своим фильмом «Секрет» и новой книгой «Герой».
Очень хорошо поддерживает в минуты, когда устаешь, и садится батарейка. Всем искренне желаю процветания и веры в себя!

Благодарю за предоставленные картинки ЕгуАрт, Fishop, АлексаРед, Наводчика красот и других!

Ключевые слова: