Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Завораживающий батик Ирины Балевой

Завораживающий батик Ирины Балевой

Виды творчества:   Разные виды творчества
Роспись > Батик

В незапамятные времена, гласит легенда, на вершину горы Алу-Алу, что на острове Ява, спустился в послеполуденный час Батар Гуру, дабы отвлечься от небесных дел праведных. И увидел, что земля погрузилась в тишину и сумрак, ибо нет радости ее жителям без ярких небесных красок.
И решил Батар Гуру подарить людям искусство, радующее глаз и освежающее душу. Простер он руку — и раскинулись на полях свитки изысканнейших тканей, простер другую — и сонмы диких пчел устремились к нему, неся покорно воск свой из глубин лесных. Растопил Батар Гуру молнией тот воск и разбрызгал его по белоснежной ткани щедрыми каплями, и ударил он в барабан, и пустился в пляс по шелкам, оставляя причудливый рисунок следов своих. Небеса отверзлись, и хлынули краски — голубая, как небо, зеленая, как листва, рыжая, как сияющий огонь посреди океана. А спустившись в следующий раз с небес на гору, увидел Батар Гуру, как процветает на земле это искусство, которое люди назвали "батик", что в переводе с яванского означает "рисование горячим воском".

художник ирина балева

Художник Ирина Балева предана батику почти фанатично.

Родилась Ирина в Эстонии. Училась в художественном училище им. Серова в Санкт-Петербурге, получила диплом дизайнера интерьера. Работала дизайнером, выполняла договорные работы для разных издательств и газет. С 1993 по 1999 год преподавала искусство в художественных школах.

Батик вошел в жизнь Ирины в 2000 году. Она говорит: "Батик — это удивительно творческая среда и для меня это всегда эксперимент или поездка с откровением в конце. Это мой способ жизни. Мои картины символичны. Они показывают размышления, мои мечты, переживания и эмоции с помощью цвета и образов изначальной природы. За деревьями и камнями, я вижу реальных людей со своими чувствами. Человек и Природа являются взаимозависимыми и я вижу в этом суть моего искусства."

Ирина создаёт на ткани монументальные композиции, близкие к стенописи или фреске. Глядя на них, зритель невольно пытается выявить закономерности, открыть секреты, обозначить приемы, которые делают работы художницы станковыми и декоративными, графичными и живописными, монументальными и лирическими одновременно.

горячий батик

эстонские художники

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email