Обновление пароля

 >  >  >  > Первые фотоиллюстрации. И тут цианотипия?

Первые фотоиллюстрации. И тут цианотипия?

В мужском 19 веке, с огромным количеством фотографов-изобретателей, первые фотоиллюстрации для книги сделала женщина!цианотипия, водоросли

 Анна Аткинс (1799-1871)

И звали ее Анна Аткинс. Судьба Анны сложилась необычно для женщин ее века, мать умерла в родах, а отец был ученым. Поэтому у Анны всегда был доступ к научной лаборатории. Не знаю умела ли Анна вышивать и штопать, как полагалось девочкам, но точно знаю, что она умела рисовать. Первый иллюстраторский опыт Анны – изображения моллюсков для перевода книги Ламарка «Genera of Shells».

история фотографии

Благодаря мужу и отцу Анна Аткинс дружила с Джоном Гершелем, который представил миру цианотипию. А также вела переписку с «отцом» фотографии Уильямом Тальботом, из которой и узнала об его открытиях. Историки до сих пор спорят кто же был первой женщиной-фотографом: жена Тальбота или Анна Аткинс?

Точно известно что у Анны Аткинс был фотоапарат, но она делала снимки в технике цианотипия, обходясь без камеры.

Не смотря на множество увлечений главным интересом Анны Аткинс была не фотография и не иллюстрация, эта женщина известна миру как ботаник. Ниже примеры ее гербария:

фотография

анна аткинс

Именно для ботанических исследований она сделала свои фотоиллюстрации. Альбом «British Algae: Cyanotype Impressions» («Водоросли Британии: цианотипы») первый опыт фотоиллюстрации, первое фотоиздание - ведь текст тоже был напечатан в технике цианотипия! После этой успешной попытки Анна Аткинс выпустила еще много других книг в том же стиле.

83angle

синий

Работы Анны Аткинс не просто фотодокументации растений, это картины. Полюбуйтесь сами:

ботаника

гербарий

сухоцветы

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email