фантастический рассказ

Здравствуйте уважаемые Мастера и гости Ярмарки. Все, кто  часто посещает наш любимый сайт знает, как много людей находят здесь хороших знакомых и друзей. В переписке и обсуждении тем, в обсуждениях МК. Многие знают друг дуга поименно и по знакомым аватаркам. Ярмарка сдружила сотни людей.

А меня еще и объединила замечательным творческим союзом. Кроме творчества, я занимаюсь еще и зоозащитой. Поэтому неслучайна была выбрана и тема моего фантастического рассказа. А замечательная художница Ирина Мадоти http://www.livemaster.ru/madoti любезно согласилась написать иллюстрации к моему творению.

Вот так и родился небольшой творческий союз. Возможно и у вас есть примеры совместных проектов.

рассказ о собаке

Глава1.

Наши дни.

Она появилась не вовремя. Вернее сказать наоборот-вовремя. Появилась тогда, когда начались осенние кошмары. Нет , не ее, а той, к которой она так долго шла, которую так долго искала.

Совсем запутала?

Тогда начну так. Наступила осень. Пока еще та пора, когда глаз вроде бы и радуется этой обманчивой пестроте улиц и парков, но уже в воздухе витает то неуловимое приближение того, что так заставляло страдать ЕЕ каждую осень. Холод.

Каждое утро Она подбегала к градуснику, прикрепленном на «Момент» к балконной двери и с надежной смотрела на красный столбик .

«Да тепло сегодня»,- слышалось снисходительно-успокаивающее  за ее спиной .

От сердце отходила тревога, настроение поднималось. Днем температура вообще радовала своими показателями, интернет отчитался за сводку погоды на неделю (она была теплой, солнечной , без дождей) . И тогда  Она щурясь на солнце, забывала до вечера о своих страхах и тревогах.

Вы подумали, что Она боится холода? Все неверно. Чего ей, такой независимой, самостоятельной, обеспеченно своим жильем, новокупленной шубкой, и модными унтиками, имеющей свою машинку с автоматическим подогревом руля и хорошо отапливающем  офисом боятся холода?

Но каждый осенний вечер с приближением темноты, Она грустнела ,поглядывая на градусник за окном. Затихала, тайком вздыхала.

« НЕ думать»,-твердила Она себе как ее учили на Йоге.

Но не помогало. Мысли  и картины, тревожащие ее, снова лезли в голову, заполняли все ее существование.

«Тебе надо жить там, где нет зимы. Ну или по крайней мере нет такого холода», -успокаивали ее

«Мне надо жить , там, где нет СОБАК»

Каждый вечер дома велись  рассудительные беседы на эту тему.

«Ну давай представим, как же зимой живут звери в лесу? Как они выживают в холода? Тебе не жалко белочек, зайчиков? Кстати волки!! Они ведь очень похожи на собачек? О них ты не беспокоишься?»

Она на миг задумалась. Но ее мозг почему-то не рисовал страшных  зимних картин существования диких животных.

«Нет, диких не очень жалко. Они могут выжить в холода»

«Ну хорошо. Посмотри, уже дали отопление, а это значит что?

«ЧТО?»

«Что все теплотрассы просто ждут всех твоих бездомных собачек. Ты думаешь ,собаки такие дурные и не знают, что рядом с теплотрассой можно устроится на ночлег? ООО Ты просто их недооцениваешь!!!!»

Этот аргумент немного подействовал и она заулыбалась

«А потом, у них ведь есть теплая шкура. И тебе бы пора знать, что температура тела собак на 2-3 градуса выше человеческого». А это значит Что?»

«Что?»

«Что они переносят более низкие температуры и не так мерзнут как люди.

Еще один аргумент в пользу успокоения

«Не у всех!»

«Что не у всех?»

«Не у всех собачек теплая шкура. Ты видел гладкошерстную Чару на нашей стоянке. Ты можешь себе представить ее , практически раздетую на морозе -30. ?

«Ты преувеличиваешь. Чару пускают в сторожк . И она не спит на холоде»

«Это да. Хоть Чаре повезло. Но сколько других собак…..

И так продолжалось каждый вечер.

Звонки подругам в Якутию с нелепыми вопросами, а как там выживают Ваши бездомные собаки в морозы-50.

«Не бери в голову»-, слышался смех на другом конце провода. «Они у нас закаленные»

Но этот аргумент не успокаивал.

И так с приближением холодов ей все больше и больше приходилось искать аргументы в пользу того, чтобы спокойно заснуть , не мучаясь картинами своих страхов.

А так же проверять местные теплотрассы на предмет пригодности для жилья случайно заглянувших собак, собирать заготовленное сено для будок, которые стояли за гаражами, утепляя их,  и с глубокой болью отворачивать взгляд от собак , которые все чаще попадались ей на пути домой, порой чаще , чем люди.

Это была проблема не холода. Это была ее проблема.

Глава 2

Именно в это время она и появилась. Вернее попалась ей на глаза.

День не предвещал никаких особых событий. Запланировались мелкие дела по дому: уборка, готовка. Можно было расслабится и посмотреть телевизор. День сегодня не радовал погодой. На улице выпал первый мокрый снег. Оказалось, что в доме нет молока, а так захотелось именно его, что это настойчивое желание пересилило лень,  и она впрыгнув в сапоги и захватив авоську ,налегке выскочила в ларек напротив.

Размахивая авоськой, она выскочила из подъезда. На крыльце сидела небольшая черная собака.

«Черт!!!!»-вырвалось  у нее . День был точно испорчен. Она знала всех собак в округе. И точно была уверенна, что эта черная незнакомая собака не из их числа. Собака, прижав уши ,настороженно посмотрела на нее и на всякий случай чуть отошла в сторону. Пока Она шла в магазин, в голове вертелись и вопросы и ответы. Вопросы ,на которые она сама пыталась себе ответить

«Может это просто кто-то пришел в гости , а собака ждет его у подъезда?»

«Ага, станет тебе нормальный хозяин оставлять собаку у подъезда»

«А может тот к кому пришли не любит собак, а гость зашел к нему на секундочку. Ничего с собакой не случится. Посидит-подождет»

«Ага! Что-то я не заметила на ней ошейника»

«Может ты невнимательно посмотрела!»

«Все я внимательно рассмотрела. Не было ошейника»

«Чего же она тогда сидит у подъезда. Именно у вашего подъезда?»

«Не знаю. Просто совпадение.  Ее точно привезли и бросили. Видела ,какой у нее горький взгляд. Да и промокла она вся».

За время своих нелепых рассуждений она успела добежать до ларька.

«Пакет молока, пожалуйста…… и три сосиски»

Обратно она шла в надежде, что воображаемый  хозяин собаки, наконец-то вышел из гостей и забрал свое черное чудовище , которое предано ждало  его  на крыльце.

С какой надеждой она шла, чтобы увидеть  опустевшее крыльцо и обрадоваться тому, что три сосиски будут отданы своей домашней собаке, которой, кстати, по показаниям ветеринара сосиски есть запрещено.

Но не тут то было. Приближаясь к дому,  она уже заметила своим близоруким  взглядом одинокую черную фигуру, которая неизменно продолжала сидеть на крыльце.

Сосиски пошли по назначению.

Мокрая, худая, грязная, с забитым взглядом и прижатыми ушами , голодная и потерянная собака преодолевая свой страх , толкаемая мучительным голодом на брюхе подползла к ней.

Сосиски так пахли. В одно мгновенье от них не осталось и следа.

«Как же хозяин!. Привезли и бросили!»-продолжала она вести свой диалог с собой.

Всю ситуацию усугубляла погода. Снег повалил хлопьями, градус стал падать ,и мокрая шерсть стала превращаться в тяжелые смерзшиеся сосульки.

Она вынесла из дома плошку, налила молока и долго гладила собаку, пока та жадными глотками пыталась влить в себя с детства  забытый вкус .. Оглядываясь  и пугаясь любого лишнего движения  она наконец  допила молоко, заглотила макароны по-флотски .

И чем дольше они находились вместе , тем сильнее их сковывали цепи, разорвать которые становилось все сложней.

Сидя на корточках, в домашней одежде с накинутой поверх курткой, она гладила эту черную собаку, и невидимые силы огромными холщевыми нитками пришивали  к ее сердцу это бездомное существо.

На ее пути попадалось огромное количество разных собак, красивых и обычных, породистых и дворняжек. Многие благодаря ей находили своих новых хозяев и дом. Дома ждала своя любимая ,не знающая проблем  и забот собака.

Но эта черная мокрая и совсем некрасивая собака неизвестными ей путями словно впрыгнула в последний вагон уходящего поезда  к ней в сердце и вцепилась  мертвой хваткой.

Домой ее забрать никто  не разрешит. Дома уже есть собака. Тоже черная. Пудель. Никто бы не разрешил привести еще одну непонятную черную страшную нелепую дворнягу. И это был приговор , который и не обсуждался.

Она встала с корточек, собрала пустые плошки и побрела в квартиру.

Стало темнеть.

Когда дверь квартиры открылась, первым ее вопросом было»

«Ты никого не заметил у подъезда? «Нет, а кого я должен был встретить?»

«Ну, ты не видел там никакой собаки?»

«Нет. Никого не было»

От сердца отлегло. Может это просто случайная собака. Может она бежала по делам. И подкрепившись ,вернулась к себе домой.

Но другие вопросы Не давали покоя («а ошейник, а этот испуганный взгляд, а совсем истощенное тело «)Так не ведет себя счастливая домашняя собака.

С этими тревожными мыслями она попыталась уснуть.

Глава 3

Наутро тревога не исчезла. Первым делом  она выскользнула из квартиры, чтобы проверить свои догадки

«Черт!» -снова вырвалось у нее.

Свернувшись калачиком, на бетонном полу крыльца подъезда все так же лежала черная собака.

Она явно кого-то ждала. Уверенность в том, что ее привезли и бросили на этом месте росла.

Очередная порция молока и корма была съедена в полминуты.

Собака была невероятно ласковой. И хоть страх того, что ее могут обидеть был велик, желание получить долю ласки было сильнее. Она ластилась, лизала руки и заглядывала в глаза. Нет, не заискивающе, а словно ища ответы на свои собачьи вопросы. Вот тут Она и заметила ,какие у нее были глаза. Красивые. Красивые собачьи глаза. Даже на минутку ей показалось, что эти глаза она уже где-то встречала.  С острыми короткими ресничками, которые строго смотрели вперед, с черными крохотными зрачками, которые уже начинали улыбаться. . А еще у нее были усы. Да, красивые пышные усы, которые приятно упирались в ладонь, если взять морду в руку. У ее домашней собаки усов не было. По породе приходилось делать стрижку и усы не успевали отрастать, а здесь были знатные упругие как кусочки лески ,вставленные в дерматиновый нос.

Так приятно было брать их пучком в руку и протягивать сквозь свои пальцы до самых кончиков .Кажется и собаке это нравилось. А может в благодарность за завтрак она позволяла трогать свою морду и усы..

Холщевые нитки крепчали. И стежки положенные на ЕЕ сердце, становились прочнее.

Теперь уже точно  она не могла эту собаку оставить вот так в холодном подъезде. Нужно срочно искать ей хороших хозяев думала она , таща из ларька большую коробку из-под печенья «Любятово». А сначала, я организую ей ночлег.

Как могла она из пары коробок пыталась соорудить будку. Конечно, скотч и картон это не материалы для строительства, но для подъездного жилья вполне подойдет.

Она установила картонный домик на первом этаже подъезда в надежде, что соседи не будут против. , постелила внутри старое одеяло, . Пока  шли все эти приготовления собака с любопытством наблюдала за девушкой.

«Надеюсь, что она поймет, что в коробке спать лучше, чем на голом полу.

Она любовалась своим ипотечным проектом. Все чинно и вполне уютно.

Пришла очередь показать, для чего все это замышлялось. Она с трудом пыталась впихнуть собаку в коробку, но ,тая явно сопротивлялась.

«Дурочка, посмотри как тут хорошо и тепло»-пыталась она уговорить собаку.

Наконец выбившись из сил, она решила оставить  своего друга в покое.

Захватив своего пуделя, они пошли гулять втроем. Черная собака с удовольствием следовала за ними. Но не играть, не веселиться в компании она не умела. Любое резкое движение или поднятая рука вызывали в ее глазах ужас, она ложилась на мокрую землю и всем телом прижималась к ней. Но к концу прогулки результаты были на лицо.

Черная собака начала вилять хвостом.  А это  была настоящая победа над страхом

Глава 4

На следующее утро собаки в подъезде не оказалось. Девушка с пуделем пробежали по всем вчерашним местам  их совместной прогулки  . Но след собаки пропал.

С тоской и горечью и болью в груди она брела домой. Страшно подумать, что могло случиться с собакой в этом ужасном жестоком мире. В мире, где у тебя нет ни защитника, ни друга.

Но зайдя в подъезд ,она услышала, как в картонном домике что-то заворочалось. Она заглянула туда и встретилась с этими прекрасными сонными черными глазами. А еще в темноте было слышно, как отчаянно мечется от радости  хвост, ударяя о стенки картонного жилья. Жилье прошло свое первое ночное испытание.

Теперь каждое утро на пороге подъезда ее ждала черная собака. Они шли гулять, обходя все местные окрестности , кормя по дороге бездомных котов у помойки.

интересные истории

«Как же назвать этого черного пса? -думала девушка, ведь у каждой собаки должна быть кличка. «Как тебя звали раньше?

Но в ответ только  бешено мотылялся хвост. И вообще она постоянно виляла хвостом. Да, это признак вполне дружелюбной и не депрессивной собаки» – улыбаясь думала Она.

Спустя несколько месяцев соседи по подъезду заметили, что исчезли картонные коробки  и миски на площадке.

И каждое утро могли наблюдать из окон своих квартир, как гордо вышагивая и виляя хвостом сопровождает черная собака свою новую хозяйку. Как лоснится черная шерсть, как выигрышно и ярко смотрится на ней желтый кожаный ошейник.

Она смогла убедить своих близких, что это собака НАША!!! И эта была настоящая победа.

Теперь в  жизни каждой из этих душ появилось близкое и родное существо.

Но на самом деле это соединение произошло куда раньше. Намного раньше.

творческий союз

Глава 5

1936г.

Ему ничего так не хотелось в 12 лет  на свой день рождения как ….собаку. Обычную простую собаку. Когда-то она ему просто приснилась. И мысль эта уже не покидала его.

Птичий рынок находился за углом дома и украдкой с мальчишками он бегал туда поглазеть на хомяков и рыбок, которые плавали в банках с мутной водой. В клетках томились голуби. «Чупатые!!!, Берите»,- слышалось им вслед.

Где-то в стороне галдели гуси и утки.

Но его тянуло туда, где порой в холщовых мешках, редко в клетках привозили маленьких щенков на продажу .

Он подолгу простаивал возле этих мохнатых комочков, но не решался. Уже несколько рублей были давно припасены для этой заветной покупки.

Каждый раз, покупая в школьной столовой пол стакана простокваши вместо целого, он откладывал несколько копеек. За несколько месяцев экономии собралась нужная сумма.  Замусоленные они лежали в металлической коробке из под монпансье. Но каждый раз он возвращался без покупки.

Ему представлялась , что его собака должна быть какой-то особенной. Большой, доброй, сильной.

«Я встречу ее в свой день рождения»-решил он . И с самого утра , наскоро натянув штаны и рубаху бежал опять знакомой дорогой на рынок.

«Опять  пошел искать  собаку?»-спросил высунувшийся из ванны с намыленным  лицом отец.

Мать только махнула рукой. «Да, даже не позавтракал»

Сегодня у него было предчувствие, что они встретятся. Он и его собака. И если чего-то сильно хотеть, то это произойдет.

Так и случилось.

Среди всего вороха тявкающих клубочков, он сразу увидел ее. Нет, не в ворохе щенков. Он встретил  ее  совсем в другом месте. У ворот птичьего рынка. Привязанная обычной веревкой к столбу. Черная  большая собака. Она покорно сидела ,опустив голову. Он подошел. Его рука потянулась, чтобы погладить. Собака была не против.

«Уже вторые сутки сидит»- заметил дворник, подошедший к ним.

«Как вторые»?

«А так. Кто-то привез и привязал!-зло сплюнул дворник

«Авось кто заберет подумал, а может хотел продать, да не вышло»,- дворник махнул рукой и пошел по своим делам

А мальчик так и остался стоять возле этой собаки.

Он понимал, что нашел ее. СВОЮ собаку. Он отвязал крепко привязанную веревку и слегка поддернул, чтобы собака сошла с места.

Собака глянула на него своими красивыми черными глазами. Покорно поднялась.

Пока они шли бок о бок по тротуару, Она рядом, он с веревкой в руках  в душах обоих зарождалось чувство, что это начало какой-то новой невероятно счастливой жизни  вместе.

Деньги предназначенные на покупку собаки ушли местному сапожнику, который смастерил из старых, но вполне добротных голенищ  сапог прочный , надежный   ошейник строго по размерам.

Для придания лоску они выкрасили его в желтовато-мутный цвет ваксой, отполировали. Такого в магазине не купить.

Она была самым преданным существом в его жизни. С ней он встречал и проживал все горькие  и радостные моменты. С ней он взрослел и мужал. С ней и прошел войну .

15 счастливых лет вместе. Она же и осталась единственной собакой в его жизни. Больше таких он не встречал.

Слез в тот день не было. Наверное , погода рыдала за него.

« Вот и земля еще не замерзла»-бормотал он отбрасывая в сторону куски глины.

Прихлопав тыльной стороной лопаты холмик, он еще долго курил сидя на корточках, вспоминая всю их совместную жизнь.

«Я тебя обязательно найду и приду к тебе , кем бы ты не стала и чего бы мне это не стоило»,- пообещал он  уже вслух. И где-то наверху это услышали.

Прошло еще много лет. Но даже на склоне своих лет он так мечтал хоть раз встретить своего верного друга. Желание быть рядом с ней , желание вновь и вновь заглядывать в ее преданные глаза.

Так и свершилось.

Только  ему пришлось согласиться там стать вновь не человеком. Но это его не пугало. Он был согласен на все. Ведь он так о ней скучал.

И он знал, что она его узнает и примет. И она его приняла. Пусть не узнала.

Теперь он и она снова шагали вместе.

Комментарии (23)
Наталья 29.01.2015

Спасибо, очень, очень.....{#}

Наташа, Вам спасибо

Плачу...

Надя, понравилось?

Светочка, очень на душу легло. И защемило сильно. Вспомнились все-все несчастные кошки и собаки, которым не смогла помочь. Я, действительно, помню их всех, начиная с детских лет, а мне под семьдесят. У них такие глаза, когда они ждут помощи...

Да, Надя, они ждут все помощи, а мы порой равнодушно проходим. Как понимаете ,рассказ автобиографичен, поэтому я так остро переживаю боль всех животных

Света, спасибо, очень понравилось, как у Надежды до слез. Иллюстрации небыкновенно трогательные вышли, прочувственные.

Наташень ка, спасибо. Писала, чтобы мир стал чуточку добрее. Модераторы тему зарубили.

Natalya NS 29.01.2015

Спасибо, чудесный рассказ.

На здоровье!!!!

Показать все