Обновление пароля

 >  >  >  > Что такое сюжетные покрывала?

Что такое сюжетные покрывала?

С раннего детства меня восхищали лоскутные одеяла. У бабушки было одно такое, старинное, ручной работы, сшитое из треугольников.  Оно парализовывало мою подвижность: я садилась и рассматривала лоскутки: цвет, рисунок… Все это усугублялось тем, что мама моя работала швеей, и любовь к тряпочкам была у меня в крови.

В школе в старших классах на уроках труда (у нас они назывались швейное дело) мы занимались творчеством: бисероплетением, вышиванием, макраме и, в том числе, лоскутной техникой. В это время уже не было недостатка в методической литературе, и мы с открытыми ртами рассматривали фотографии лоскутных творений.

Повзрослев и увлекшись шитьем, я долго не могла насмелиться сшить лоскутное покрывало, так бередившее мне душу. Но знакомая, знавшая мое увлечение, однажды попросила сшить покрывало с котами (ибо она в них души не чает – та еще кошатница). Примерное «содержание» и цветовую гамму она описала на словах. Я была в замешательстве… Главной трудностью для меня была обработка этих самых котов – элементов аппликации. Машинка у меня достаточно простая и не особо приспособлена для таких работ… Первое покрывало мы с мамой шили вместе, элементы аппликации обрабатывали косой бейкой, край – орнаментов из треугольников. Получилось очень интересно. И вот это покрывало, уже готовое, заставило мою мысль работать на усовершенствование!  Больше ни одного кота я косой бейкой не обрабатывала )

пэчворк

Очень затянула со вступлением, но без него моя писанина была бы неполной.

После этого покрывала поступил индивидуальный заказ – еще одно покрывало с котами. И уж тут было, где разгуляться моей фантазии. Я перерыла Интернет, отбирая подходящих котов, перевернула все магазины, в которых продавалась хлопчатобумажная ткань (поскольку 90% моих изделий я шью из флиса), долго подбирала цветовую гамму и готовила макет. Сюжет покрывала был прост и сложен одновременно: город котов, ночь… Коты были «из одного теста», но с разными характерами. Очень занятно было расставлять их «по местам», подбирать им «интерьер», «раскраску». Сначала сюжет рождается на компьютере и согласовывается с заказчиком. Раскрашиваю я макет редко… Но, когда раскрашу, интересно потом сравнить оригинал с макетом.

аппликация покрывало 

лоскутное покрывало

После было еще одно подобное покрывало (очень понравилось другому заказчику):

лоскутное шитье сюжет

А потом – сказочная интерпретация незаконченной повести «Принцесса и Кот». Чего в этом покрывале только не было: и кот с пистолетом, и облако на ниточке, и ворон, и драконы, и созвездие большой медведицы… Очень много мелочей, которые раскрывают суть большинства диалогов главных героев и будут понятны только посвященным в произведение. Оригинал этого покрывала достаточно далек от макета ,потому что мы с заказчиком на ходу меняли сюжет, добавляли, убирали, заменяли… И вот итог:

вдохновение

идеи для вдохновения идеи для творчества   

Сейчас я работаю над покрывалом «Сказочный замок» для своей племянницы. Тут все на мой вкус. Я видела ее комнату, знаю ее характер и увлечения. Поэтому, могу делать конкретно под нее. Как и всем маленьким девочкам ,ей нравятся замки, кареты, принцессочки. Выбор я остановила на нежных тонах (но есть и яркие элементы) .Героями замок решила не населять .у нее есть маленькие куклы, это будет для них полигоном для игры.

Я, вообще, стараюсь перед изготовлением покрывала побольше пообщаться с заказчиком, хотя бы в переписке, чтобы понять суть того .что нужно, для кого, где будет использоваться покрывало. Эта информация оказывается очень ценной при выборе героев и стиля покрывала.

Во всех моих сюжетных покрывалах много объемных «живых» элементов – развязывающиеся шарфы (вязаные специально для героев), болтающиеся хвосты, настоящие юбки, ленты, двери «на пуговицах» и прочее. Это придает покрывалу «живости» и как признаются сами заказчики «дает возможность рассматривать его час за часом, находя все новое и новое»…

В голове много идей, которые хочется реализовать – цветочный город, город для машинок (со светофорами, дорогами, мостами, СТО), подводное царство… Были бы заказчики. Разделившие со мной вкус творчества.

И я, наверное, не променяю сюжетные покрывала на лоскутные, какими бы красивыми они не были… Просто я нашла себя в них… Мне нравится оживлять работу, придавать ей характер, заражать идеей заказчика, удивлять его и вдохновлять. Не спорю, пэчворк, как и любой другой вид творчества, оригинален и красив, но, каждому милее свое.

А вот для вдохновения (фото из интернета):

Всем-всем-всем неисчерпаемой фантазии и полета творчества!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email