Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Увлекательный mail-art

Увлекательный mail-art

письма из сказки
Виды творчества:   Работа с бумагой > Аппликация и коллаж
Увлекательный mail-art | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Искусство почтового отправления существовало с тех пор, как возникла почта. Художники и простые обыватели очень часто, помимо поздравительного текста, добавляли в открытки и письма рисунки, вклейки и коллажи, ставили личные штемпели и факсимиле. Такие, художественно исполненные открытки ручной работы, со временем стали называться PF (от латинского «pro felicitate» – «на счастье». Бум PF-открыток буквально захлестнул Европу в 1960-х. Их публиковали в журналах, коллекционировали и устраивали на их основе выставки. В это же самое время американский художник Рей Джонсон основал Нью-йоркскую школу  корреспонденции, которая стала cчитаться началом мэйл-арта. Основная заслуга Рея Джонсона в том, что он придал, казалось бы такому частному делу, как переписка, статус художественного движения. Это движение было предельно демократичным, и его членом мог стать абсолютно любой человек, независимо от своего художественного вкуса и таланта. И в нём наряду с такими мэтрами как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали участвовали рядовые конторские клерки и домохозяйки.

В чём же состоит основная суть мэйл-арта? Это коммуникация при помощи почты. Сочетание английских слов «почта» и «искусство» дарит удивительный способ самовыражения на малом формате. Mail-art – это послание для одного, но при этом открытое всему миру.

mail-art

мэйл-арт

творчество

письма

Наиболее распространенный вид мэйл-арта – это почтовая открытка или обычный конверт, которые можно украсить рисунком в любой технике или сделать коллаж, дополнив его штемпелем, наклейками, салфетками, обрывками газет, заламинированными осенними листиками – тем, чем подскажет фантазия. Чаще всего для украшения пользуются рисунками и штампами. Однако никто не отменял тиснение, аппликацию, брызги красками, стихотворные строки, когда слова переплетаются с контурами рисунка, вписываются в изображение на марке, перетекают в написание адреса, индекса.

Можно посылать и другие плоские и объёмные вещи без упаковки, но при этом необходимо соблюдать определенные почтовые правила. Так, люди высылают почтой деревянные дощечки, старые дискеты, виниловые пластинки, перчатки, палитры, тканевые лоскутки...

открытка

конверт

почта

марка

Отдельной гордостью полученного произведения является почтовая марка. Иногда поиск интересной, необычной марки становится настоящим приключением, а при прохождении через почту конверт дополняется еще одним важным элементом мэйл-арта – почтовым штемпелем, т.е. в создании арт-объекта участвует «третье» лицо – почта.

Почему этот вид искусства захватил миллионы людей? Все просто! Для создания каждого шедевра не требуются дополнительные затраты – почтовые расходы и только. И размер, на котором демонстрируется искусство создателя, очень мал. Зато в полную силу можно проявить свою находчивость, заняться творчеством, пофантазировать.

коллаж

доступное творчество

творчество с детьми

К правилам мэйл-арта можно отнести то, что:

  • послание обязательно должно быть послано по почте, о чем свидетельствуют почтовый штемпель, марка, адрес;
  • работа дарится безвозмездно и не возвращается;
  • к понятию мэйл-арт уместно отнести объект любого вида творчества, который можно переслать по почте.

рисунок

штамп

Mail-art – отличная терапия. В нем нет правил и ограничений, никто не требует от вас соблюдения законов композиции или сочетания цветов. А значит, можно расслабиться и творить свободно и легко. При этом любой желающий может принять участие в обмене такими арт-объектами по почтовой сети, ведь это искусство, доступное даже детям. Так что будьте смелее, верьте в себя, смотрите на мир шире и пробуйте создавать нечто новое и необычное!

Добрых и интересных писем вам!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email