Немного из истории Парчмент Крафт

Хочу  рассказать вам или точнее напомнить про очень интересную технику Пергамано (Парчмент Крафт).

пергамано

Техника, с одной стороны, простая, но в то же время достаточно увлекательная, требует времени, усердия и терпения.

Искусство пергамано возникло в Европе в Средние века, приблизительно в XIV веке. Старинные книги, переписываемые от руки, и закладки для них украшались лёгкими ажурными рисунками. Основы изящного искусства заложили монахини-католички. Они же сохранили его по сей день в монастырях Южной Америки.

Впервые пергамент появился в городе Пергам в Малой Азии во II веке до н.э. Материал этот представлял собой тонкие тщательно выделанные шкуры животных. Пергамент оказался удобнее, прочнее и долговечнее папирусов и достаточно быстро заменил собой египетский материал. Одним из видов пергамента — самой тонкой и нежной выделки — является веллум или велень, веленевая бумага, используемая и по сей день для печати важнейших документов.

В XV веке появился более дешёвый и удобный в изготовлении материал — пергаментная бумага, который быстро вытеснил настоящий пергамент из книгопечатания. Тем не менее, художники продолжали использовать пергамент, полученный из кожи животных.
Появившись как религиозное искусство, пергамано к XIX веку получило распространение и в светской среде. Особенно популярным этот вид украшения пергаментной бумаги стал во Франции. Усложнилась техника, появились новые мотивы в рисунках. Были созданы механизмы, позволяющие выполнять перфорацию и обработку краёв машинным способом.
С развитием индустриального общества, с увеличением количества и тиражей издаваемых книг искусство пергамано устарело и едва не кануло в Лету. Однако новую жизнь ему подарили монахини-католички, обучая этой технике в монастырях и образовательных учреждениях Южной Америки. Именно там с искусством пергамано познакомилась Марта Оспина, основатель бренда Pergamano. Девушка увидела работы в этой технике в Колумбии, когда ей было всего 14 лет. Полюбив чудесное искусство, она продолжила заниматься им и в Европе, а также обучать других желающих. Но возникли трудности с инструментами и материалами, и тогда Марта, уже будучи женой Тьемена Венема, начала разрабатывать и производить инструменты и материалы под своим новым брендом, известным с 1988 года.
В настоящее время фирма Pergamano International представляет многочисленную серию продуктов, позволяющих воплощать любые задумки в области искусства пергамано.

Так старинное искусство, зародившееся в средневековых монастырях трудами монахинь, становится доступно рукодельницам в любой стране мира.

А вот и работы, которые получаются в данной технике:

парчмент крафт

рукоделие

работа с калькой

Работы потрясают своей нежностью, легкостью. Работать в данной технике одно удовольствие.

Использовать изделие, сделанное в технике пергамано можно в различных целях. Посмотрите, что можно сделать:

Комментарии (16)

очень изящно!

Красота )))

Как воздушно, даже и не подумаешь, что из бумаги или пергамента, прямо как настоящие кружева! Очень красиво!
BEAUTY WOOL 24.01.2015

Очень красивые работы!

Интересно! А если пергамент посадить на тоненький флизелин-паутинку, будет чуть прочнее, хотя это уже и не то... Я просто когда-то, понятия не имея об этой технике, сделала подарочную упаковку из листа кальки на флизелине, уголок украсила вышивкой а ля ришелье. А внутрь, кроме подарка, сунула светодиодную свечку на батарейке, когда вручала, свечку зажгла заранее. Светомузыка та еще! Понравилось, конечно, одариваемому, но делать долго. Нерентабельно для меня. А если для души, то ох и ах!

Какие прелестные вещицы, какая хрупкость, легкость и воздушность, волшебство какое-то. Почему-то вспоминается детство, возможно, что-то похожее было у моей бабушки... Удивительно! Прекрасно!

Да,прелестные.Но вот практическое применение не впечатлило,к сожалению(((.А так бы хотелось куда-то это пристроить)))

Спасибо.

Какие изящные кружевные работы - никогда бы не догадалась, что они сделаны из пергаментной бумаги!

Довольно необычные работы! Спасибо за такое знакомство.

А туфельки - они настоящие или декоративные - из кальки-то?{#}

Двор-Декор 23.01.2015
Конечно декоративные)))

Неужели это на бумаге?Невероятно!!!Такое мастерство и терпение.

Двор-Декор 23.01.2015
Не совсем, это на кальке. С одной стороны так сложнее, она может порваться, зато дает совершенно потрясающие эффекты. Главное при выборе кальки для работы выбирать плотность, должна быть 150 гр. И еще здорово смотрится цветная калька и калька с рисунками.

Впервые узнала о таком виде рукоделия, спасибо! {#}

Очень красивые работы.

L'Amour Toujour 23.01.2015

спасибо, интересно!

Двор-Декор 23.01.2015

я очень рада, что Вам понравилась информация. Я болею этой техникой, делаю сама изделия и учу других, как это делать. Буду рада помочь и Вам, при необходимости. Обращайтесь.