> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Копилка советов по скрапбукингу. Часть 2

Копилка советов по скрапбукингу. Часть 2

Виды творчества:   Скрапбукинг
Копилка советов по скрапбукингу. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, продолжаю выкладывать советы опытных мастеров скрапбукинга. Если в прошлый раз были затронуты вопросы композиции и цвета, то сейчас речь пойдет о декоре страницы.

ДЕКОР

1. Одевайте работу, как саму себя, но не по принципу "я надену все лучшее сразу": Украшения должны работать на фото, а не перекрывать его и спорить с ним по цвету. 

скрапбукинг

Если вам трудно подобрать бумагу под цвета, которые есть на фотографии — сделайте фотографию черно-белой или в сепии.

2. Детали в работе должны передавать те чувства и эмоции, которые вы хотите передать с помощью надписи, карточек и фото. У декора должна быть смысловая нагрузка.

советы по скрапбукингу

Цветочку и розовому цвету не место на открытке для мужчины, учитывая, что на карточке изображен старинный корабль (стиль винтаж). На теге справа весь декор, и его цвет поддерживает морскую тему, в которой он выполнен.

3. Располагайте декор по правилам композиции, а не хаотично. Компонуйте детали декора ближе к друг другу и к фото. При размещении декора хорошо применять визуальный треугольник. Не заполняйте каждый угол, группируйте декор, не бойтесь пустого пространства.

декор в скрапбукинге

Декоративные элементы: розы, бабочки, сердечко одинаковых размеров и разбросаны по открытке. Глаз бегает, и ему не за что зацепиться. А цветок из ленты создает впечатление, что у девочки на голове бант величиной с ее голову.

4. Не размещайте декор в углах фотографий, надписей, отступите хотя бы 1 см.

5. Рифмуйте детали. Например, звезды на бумаге, деревянные звезды, звезды-наклейки — форма одна, а украшения разные. 

Цвета декора поддерживают цвета на фото. На фотографии есть гирлянда из шариков — на странице есть гирлянда из платьиц. Форма шариков на гирлянде поддержана декором в виде кругов разных размеров, горошком на букве, на фоновой бумаге. Надпись соответствует настроению.

6. Используйте натуральные материалы, особенно это касается ткани и лент.

Такому кружеву место на женском белье, а не на детской открытке.

7. Пуговки пришивайте или имитируйте пришивание.

8. Вырубка и элементы с фигурным краем из бумаги с активным принтом плохо читаются.

9. Декорируя страницу или открытку лентами, не выстраивайте их в ступеньки. Уложите ее где-то волнами, а где-то ассиметричными неровными складками. Она должна выглядеть естесственно, словно струиться. Пришивайте ленты вертикальными параллельными строчками в нескольких местах.

Лента как бы струиться по воздуху.

10. При работе со шнуром (например, вощеным) не увлекайтесь количеством завитков — пусть ложиться легкими, мягкими изгибами, а где-то как бы случайно закрутиться в колечко. 

Слева слишком много петелек. Справа более естественно.

11. Не закручивайте хвостики розочек в штопоры — это ненатурально.

12. С осторожностью используйте салфетки для пироженых. Вырубка из плотной дизайнерской бумаги, картона смотрится лучше.

Здесь салфетка выглядывает немного и практически сливается с фоном. 

13. Атласные бантики упрощают работу.

Глянцевый и перламутровый блеск не украшает фотографию.

14. Не делайте цветную тонировку (розовую, зеленую и т.д.) краев подложек для фотографий и других элементов — смотрится неряшливо. Рекомендуется состаривание краев (коричневым) в стилях винтаж, хэритаж, шебби-шик, стимпанк.

Лишняя тонировка.

Необходимая легкая тонировка на форзацах блокнота в стиле винтаж, состаренном стиле.

15. В стиле винтаж не может быть белых элементов.

Приглушенные тона, коричневая тонировка, а цветы свежие и яркие.

16. Используйте больше подложек на страницах фотоальбомов и на открытках — работа смотрится сложнее, интереснее, объемнее. При создании многослойности чередуйте светлую бумагу и темную, бумагу с активным принтом с менее активным (мелкий горошек, полоски, клетка) или однотонной бумагой.

Слева подложек нет, только голубая фоновая бумага для пастели — слишком просто. Справа несколько подложек сочетающихся между собой и в тоже время соответствующих эко-стилю.

17. Занимайтесь лифтингом работ профессионалов скрапбукинга. Речь идет не о том, чтобы выполнить 100%-й повтор работы и выставить ее в магазин. Копируя опытного мастера, нужно анализировать, почему он выбрал именно этот декор, расположил именно в этом месте, какие цветовые сочетания он использует и как они гармонируют с фото и т.д.

Если у вас есть своя копилка советов по декору, пожалуйста, добавляйте в комментариях!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email