Обновление пароля

 >  >  >  > Поговорим о построении выкроек

Поговорим о построении выкроек

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

Ох, построение выкроек... Такая простая, на первый взгляд, тема. И такая сложная, стоит копнуть её глубже.

Давайте я вам расскажу в чём же всё-таки сложность. А то ведь кто-нибудь скептически настроенный скажет: «Нуу... дааа... знаем мы эти сложности, цену себе набивают».

Историй будет четыре.

Первые три придуманы от начала до конца! Такой вот полёт фантазии :) А четвёртая... Как иногда пишут в титрах к фильмам: «Основано на реальных событиях».

***

Итак, история первая.

выкройка

- Хочу сшить вот такую сумочку (показывает фото). Давайте построим выкройку.

- Давайте. Из чего будем шить?

- Вот, я купила такую кожу! (достаёт, показывает)

- Очень красивая кожа! Но что-то шкурка маловата. На картинке сумка довольно приличных размеров. А… Вот и размеры здесь есть... Маловата шкурка.

- Ничего не маловато! Влезет. Давайте строить выкройку!

- Кстати, ещё один вопрос. На какой машинке вы будете шить? Кожа-то толстая. Домашняя машинка не справится с этой кожей.

- Буду шить на домашней, ничего страшного. Я уже шила на ней улитку тильду. Давайте строить выкройку!

- А ручки? Вы купили ручки? Вот здесь на картинке такие симпатичные ручки :)

- Нет, ещё не купила. Куплю потом. Давайте строить выкройку!

- Нет. Давайте сделаем так — вы собираете полную комплектацию материалов, а потом мы будем строить выкройку!

Да! И ещё! Если собираетесь шить такую модель, как на картинке — покупайте другую машинку.

Как показывает опыт, «потом» — это значит никогда. Подобрать ручки к готовой сумке удаётся нечасто, и машинка не всегда справляется со сложной задачей, и кожи, действительно, не хватает.

***

Продолжаю, история вторая.

сделай сам

Недовольная героиня истории приходит домой.

- Как-то очень всё сложно — машинка, ручки, кожа, видите ли, толстая, пряжек, видите ли, нет, машинка не такая...

Да в интернете выкроек море! Сейчас скачаю, распечатаю и сошью тааакую сумку...

Проходит время — от одного часа до одной недели.

- Что-то я не понимаю ничего. Что это за прямоугольник? Куда его пришивать? А это что за деталь? И, вообще, как дальше-то шить?

Как показывает практика, лишь самые упорные умудряются довести до конца начатую вещь. Готовая сумка сверкает новыми замками! А ещё кое-где торчат нитки, как кошачьи усы и, вообще, сумка как-то подозрительно кренится на левую сторону. Очередной немой укор в углу занимает своё достойное место.

***

История третья.

шитьё

Мастерская: куски кожи, горы пряжек, карабинов, золотом сверкают заклёпки со стразами, хвосты готовых ремней змеями извиваются по полу. Сквозь стрекотание машинки и удары молотка можно услышать бодрый и энергичный голос: «Ничего, ничего! Я без всяких выкроек такоое сделаю! Тоже мне придумали — как делать без эээтого, да как  без тогооо!
А вот так!»

Многочисленные примеры говорят, что можно идти и таким путём. От обратного.

И у многих получается!

***

И, напоследок, обещанная история, основанная на реальных событиях.

Как-то пришёл ко мне заказчик и принёс склеенную из картона коробочку, размером примерно с коробку от небольшого чайника. Коробочка была вся исчерчена линиями, в нескольких местах было несколько подрезов. Дверки? Окна?

- Это что? - спрашиваю.

Тут он мне начинает объяснять-рассказывать-показывать: «Вот здесь (открывает отрезанную часть) должны быть две молнии и прозрачный кармашек, здесь — такой плотный материал, чтобы не разбился прибор, здесь такая штука, чтобы можно было кабель с USB подключить; вот тут нужно сделать такую штуку, чтобы прям в лодке менять аккумуляторы; вот тут — кармашек для карты памяти; вот тут молния, чтобы подобраться к пульту, и ещё нужно, чтобы всё это можно было прикрепить вот к этому рюкзаку...»

По окончании мне был выдан по всем правилам выполненный чертёж! Даже со штампом в левом нижнем углу — как положено!

- Вот тут я сделал чертёж. Я ж конструктор!

У меня только и хватило сил, чтобы задать вопрос:

- Конструктор? По каким конструкциям?

- Ну как же! Я инженер-строитель! Чертить умею.

Конечно, здорово чертить чертежи по всем правилам и склеивать коробочки в виде будущих моделей.

Но, как сшить-то это, он даже и не представляет!

Зато полёт творческой и изобретательской мысли!

***

Выводы напрашиваются сами собой, не правда ли?

Прежде чем строить выкройку будущего изделия, неплохо бы научиться, хотя бы в общих чертах, как это шить.

В публикации использованы кадры из чудесного мультфильма моего детства «Вовка в тридевятом царстве», режиссёр Борис Степанцев, студия Союзмультфильм, 1965 г.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email