Немного о бабочках

Немного о бабочках | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прошел новый год и иные праздники, которые идут после него, наконец-то начали появляться различные уроки по рукоделию не связанные с новогодней тематикой. Мне на глаза попалась очень любопытная пошаговая инструкция, как сделать из ткани бабочку, все таки зима потихоньку заканчивается, скоро весна и пора бы уже готовиться к теплу и солнцу, так что в  преддверии этих радостных теплых дней, тему надо выбирать соответствующую. В этот раз рукоделием занималась моя подруга, ее кандидатура была сразу же одобрена, как только она призналась, что даже и не помнит, когда брала иголку в последний раз в руки и в принципе даже пуговицы пришивать не умеет ( чему я несказанно обрадовалась, ведь это то что нужно!).  Именно такого человека я и искала! В общем, как только мы встретились, сразу же преступили к выполнению задуманного.

Вот фото того, что предположительно должно получиться.

мастеркласс

Напомню, что я стараюсь принимать минимальное участие в процессе, а лучше вообще быть сторонним наблюдателем и не прикасаться к работе. Хотя в этот раз я все таки немного помогла, нужно было прошить на машинке деталь (почему-то, я очень ревностно отношусь к своей швейной машинке и не очень люблю к ней подпускать). В общем, больше я старалась не вмешиваться и она все делала сама

Приступим к описанию процесса, напомню, что весь мастер класс по изготовлению представлен в фото и никаких записей не прилагалось, поэтому пришлось спонтанно выбирать параметры прямоугольников, из которых будет будущая бабочка. У нас они получились 11см на 7,5 см, могу сразу сказать, что пропорции лучше немного изменить и взять 9см на 7,5 см.

рукоделие

Первым делом надо было вырезать два прямоугольника (ранее я уже упомянула про пропорции) и сшить их вместе, вывернут на изнанку и еще раз прошить. Это самое простое и быстрое, однако я по своей же невнимательности полностью прошила по периметру лоскутки и не оставила места через которое можно было бы вывернуть заготовку (хорошо, что всегда под рукой есть распарыватель и мы быстро все исправили).

Вот наша последовательность выполнения данной инструкции:

бабочка

Забыла еще упомянуть про ткань, поскольку у нас были лишь пошаговые фото и никакой дополнительной информации о пропорциях или о самой ткани, о ее качестве или плотности, нам пришлось все подбирать на глаз, а ткань и вовсе взяли первую попавшуюся. Мы использовали бязь (бордовый прямоугольник) и какую-то другую ткань (ее мне отдала бабушка, так что я даже не представляю сколько этой ткани лет и из чего она сделана), оба куска почти прозрачные, так что работать с ними было достаточно просто.

После того как заготовка бабочки была готова, нужно было переходить к самому сложному, а именно к текстильному оригами ( по моему, так это определение лучше всего описывает дальнейшие действия), вот что моей мастерице предстояло сделать:

инструкция

Пока все просто и доступно, хотя ей потребовалось немного времени, чтобы справиться с тканью и сложить аккуратно и симметрично. Мы почему-то не использовали утюг, как вспомогательное средство, это мысль пришла ко мне слишком поздно, а ведь это в разы бы облегчило дальнейшие действия. Вот как у нас продвигалось складывание:

ткань

Сразу обращаю внимание на то, что у нашей заготовки очень длинные края, так что не забудьте поэкспериментировать с параметрами, можно даже сначала сложить бумажный прямоугольник и посмотреть как получиться (этого мы не сделали, поскольку эта идея мне только что пришла  в голову). И еще, запаситесь булавками и найдите какую-нибудь мягкую поверхность, чтобы удобно было закреплять все этапы складывания, мы же это делали на весу (хотя рядом стояло мягкое кресло и можно было смело втыкать в него булавки и без лишних проблем складывать ткань).

Переходим к следующему слайду:

творчество

Тут уже сложнее, надо наловчиться, чтобы так же аккуратно складывать, как показано на картинке. Моя испытуемая старалась делать все по инструкции и аккуратно закрепляла все булавками:

шитье

Вот на этом этапе пришлось немного повозиться, ведь нужно не просто загнуть пару уголков, а сделать из них будущие крылья! Хотя по словам моей испытуемой-мастерицы, все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд и вообще она сразу же разобралась что и как нужно загибать. Основная сложность состояла в том, как правильно и аккуратно загибать уголки ткани и удерживать их в закрепленном состоянии (опять же, если бы взяли в помощь утюг, было бы проще, но кто ищет легкие пути?!) В общем, тут я тоже немного помогла, но совсем чуть-чуть, просто загнула один уголок и все, по крайней мере сама поняла как это делать, а то со стороны это кажется вообще какой-то магией.

И вот заключительный этап, он-то и оказался самым сложным, поскольку, как говорилось ранее, моя мастерица давно не держала иголку с ниткой в руках, а тут без этого вся работа пошла бы прахом. На этом самом моменте всплыли особенности структуры нашей бабочки, у нее были немного другие параметры, поэтому зашивать пришлось по своему, каким-то своим авторским способом)))

В итоге она выглядит не совсем как на картинке, однако, назовем это авторским виденьем! Не все же делать по инструкции, можно немного отступить, и получится уже что-то свое, что-то новое... В общем, после того, как моя испытуемая-мастерица вспомнила на практическом опыте, как же пользоваться иголкой и ниткой пришивая крылья, мы по итогу получили вот такую замечательную бабочку (да, она прекрасна, мы даже посовещались и пришли к выводу, что она прекрасна,  какой-то своей особенной красотой )

Теперь она висит у нас на стенке)

Комментарии
Комментариев пока нет