Много ли вы знаете о Сваровски?

Странствуя по разным русским и зарубежным сайтам материалов для творчества и пытаясь разобраться что там и как, я нашла очень много интересной информации про компанию Сваровски (Swarovski), известный мировой бренд. Для рукодельниц компания выпускает различные, ставшие просто незаменимыми товары для творчества. Красота и качество этих товаров — синонимы международного бренда Сваровски, ассортимент огромен и продолжает расширяться.

До того момента я ничего не знала про историю компании, кроме того, что это мировой бренд. Поэтому решила, что и вам будет интересна эта обобщенная информация.

Краткая история компании Сваровски

Swarovski — австрийская компания, специализирующаяся на производстве украшений из стекла (хрусталя). Компания производит из хрусталя скульптуры и миниатюры, украшения, бижутерию, одежду, люстры и прочие аксессуары. Отдельной строкой в производстве стоят компоненты Swarovski: кристаллы (стразы), бусины, подвески и другие изделия, используемые мастерами в ручной работе.

Родоначальником и основателем компании был талантливый инженер Даниэль Сваровски. Получая техническое образование в Париже, он обратил внимание, как стремительно там распространяется мода на имитацию бриллиантов. Такие изделия называли стразами, по имени знаменитого ювелира-мошенника Жоржа Фредерика Страсса, который еще задолго до рождения Даниэля выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки.

Даниэль Сваровски изобрел и построил станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла (до него такая работа производилась вручную). В Австрии, недалеко от города Инсбрук, в крохотной деревеньке Сваровски открыл небольшую фабрику по производству недорогих кристаллов, внешний вид которых был подобен настоящим драгоценным камням. Сделать подобное не удавалось до сих пор никому. Стразы Сваровски сверкали как настоящие бриллианты. Однако, автор никогда не пытался скрыть факт иммитации, поскольку был уверен в истинной и самобытной красоте хрусталя.

Сваровски смог поставить на поток престиж, светский блеск, право на избранность и другие иллюзии, которые у людей прочно ассоциируются с обладанием драгоценными камнями. Мода отреагировала мгновенно. Бриллиантам пришлось потесниться. Бижутерия перестала быть «дурным тоном», даже при королевских дворах Европы. Спрос на хрустальные «бриллианты» от Сваровски был огромен и продолжал неуклонно расти. Фабрику завалили заказами. Пришлось срочно расширять производство и нанимать новых рабочих. Именно тогда, в 1900 году, и возник бренд Swarovski, мгновенно завоевав известность во всем мире.

Бизнес стал семейным, дело успешно продолжили наследники. В середине 50-х годов внук Даниэля — Манфред Сваровски создал технологию производства разноцветных кристаллов. Камень переливался всеми цветами радуги. В моду мгновенно вошли разноцветные стразы. В 1976 г. фирма Swarovski открыла новую линию по производству хрустальных фигурок. Со дня основания и по настоящее время компания Swarovski — ведущий мировой производитель хрусталя и изделий из него. Уже более 100 лет мир высокой моды, гламура и искусства неотделим от имени Сваровски, ибо стремление к блеску и роскоши в человеке неистребимо.

За свою более чем столетнюю историю дом Swarovski стал маркой номер один во всем мире. Его оригинальная продукция — филигранно отшлифованные хрустальные кристаллы, является действительно неповторимой и изящной. Обладание ею не только престижно, но и является показателем изысканного и неповторимого имиджа и вкуса ее владельца.

Немного фактов

Первоначально я хотела написать краткий обзор материалов для творчества от компании Сваровски. Я нашла очень много интересных бусин, подвесок, стразиков, смотрятся все они потрясающе на фото и еще лучше в жизни, как показывает практика. Но потом возникли технические сложности, из-за которых статья многократно переделывалась, пришлось немного поменять направление мысли.

Поэтому далее я дополню историю интересными подробностями истории жизни основателя Сваровски.

- Даниэль Сваровски всегда мечтал стать скрипачом, всемирно известным музыкантом. Но его мечта так и не сбылась.

- Его отец владел небольшой мастерской, в которой сын иногда помогал отцу.

- В свое время Коко Шанель покупала у компании изделия из хрусталя для своих нарядов.

- Компания Swarovski первая представила миру цветные изделия из хрусталя.

- Спустя 100 лет со дня рождения компании в 1995г. был открыт музей Сваровски, где представлена в виде изделий почти вся история компании. На территории семи залов размещаются экспонаты, которые наглядно показывают свойства такого уникального материала, каким является кристалл Swarovski (Сваровски). Внутри музея создана благоприятная комфортная атмосфера, погружающая посетителей в мир сказки, из которой не хочется уходить.

- Компания до сих пор полностью принадлежит семье Сваровски, внуки основателя продолжают его дело.

На фото основатель компании Даниэль Сваровски. Далее удивительные хрустальные творения от Сваровски.

сваровски

материалы для творчества

материалы для украшений

материалы для рукоделия

элементы сваровски

история компании

talania

swarovski

Фото музея:

Примерно с такими промежуточными результатами продолжаются мои поиски. Надеюсь, что я близка к завершению.

Если вам понравилась статья, была интересной и познавательной, прошу поддержать ее своими голосами. Мне будет очень приятно видеть вашу оценку!

Всем приятного творчества, свежих идей и их воплощения!

Еще раз напоминаю, что информация и фото взяты из интернета.

Комментарии (55)

Всех благодарю за поддержку и комментарии!!!

Ольга (aressao) 11.02.2015

Спасибо, интересно! {#}

Люблю Swarovski. Иногда встречаю пренебрежительное отношение к ним и не понимаю этого. Полагаю, что это идёт от незнания, поэтому статьи, лишний раз напоминающие об уровне этой компании, всегда в тему. Спасибо!)) Думаю, если не можешь себе позволить купить природный камень с огранкой, а хочется идеального блеска, Swarovski - отличный вариант.

Кстати, стоит отметить, что компания постоянно сотрудничает с самыми именитыми дизайнерами в части разработки новых форм, огранок и эффектов. Например, знаменитый AB-эффект (Aurora Borealis - северное сияние) был создан совместно с Кристианом Диором. Так что, Swarovski - лидер и пионер в своей области, выпускающий продукцию премиум-класса, и с этим не поспоришь. Остальные компании лишь подстраиваются и пытаются повторить.

Надежда, благодарю за интересное дополнение!

Когда я задумывала писать статью, ожидала столкнуться скорее с незнанием, чем с предвзятым отношением к "блескучкам" из-за китайского перенасыщения.

Позволю себе здесь своей работой проиллюстрировать этот кристалл АВ, он в центре.

Татьяна, да, перенасыщение - всегда плохо, даже в случае с чёрной икрой.)))

Правда в том, что неумелое использование даже настоящих бриллиантов может низвести их до уровня "блескучек", а грамотное применение стразов - создать изысканный образ. Во всём нужна мера.

Спасибо за интересную статью! А это мое применение Сваровски:

BRONZO 10.02.2015

Спасибо, позновательно)

До бисера я относилась к Сваровски мягко сказать никак. Обилие китайских стразов в переъодах сформировало стойкое мнение о безвкусице и дешевизне этого материала. Честно говоря именно к стразам мнение не изменилось. Но зато я узнала про кристаллы. И сколько всего с ними можно сделать. Сейчас у меня приличный запас форм, размеров и цветов. И я люблю просто перебирать их. Они все разные. И яркие и нежные. И хочется купить еще больше)))

Вот 2я часть мысли - точно! Сами по себе материалы становятся источником вдохновения.

Камни драгоценные никто не отменял при этом, это все варианты материалов.

У Вас красивые работы с тем и с тем.

Спасибо было интересно почитать!!! У меня балетки с цветными стразами сваровски, летом очень красиво смотрится. Когда выхожу в них люди спрашивают где купила...

Спасибо за идею!

Я да этого делала себе на офисные туфли нашивки из бисера, сделала так, что все думали, что это было "родное" декорирование обуви )))) А Сваровски будет еще круче смотреться!

Радужное Мыло 10.02.2015

Спасибо, Татьяна за интересный рассказ. С удовольствием прочитала. Всегда интересно узнавать что-то новое, тем более приобрела украшение, где эти кристаллы есть. Хотя я и осторожно отношусь к блестящему ( сказывается 10 лет жизни в Средней Азии, где все женщины сверкают ), но всё-таки решилась на красивое украшение.

Лариса, в том-то и идея, что это качественные и красивые кристаллы, а не китайский ширпотреб. Есть китайские аналоги таких кристаллов и довольно неплохие, но все-таки Сваровски - уникальны! Поздравляю Вас с покупкой!

Спасибо за статью! Очень много интересного для себя открыла. А я любю Сваровски, с ними замечетельные серьги подвесочки получаются. Так бы и любовалась постоянно. Но мне больше нравятся именно цветные камушки с эффектом АВ. Кстати и клиентам они больше нравятся! А натуральные камни сами по себе хороши. Как говориться, каждому свое. Всему должно быть место в этом мире!

Интересная статья с удовольствием почитала и посмотрела, и комментарии тоже )))) Спасибо{#}

Блеск стразов у нас тоже любят, но в меру, как оно того и заслуживает, как все искусственое. А природный камень, он весь натуральнный, живой, его мы любим он отзывается, нам вторит и эта любовь навечно.

Спасибо за статью, написано очень интересно, живо, познавательно ))))))

Это здорово, что затянуло в тему! Тема-то замечательная! Обожаю Сваровски, сверкают волшебно. Особенно люблю украшать ими свадебные платья. Вот только куклам своим пока для Сваровски не нахожу применения, уж очень мне по душе стиль " винтаж". Для этого стиля блеск не очень уместен.

Елена, приятно познакомиться!

какие у Вас куклы необычные, с выдумкой, такие интересные!

Я когда работаю с кристаллами Сваровски, у меня просто голова идет кругом от идей, как и куда их можно применить )))) Не знаешь уже, что записывать, какая идея интересней )))

А на свадебных платьях они смотрятся идеально, можно придумать и созадать что-то индивидуальное и необычное с их помощью.

Может, Вам куколку такую создать, гламурную что ли... Заколочку ей сделать блестящую... Сложно сочетать эти стили, но, думаю, все равно что-нибудь придумается со временем. Или стиль немного изменится у куколок.

Спасибо за приятные слова! Куклы шьются урывками от заказов. А Вы натолкнули меня на идею! Готика! Вот здесь Сваровски будут кстати. Бросает меня порой из огня, да в полымя{#}

{#}

А я и не сомневалась, что варианты есть! ))) Очень уж куклы у Вас необычные, нестандартное мышление.

Всем спасибо за отзывы! Затянуло меня, конечно, здорово в эту тему {#}

Спасибо!

Smesha 09.02.2015

Спасибо, очень интересно!

спасибо!

Юлия Орлова 09.02.2015

Музей не большой ,залов около 10 . Обойти минут 30-40 , а потом не менее прекрасный магазин.

Но это не музей украшений, там очень много поп арта с кристаллами Сваровский. В этом году кажется, или как то совсем скоро музей собирался закрыться на реконструкцию !

Юлия, спасибо!

Полная картина всегда интереснее )) Понятно, что большинство зверюшек на фото из музея, а статуэтки поменьше можно найти в магазинах сети Сваровски по всему миру.

Я как раз рядом с такими фигурками в московском магазине в Меге зависала. Глаз не отвести ))))

Была в музее Сваровски) Красота нереальная, конечно) Там такая подсветка чудесная, сверкает все от пола до потолка. Но есть в блеске Сваровски некая "искусственность", особенно у цветных стразов)

Полагаю, эффект искусственности был от переизбытка этого сверкания и подсвечивания ))))

А сколько времени занимает всё обойти? А Вы с экскурсией были? Поделитесь )))

Неее, подсветка для ограненых камней очень важна)) Просто прозрачные (бесцветные) кристаллы лично мне нравятся больше - переливы спектра и сияние больше (имхо)

Была в 2010 году, когда летала в Австрию) Ездили с экскурсией, ну в самом музее провели час с небольшим, наверное. Дух захватывало от масштабных работ)

Представляю себе! Тут от картинок такое впечатление {#}, тигр прыгающий чего стоит, а там вживую это все увидеть )))

Это дело вкуса - кому какие кристаллы нравятся. Мне, например, многоцветные )))

VINTAGE 09.02.2015

Спасибо за статью!Очень интересно{#}

Настён, мне тоже было интересно это все искать и собирать в единое целое {#}

Какой хороший семейный бизнес! Вот ведь! На века!

Да уж {#}

Мой муж тоже всегда сетует, что в России так не практикуют, чтобы бизнес надолго... Только что-нибудь начинает устаканиваться, как вскоре переворачивается с ног на голову по какой-нибудь причине.

Это не зависит от страны, это зависит от семейного воспитания!

Ирина, речь о войнах, бунтах , революциях, которые меняют хозяев бизнеса в лучшем случае, а в худшем разрушают все на корню. В Россиии они повторяющееся явление ((

А Сваровски никто не трогает больше ста лет ))))

Спасибо за статью! Могу Вам добавить фото "не из интернета" {#}

Это фабрика рядом с музеем.

Это забавный кусочек экспозиции музея - уже ближе к выходу и к торговым витринам.

Это самый большой в мире кристалл Сваровски.

Это винтажный бюстгальтер из кристаллов - сейчас вряд ли кого удивишь, а 35 лет назад, видимо, производил впечателение)))

В витринах магазина при музее, лично мне больше всего понравились разные птички))

Вобщем, кто будет проезжать из Австрии в Италию мимо г.Ваттенса - загляните, впечатляет!

Инга, спасибо, прекрасное дополнение!

Пон интернету у меня сложилось впечатление, что они отдают полное предпочтение хищникам )))

Хотя когда была в одном из московских магазинов Сваровски, у них там очень разные фигурки и украшения были выставлены.

И по поводу хрусталя Вы правильно заметили. Прилагательное "стеклянный" - один из возможных неточных синонимов.

На самом деле, там на любой вкус - вплоть до витрины Микки-маусов)) И тигры, и рыбки, и драконы...

Очень интересно было почитать. Оказывается блестяшки бывают привлекательными. Спасибо, что познакомили!

Спасибо за статью. Очень красивые фото, вообще люблю Swarovski - и носить, и работать с элементами.

Мария, согласна на все 100%!

Люблю Сваровски, самые красивые украшения у меня получаются именно с ними. Но у нас не особо жалуют стекло, пусть и такое брендовое, отдавая предпочтение натуральным камням...
Strel-ka 09.02.2015

Конечно не жалуют... этов ведь хоть и брендовое но стекло... а натуральные камни хотиь и не имеют бренда за то ни несут свои уникальность рисунка и какю то ценность...

Да вроде как Сваровски - это как раз не стекло, а горный хрусталь)) Куда еще натуральнее?))

Простите, что влезла{#}, но горный хрусталь - это прозрачный кристаллический кварц природного происхождения, а хрусталь Сваровски - мастерски ограненое хрустальное стекло (т. е. стекло с добавлением свинца), полностью рукотворное. См. любые справочники и справочные ресурсы{#}.

Надежда, очень хорошо, что "влезли", спасибо за дополнение!

Это особого качества хрусталь с высоким процентом содержания свинца. Ну и прекрасная огранка, конечно.

Высокий процент свинца остался в прошлом, в 2012 году Сваровски переделали свою формулу и стали выпускать кристаллы Advanced Crystal(tm) – теперь их стекло содержит не более 0,009% свинца, а до этого было более 20%.

Сейчас Сваровски уже делают свою продукцию без добавления свинца. Точнее, довели практически до нуля (0,009% против 24% в прошлом).

Ну вот да, хрустальные бусины - это название только. Они же прославились своим сверхсекретным методом особой обработки и огранки стекла, чтобы оно заменяло собой бриллианты.

Я ведь то же самое сказала?

К тому же, по такому принципу, украшения из полимерной глины, например, или других материалов неприродного происхождения, вобще ценности никакой не умеют?) Главное, чтобы было красиво.

Да, никто пока не раскрыл этого секрета. Компания запатентовала свой метод производства и следит за соблюдением авторских прав.

Происхождение хрусталя (точнее, вида хрусталя) искусственное.

А зря, камни последнее время из чего только не делают. А на экспертизе разориться можно. По мне так уж лучше Сваровски, чем не понятного происхождения нечто. Тот хоть блестит и сверкает, душу мою сорокину согревает...

Вот уж точно сказано! {#}

Tyffany 09.02.2015

оказывается, немного)