Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Что такое aspect ratio?

Что такое aspect ratio?

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Что такое aspect ratio? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Поговорим сегодня о такой важной штуке, как AR. 

AR(aspect ratio) — отношение внутреннего диаметра кольца к диаметру использованной/используемой проволоки. Очень важно уяснить то, что это именно отношение, оно постоянно. Используя его, можно вычислить внутренний диаметр кольца, при известном диаметре проволоки. Или наоборот, диаметр, толщину проволоки, зная нужный внутренний диаметр кольца. 

Важно в самом начале уяснить, что такое AR и как им пользоваться. От этого напрямую зависит результат: осваиваемое плетение может не получится вовсе или получится неудачным - расхлябанным и нестабильным, плохо держит форму; либо же негнущимся, плотным, лишённым пластичности. 

Пример.
У вас есть проволока 1,2 мм толщиной. Вы собираетесь плести Elfweave, поэтому намерены вычислить внутренний диаметр кольца. Для данного плетения идеальная величина АR — это 4.2.
Зная, что AR — это отношение внутреннего диаметра кольца к диаметру проволоки, вычисляем, используя пропорцию: ID/WT=AR, где ID — внутренний диаметр кольца(inner diameter), WT — толщина проволоки(wire thickness), AR — aspect ratio. 

ID/1,2=4.2, ID = 5,04. Итак, для проволоки толщиной 1, 2 понадобятся кольца c внутренним диаметром около 5 мм.

кольчужное плетение, chainmail, ar, ювелирное искусство, параметры колец

Как узнать АR для определённого плетения? Посмотреть на специальной странице Maille Artisans International League, в разделе «Weaves». В библиотеке плетений в описании пишут идеальный AR для любого плетения. Иногда указан минимальный и максимальный AR.

 Об отскоке

Заготоавливая кольца, необходимо помнить, что конечный внутренний диаметр будет больше диаметра используемого ригеля. А насколько больше он будет, зависит от следующих факторов: скорости наматывания проволоки на ригель, характера материала (твёрдый, полутвёрдый, очень мягкий (англ.: hard, half-hard, deadsoft)), какой металл используется в работе.

Это означает, что нужно быть внимательным при сравнивании параметров колец из разных материалов. 

Например, романовское из медной проволоки диаметром 0,8 и внутренним диаметром кольца 3 мм получается достаточно плотненьким и хорошо держит форму, но моя попытка применить подобные же параметры для нейзильберовой проволоки провалилась, в виду того, что нейзильбер жёстче меди: плетение совершенно не держит форму. Зато теперь я знаю, что могу брать смело ригель меньшего диаметра. 

chainmaille, aspect ratio, chain, размеры колец

Так что практика — лучший способ разобраться, какого размера кольца лучше всего использовать для каждого металла, однако вычисленное значение AR — хороший ориентир. 

Спасибо тем, кто был со мной и дошёл до конца статьи, до этих слов. Творческих вам успехов и удачно подобраных AR!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email