Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Ода берету

Ода берету

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье

Берет от французского beret — слово, которое рождает разные ассоциации. Береты носят все и всегда — и мужчины, и женщины, и дети, и старушки, романтичные барышни и строгие военные. И летом, и зимой, и весной, и осенью… Берет уместен всегда.

Берет стал головным убором, официально принятым в армиях многих европейских стран, и символом французской богемы, и одним из любимых головных уборов голливудских звезд, и крупнейших модных дизайнеров

Считается, что первыми в Европе береты носили французские крестьяне. Береты, сшитые из шерсти, были популярны в той области Франции, которая граничит с севером  Испании. Наверное, потому что это очень удобный головной убор — он хорошо защищает от непогоды и позволяет собирать все волосы так, что они не падают на лицо и не мешают в работе.

Первые упоминания о берете относят к XV веку. В те времена береты имели форму четырехугольника и их носили священники.

Берет, как модный аксессуар, вышел на мировую арену в XVI веке. Он был популярен как среди гражданского населения Европы, так и в армии. В те времена береты — мягкие плоские головные уборы округлой либо квадратной формы, были небольших размеров, их шили преимущественно из бархата и шелка, украшали вышивкой, тесьмой, пряжками, брошами, перьями и т. п. Береты особенно предпочитали художники и врачи.

берет

мода

В эпоху позднего средневековья были изданы указы о введении военной униформы, где в качестве основного головного убора выступал берет.

В эпоху романтизма (XVIII в. ) береты обрели объем и мягкость, они стали популярными среди людей искусства (музыкантов, художников, поэтов, актеров, писателей).

В России берет начали носить в начале XIX века исключительно замужние женщины. В то время эти головные уборы изготавливались из шелка, бархата, кружев. Позднее береты получили распространение в сообществе художников и стали атрибутом артистической натуры.

история

тренд

На сегодняшний день берет является головным убором военных во многих странах. Тут главным отличием является цвет. В Греции, Турции и Люксембурге береты вооруженных сил — трех цветов, в Бельгии — семи, в Англии — девяти. Но рекорд принадлежит Израилю — здесь насчитывается 13 оттенков беретов.

Учитывая практичность берета, его использование военными Европы насчитывает тысячелетия. Береты имеют особенности, которые делают их очень привлекательными для военных: они дешевы, могут быть изготовлены в широком диапазоне цветов, могут быть свернуты и засунуты в карман или под погон, их можно носить с наушниками (это одна из причин, почему танкисты приняли берет).

Использование берета в качестве головного убора военнослужащих в Советском Союзе берёт свое начало с 1936 года. Согласно приказу НКО СССР носить береты темно-синего цвета, как часть летней форменной одежды, полагалось военнослужащим-женщинам и слушательницам военных академий.

Армейское прошлое берета, впрочем, совсем не объясняет сегодняшней его популярности у голливудских модниц и известнейших дизайнеров, из года в год представляющих в своих коллекциях все новые стильные версии этого традиционного головного убора. Между тем, популярность берета несомненна: еще несколько лет назад берет примерили признанные голливудские модники — актриса Мэри-Кейт Олсен и певица Рианна, а сегодня к поклонницам берета можно причислить и Камерон Диас, Кайли Миноуг, Сиенну Миллер, Дженнифер Лопес, Скарлетт Йоханссон и Мадонну.

история моды

образ

вязаный берет

В мире современной моды берет считается одним из лучших вариантов при выборе головного убора. Любая женщина независимо от возраста и овала лица при желании сможет выбрать себе подходящую модель. Береты выпускаются в самых разных формах. Существуют классические варианты — строгие и аккуратные модели, кроме них есть также мини-береты и объемные модели. Что касается цветов и рисунков, даже в этом плане модельеры не ставят перед собой никаких ограничений, ориентируясь лишь на последние модные тенденции. Береты можно найти в модных коллекциях практически каждого современного кутюрье. Больше всех данный элемент гардероба «любим» такими модными брендами, как Rykiel, Giorgio Armani, Oscar De La Renta, Agnes B.

Береты используются в качестве головного убора не только в холодное время года. Модели из легких материалов отлично смотрятся в сочетании с летним платьем, сарафаном или вечерним платьем. Легкие вязаные береты можно встретить в коллекциях Ralph Lauren, Paul & Joe, J.Mendel, Jill Stuart.

Выбрать головной убор к лицу нелегко. Это последний штрих, который или удачно завершит костюм, или, зачастую, его испортит.  Он обязан быть удобным, защищать от дождика, холода, ветра. И кроме того, украшать, подчеркивать индивидуальность. Всем этим требованиям отвечает Его Величество Берет!

женщина в берете

По материалам из интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email