Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > «Великолепный век»: мода времен Сулеймана

«Великолепный век»: мода времен Сулеймана

Виды творчества:   Разные виды творчества

Сериал «Великолепный век» — экранизация известного исторического сюжета, захватывающего время правления султана Сулеймана Великолепного и его Хасеки — законной супруги. Хюррем Султан — самый высокобюджетный фильм турецкого производства. В сериале использованы тысячи костюмов, сшитых специально для съемок, и несмотря на огромное количество критики в отношении их исторической достоверности, их хочется рассматривать вновь и вновь, поражаясь искусности уже современных мастеров-портных.

В этой публикации я бы хотела рассказать немного об истории, о которой идет речь в фильме, о настоящей моде Османской империи XV-XVI веков и, конечно же, предложить полюбоваться и вдохновиться костюмами, созданными для фильма.

костюм

Итак, Хюррем (в Европе известна как Роксолана) — известнейшая историческая личность. При рождении имела имя Александра Лисовская, предположительно родилась в небольшом поселении в Ивано-Франковской области современной Украины. Была похищена в ходе одного из набегов крымских татар и продана в гарем правящего в то время султана Османской империи Сулеймана Великолепного. В скором времени она стала любимой наложницей султана, приняла ислам, получив имя Хюррем, а вскоре сочеталась с ним законным браком — обрядом никях, получив титул Хасеки Султан. Надо отметить, что этот титул был введен впервые и именно для Хюррем, потому как ранее наложницы никогда не становились женами турецких султанов. Хюррем родила пятерых (возможно, шестерых) детей султану, один из которых, Селим, стал его преемником, активно участвовала в политической жизни страны, занималась благотворительностью.

На этом позволю себе завершить историческую справку, хоть и могу говорить об этом бесконечно, так как пример этой женщины меня весьма и весьма вдохновляет и вернусь к основной теме статьи — моде времен правления Султана Сулеймана и костюмам сериала «Великолепный Век».

В реальности, мода в те времена была гораздо скромнее, чем демонстрирует фильм. Основой женского костюма была рубаха прямого кроя с небольшим вырезом или же на пуговицах, длиной до пояса. Вниз женщины надевали брюки, изначально прямого кроя, затем крой усложнился и появились шаровары. Выходя на улицу, девушки закутывались с головы до ног, надевая чадру и вуаль. Простора для фантазии, в целом, было немного. Самое большее, чем девушки могли себя украсить — расшить лентами свое одеяние или украсить вышивкой.

Итересно, что чем более дама была знатна и богата, тем более закрытым был ее наряд. Часто можно было видеть, что служанка-рабыня, сопровождающая свою госпожу, одета более «вольно» и с открытым лицом. Отчасти, причина этому ревнивый нрав турецких мужчин, оберегающих своих жен от посторонних взглядов, отчасти — традиции, в том числе и религиозные. Рабыня же, по сути, являлась товаром, которым не грех и похвастаться, а при случае — и выгодно перепродать.

Самые смелые из красавиц выбирали более яркие ткани и менее широкие силуэты рубашек, однако, похвастать таким нарядом все равно можно было только дома — перед остальными девушками гарема и перед мужем.

Компенсировалось отсутствие возможности самовыражаться посредствам костюма сложными прическами, в которых пряди волос переплетались с нитями украшений и, конечно же, драгоценностями.

Вот такой была мода того времени. Единственное, что художники по костюмам из сериала «Великолепный век» не «приукрасили» — это ткани, всегда очень дорогие и красивые, преимущественно шелк и бархат. Узкая талия, шнуровки, кружева — все это несколько приукрашено. Декольте уже существовало в те времена, однако, конечно, не на османской земле. 

На этом предлагаю отвлечься от чтения и посмотреть на работу турецких художников по костюмам.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email