Золотая графика Яна Лоссела

Хочу познакомить вас с очень интересным и ярким, на мой взгляд, художником современности - Яном Лосселом. художник

Французский художник и дизайнер Ян Лоссел (Yoann Lossel) любит атмосферу безвременья и древних ритуалов. Он переносит на бумагу пришедшие на ум мифические образы. Трансформирует в своих картинах реальность, погружает зрителя в мрачный мир фантастических образов, пейзажей, сюжетных композиций.

картины

«Трагедии эпических сражений, обещания взаимной любви на полянах, укрытых в потаённых местах, ледяное одиночество гор, древние истории, что приходят к нам из глубин веков и повторяются снова и снова теми, кто сидит у огня. Это те рассказы о верности и событиях, которые люди передают друг другу, создавая бессмертие этих историй и их героев». (Ян Лоссел о своих картинах).

Сейчас Ян живет в небольшом домике в лесу Броселианд (Бретания). Окружающий пейзаж напоминает художнику о кельтских мифах и короле Артуре.

Мифология народов мира и собственные мечты стали неисчерпаемым источником вдохновения для художника-графика, автора целого цикла картин фэнтезийной направленности, обрамлённых золочёным орнаментом в стиле модерна с использованием мотивов и элементов скандинавского эпоса.

позолота

ян лоссел

Своеобразное сочетание сусального золота и монохромного изображения сцены или портрета, прорисованных со множеством деталей, одним графитным карандашом или с затемнениями пятен тушью - стало визитной карточкой художника.

Именно это слияние золотых всполохов, отражающих на своей глянцевой поверхности окружающие источники света и цвета и многооттеночного монохрома придаёт картинам иллюзию цветного изображения. Сложная работа по вкраплению золотых крупинок, лоскутков сусального золота и напылению золотого порошка является частью замысла художника, и он крайне редко отказывается в своих работах от этой техники рисунка.

Кроме золота художник использует в работах засушенные лепестки и листья гортензии, которые по необходимости или оставляет в первозданном виде, или окрашивает масляными красками, или тонирует сусальным золотом. Такие природные вкрапления в картинах придают им элемент объёма и дополнительной реалистичности.

Впрочем, в последнее время Ян стал экспериментировать с цветом, не только с отражённым в золотой зеркальной поверхности. Он использует масляные краски и демонстрирует при этом довольно высокий уровень мастерства владения ими. Достаточно посмотреть на изображённые им водяные валы, на переданный внутренний свет волны или свечение кожи натурщицы.

картины с позолотой

фантастика

Тем не менее, для большинства своих поклонников Ян Лоссел остаётся в первую очередь мастером графической прорисовки и именно своими мифическими иллюстрациями он завораживает зрителей на своих выставках.

«Это именно те места, которые хранят память. Они находятся в стране, удалённой от всех дорог, скрытой туманной дымкой над гладью озёр и тенью вековых деревьев. Тёмный таинственный лес хранит легенды и имена бесстрашных героев». (Ян Лоссел о своих картинах).

«Кто может сопротивляться и не обмакнуть свою кисть художника в зелень весенних листьев? Невозможно не услышать песню ветра, не увидеть несокрушимые, словно ковчеги, огромные дубы-великаны, возвышающиеся над путешественниками. Вот и вы прогуляйтесь по моим мирам». (Ян Лоссел о своих картинах).

И немного фотографий творческого процесса:

Спасибо за внимание художник

Надеюсь, вам понравилось.

Комментарии (6)

ооочень красиво!

Мирра 20.01.2015

страшно,аж жуть!... но притягательно и красиво!

Анастасия 20.01.2015
Волшебно!)спасибо!

Почему так мало лайков?) А мне очень нравятся его сусальные страшилки. как нынче модно говорить, атмосферно! )

Norgi 20.01.2015

Круто как... Жаль, что мало.

Ольга (murzilka2015) 24.07.2015
Да, очень атмосферно!