Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > История мозаики. Красота изнутри

История мозаики. Красота изнутри

Виды творчества:   Декорирование > Инкрустирование
Роспись > Витраж

Мозаика — как много чувства, красоты и грации в этом слове. Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке). Материал мозаики служит, как керамика и стекло, так и дерево, простые камни, смальта и т.д.

Смальта — кусочки прямоугольной формы разноцветного, плотного и непрозрачного стекла. Самые ранние образцы создания мозаики из смальты относятся к 4 веку до нашей эры. 

                            мозаика

                             алмазная мозаика

                             мозаика история

По составу такое стекло почти не отличалось от обычных сортов современного стекла. Песок, используемый при его производстве, имел примеси, которые придавали стеклу зеленоватый или грязно-синеватый оттенок, но спустя примерно 200-150 лет до нашей эры было получено прозрачное стекло, и примерно в то же время была налажена технология прессования стекла в открытых формах и уже в 1 веке нашей эры технология производства стекла стала более доступной. Начались эксперименты с формой и цветом стекла, а спустя несколько веков палитра непрозрачного стекла — смальты насчитывала уже тысячи цветов и оттенков.

                                мозаика техника

К новым и нетрадиционным материалам можно отнести скорлупу яиц, применяют в тех случаях, что бы придать трещиноватость каменной стене или создать эффект цветения. Для большего эффекта объемности и видимости обычно добавляют красители.

                                  мозаика виды

                                 мозаика как появилась

Мозаика в том виде, в каком мы ее привыкли видеть в наше время, за могие тысячилетия прошла немало школ и этапов развития в технологии своего производства. В настоящее время под мозаикой чаще всего подразумевают отделочный материал, состояший из множества одинаковых по своей форме и цвету кусочков, упорядоченных в неком интересном рисунке.

                              происхождение мозаики                 

История появления мозаики уходит своими корнями в глубокую древность. Невозможно точно определить где именно она появилась, и какая цивилизация начала ее использовать первой. Известно, что уже в древне шумерских городах она использовалась для украшения храмов и изготавливалась из обожжённой глины. Дошедшие до нас шедевры были созданы за 4 тыс. лет до н.э. Мозаичные украшения присутствуют и в усыпальнице египетского фараона Тутанхамона (15 в до н.э.).На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получила из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве, это вызвало расцвет мозаичного искусства. Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве и Михайловском златоверхого монастыре.

Самый сложный способ получения мозаики использовали флорентийские мастера — для своих произведений они использовали природную красоту рисунка камня. Тщательный подбор оттенков, идеальным соединением швов, создавался потрясающий по своей красоте колорит флорентийской мозаики. К концу XVI столетия полностью сформировалась флорентийская техника выполнения картин и до наших дней в ней не наблюдается особых изменений.

В качестве материалов для флорентийской мозаики использовались такие камни как малахит, тигровый глаз, авантюрин, агат и многие другие. Применение разнообразных камней, как драгоценных так и полудрагоценных, было принято для оформления мебельных фасадов, различных столешниц, различных дверей, отделки каминов и даже в оформлении шкатулок. Темой для таких картин могли быть узоры из цветов, либо фигурки различных животных, людей, птиц, или пейзажи и различные библейские сюжеты.

Способы укладки 

При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.

Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Укладка мозаики на бумаге

Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.

Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Укладка мозаики на сетке

В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

Виды мозаики

По способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:

1. Паркетри

2. Интарсия

3. Инкрустация

4. Блочная мозаика

Теперь про каждый из них немного поподробней.

Паркетри

При укладке используются кусочки мозаики правильных геометрических форм, в основном прямоугольных. Получается очень простой рисунок. Рисунки, которые получается на мозаичном полотне, представляет узор или абстракции. 

Заранее на бумаге или ином материале наносится рисунок. Специально подобранные кусочки, склеиваются боковыми поверхностями. Если кусочки имеют собственную структуру, то нужно одновременно учитывать фон и рисунок, что орнаментный набор был грациозен.

Наиболее часто из материалов используют, смальту, и дерево, обычно из очень дорогих пород (красное дерево, розовое дерево, фиолетовое дерево, палисандр, пальму, лимонное дерево). В таких картинах, очень часто употребляют вставки металлов (меди, латуни), слоновой кости, черепашьих панцирей.

Интарсия 

При интарсии мозаичная картина приминает вид фигурного изображения, узоры из различных материалом и форм укладываются. Особенностью укладки является, что отдельные пластинки подгоняются друг к другу по кромкам, склеивают и вкладывают в пол или стену, где режущими инструментами сначала вырезают контур. Лицевые стороны пластиной шлифуют и полируют, все в зависимости от желаемого эффекта.

Расцвет интарсии был в эпоху возрождения в Италии. Мозаичные панно украшали мебель, стены, утварь. Из материалов использовали слоновую кость, дерево, камни, перламутр, но основным все, же является дерево. Орнаменты по форме напоминали экзотические растения или геометрические орнаменты. Фон выбирался обычно темный, а рисунок светлый.

Инкрустация

Инкрустация способ укладки мозаики осуществляется врезанием в поверхность различных пластин. Главной особенностью является то, что пластины врезаются на одном уровне с поверхностью.

Существует также имитация инкрустации. Она осуществляется заполнением небольших углублений цветными пластинами, для имитации слоновой кость, малахита. Метод в современности применяется очень редко, из-за своей большой сложности и трудоемкости.

Блочная мозаика

Блочная мозаика — это вид мозаики, когда рисунок или орнамент составляется из кусочков (блоков). Что бы представить себе, можно просто увеличить блоки мозаики до размеров плитки. Настенный рисунок из плитки представляет собой блочный рисунок. Так и мозаике, только блоки маленькие.

Данный вид мозаики зародился на Древнем востоке, она получила развитие в Италии, где назывался чертозианская.

По материалам из интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email