Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Из лимона — лимонад: продажи в кризис

Из лимона — лимонад: продажи в кризис

Виды творчества:   Разные виды творчества
Из лимона — лимонад: продажи в кризис | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Моя статья для тех, кто зарабатывает ручной работой. Для профессионалов. Не для тех, у кого это хобби и не для продавцов материалов.

В ней представлен мой взляд на ситуацию, без излишего позитива, но и без паники. Это мой план действий, которым я делюсь с вами. :)

Кризис — отличное время для профессионалов. Выживут сильнейшие. Кризис в любом случае пройдет, и еслы вы его переживете, то уже ничего не будет для вас сложно или невозможно.

Практически во всех статьях на эту тему, а особенно в комментариях можно увидеть, что Мастеров беспокоят две проблемы:

1. Повышение цен на материалы

Вы находитесь в выгодном положении по сравнению с другими участниками рынка, потому что:

- у вас уже есть основное оборудование (а на него тоже поднялись цены). Если вдруг чего-то из оборудования не хватает — еще есть возможность поискать места, где цены не поднялись, или поднялись не так сильно;

- у вас однозначно есть запасы материалов, у кого-то на пару месяцев, у кого-то и на пару лет работы (у всех разный хомяк);

Что можно сделать в этой ситуации. Во-первых, трезво оценить свои запасы. На сколько их хватит, что все равно придется докупать в самое ближайшее время (и с какой периодичностью это придется делать).

Опять же, вам проще, потому что если вы ведете свой бизнес успешно на протяжении хотя бы 2 лет, то вы знаете ответы на вопросы:

- какова доля стоимости материлов в себестоимости (цене) готового изделия;

- какое количество материала требуется на одну работу, на месяц активной работы;

 - у вас уже есть наработанный круг поставщиков, но при этом вы постоянно мониторите рынок и отслеживаете новых поставщиков, а также знаете какой поставщик уже поднял цены и насколько;

 - вы знаете примерные цены на материалы, и в рублях и в другой валюте.

Для того чтобы повышение цен на материалы не вызывало у вас беспокойства, нужно поднять цену на готовую работу. 

Как это сделать, очень простой пример:

Вы знаете, что стомость материалов в цене изделия составляет предположим 30% (не вся себестоимость, а именно стоимость материалов) Раньше ваше изделие стоило 2000 (в том числе материалы — 600 рублей), стоимость материалов возрасла в два раза, значит теперь материалы в стимости вашего изделия составляют 1200 рублей. Таких образом, новая стоимость изделия — 2600. Цена повысилась на 30%. А не в два раза, это важно! :) Отпугнет ли покупателей такое повышение цен — вряд ли, особенно если сделать его постепенно. Или не повышать цены на уже имеющиеся изделия, а только на новые.

Если стоимость материалов в цене вашего изделия составляет намного большую долю — надо с этим что-то делать....

Что еще можно сделать? Оптимизация! Тут есть несколько путей:

- найти применение всем имеющимся материалам, часто если сразу не использовать материал, мы запихиваем его подальше, появляются новые материалы, про старый мы забываем, или он кажется нам неинтересным. Давайте постараемся включить их в наш творческий процесс;

- материалы, которым мы совсем не нашли никакого применения можно обменять (в столе заказов, например), или продать — вот вам и деньги на покупку новых материалов;

- пересмотреть технологический процесс. Если мы давно и успешно производим какое-то изделие — мы нашли для него оптимальную технологию, которая позволяет быстро получить качественный продукт. Но может быть какие-то материалы могут быть заменены на другие (естественно не в ущерб качеству);

Пример из моей практики — для дублирования тканевых косметичек я использую клеевой синтепон, при этом дублирую и основные детали и подкладку. Материал этот еще год назад стоил 250 рублей за метр, сейчас он стоит 450. Простой подсчет показал, что косметички получаются золотыми. Я нашла другой уплотнитель, более плотный, которым можно дублировать только основной материал. Даже при той же цене за метр 400-450 рублей, выгода очевидна. А вот ткань для верха и подкладки (американский хлопок), заменить практически нечем. Тут экономить, кроме как искать поставщиков, которые еще не подняли цены, не получится...

2. Снижение покупательской способности

Многие говорят, что покупательская способность падает, никто не будет покупать ручную работу — это не предмет первой необходимости.

Но давайте посмотрим на ситуацию реально, разве перестали покупать айфоны, автомобили, ювелирные украшения, шубы?

Разве люди перестали дарить подарки, выходить замуж, разве этим летом не будет выпускных?

Все это покупают, и все эти праздники будут, жизнь продолжается. Значит, у нас как были, так и будут покупатели. Может быть у кого-то из ваших постоянных покупателей возникли финансовые трудности — сокращения, кредиты и т.д. Но не у всех же сразу, а потом каждый день появляются новые покупатели.

Поэтому давайте не будем думать за покупателей, а будем просто хорошо делать свое дело :)

Да, мы должны предлагать покупателям качественный и эксклюзивный, особенный товар. Если у вас были сложности с продажами до кризиса, то в кризис будет еще сложнее, это понятно. И если вы повысили цены (разумно, а не тупо в 2 раза), а покупателей совсем нет, то дело далеко не только в цене, а в товаре и в вас... (звучит жестко, но это так).

Цену однозначно надо повышать, причем есть несколько причин, почему это следует сделать:

- нужно окупить повышение стоимости материалов, вам по-прежнему должен быть выгоден этот бизнес;

- нужно оставаться в рынке по ценам. Давайте представим себе такую ситуацию. Все ваши конкуренты подняли цены (вы же следите за ценообразованием конкурентов — это разумно), а вы нет. И теперь ваш товар один из самых дешевых в вашей нише. Хорошо ли это? Вряд ли. Во-первых, это демпинг. Во-вторых, этим вы говорите покупателям, что у вас все плохо, вам бы продать свои работы хоть за какие-то деньги... У покупателей может закрасться сомнение в качестве ваших работ...

Как это неудивительно, это не обеспечит вам хорошие продажи, а может и вообще уменьшить уже существующие. Именно потому, что у нас не товары первой необходимости.

Покупателю, особенно покупающему недешевые изделия ручной работы комфортнее общаться с Мастером, который излучает успех. А не с Мастером, которому нечего есть и он готов отдать свою работу за бесценок. Это сложно объяснить (я не психолог) но это так. Именно поэтому никогда ни при каких обстоятельствах не нужно заявлять во всеуслышание, что у вас проблемы с продажами. Об этом можно рассказать членам семьи, подруге-коллеге, но ни в коем случае не выносить это на всеобщее обозрение.

В заключение хочу сказать, что любое испытание, кризис дается нам не просто так. Сильные оптимизируют свой бизнес и выйдут из кризиса еще более успешными. Слабые сдадутся и уйдут с рынка. Так что все в наших руках! :)

Спасибо за внимание! Буду рада комментариям! :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email