Мыловарение

Дорогие, вы часто спрашиваете у меня, как и из чего я делаю мыло. Сегодня хочу немного рассказать об этом.

Основная составляющая натурального мыла это растительные масла. Каждое масло обладает своими уникальными свойствами. И придает мылу различные свойства. В рецептах эти масла сочетаются, какие-то придают мылу твердость, другие дают пену и очищение, третьи смягчают действие мыла, делают очищение нежным. В каждом сорте мыла используется свое уникальное сочетание масел.

Для того чтобы масло стало мылом нужна реакция омыления, она происходит в результате смешения смеси масел и раствора щелочи. Масла состоят из жирных кислот, а реакция кислот и щелочи образует соли (как мы помним из школьного курса химии). Соли жирных кислот это и есть мыло! Каждому маслу требуется свое количество щелочи, чтобы превратиться в мыло, поэтому соотношения масел и щелочи строго рассчитывается для каждого рецепта.  Рассчитывается именно таким образом, чтобы в конце приготовления мыла, когда вся щелочь прореагирует с маслом, часть масла осталась в своем неизменном виде. Именно поэтому (из-за избытка масла) домашнее мыло такое нежное. Оставшееся масло ухаживает за кожей. Кроме того, я использую другие добавки, чтобы мыло было максимально полезным для кожи. Мне очень нравиться мыло с молоком, глинами, дегтем, медом. Расчет рецепта сложный и его нужно соблюдать неукоснительно. Любая погрешность или несоблюдение технологии может привести к тому, что мыло не получится. Взвешивается все с точностью до граммов! Работа со щелочью требует внимательности и осторожности, тут отвлекаться нельзя. Настоящая йога: внимание и сосредоточенность, никаких посторонних мыслей.

И вот на моих глазах рождается что-то новое. Мыло каждый раз получается разным, даже если делать его по одному рецепту. Как и другие вещи, сделанные вручную, полностью повторить практически невозможно. Оно как будто живет своей жизнью, наблюдать которую невероятно интересно!

Комментарии
Комментариев пока нет