Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Работы William Morris и Alfons Mucha как источник вдохновения дизайнеров по тканям

Работы William Morris и Alfons Mucha как источник вдохновения дизайнеров по тканям

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Кройка и шитье
Работы William Morris и Alfons Mucha как источник вдохновения дизайнеров по тканям | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

" Не имейте в своем доме ничего, кроме того, что считаете полезным и называете красивым".

Уильям Моррис

Мне хочется познакомить вас с прекраснейшими образцами американского и английского хлопка, дизайн которых навеян творчеством таких известных художников, как Уильям Моррис и Альфонс Муха .

Уильям Моррис известен как основатель и идеолог движения Art & Craft, возникшего в конце 19 века в Англии. Движение положило начало одноименному стилю, который, в свою очередь, предшествовал стилю Modern.

С  именем  Морриса ассоциируются своеобразные обои и ткани того времени с роскошными растительными орнаментами, их так и называют «Моррисовские». "Король" орнаментов — чертополох, обилие птичьих силуэтов, плавные сложные линии рисунка, использование достаточно насыщенных и темных тонов  — во всем этом заметна стилизация под Средневековье.

американский хлопок

Давайте посмотрим на оригиналы и сравним их с современной интерпретацией американских и английских художников по текстилю.

Достаточно часто мориссовские мотивы используют в своем творчестве художники фабрики IN THE BEGINNING.

Вот, например, колллекция, которая так и называется Arts & Crafts:

стиль модерн

стилизация

моррис

альфонс муха

ар нуво

А вот ткани из коллекции Paradise, в которой тоже очень сильны мотивы моррисовского стиля.

ар деко

павлины

В коллекции хлопка английской фабрики FABRIC FREEDOM тоже можно разглядеть знакомые мотивы. Цвета более приглушенные, масштаб рисунка мельче, но от этого ткани не становятся хуже, наоборот, приобретают некую "патину времени".

перо павлина

лилии

ирисы           

А вот примеры подлинных рисунков Морриса.Согласитесь, преемственность налицо...

Вот ткани фабрики TIMELESS TREASURE, новые коллекции, которые только анонсированы фабрикой.

Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.

В этом стиле получили развитие растительные мотивы стиля Морриса — чертополох активно заменяется на лилии и ирисы, линии узоров становятся более сложными и прихотливыми, добавляется геометрический "египетский" орнамент и появляется много золота и серебра в сочетании с яркими и насыщенными красками рисунков.

Маленьких птичек сменяют царственные павлины.

Смотрим коллекции FABRIC FREEDOM.

И с павлинами:

А вот опять новинки TIMELESS TREASURE

 Приятного просмотра и вдохновения вам!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email