Реальная Русь Александра Угланова

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Живопись

Продолжая тему Русского мира, хочу познакомить с еще одним русским художником. В отличие от картин Дмитрия Ожиганова (см. публикацию "Славянский мир Дмитрия Ожиганова"), художник Александр Угланов воссоздает образ древней Руси.

Вот что сам художник говорит об этом: "Это приходит откуда-то сверху. Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним — можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке. Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал — а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами".

Также многие картины художник черпает из сказок. Для него сказка — это древние цивилизации, история. Художник считает, что сказка всегда переходит в реальность. Наше прошлое — по сути, одна большая сказка...

Берегиня Карна

Она же покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Карна дарует каждому человеку право избавиться от совершенных в своей жизни ошибках, неблаговидных поступков, выполнить свое предназначение, уготованы высшим богом рода. К ней обращаются, для выправления судьбы, чтобы встать на свой путь.

Берегиня Лада (Роженица)

Лада — Роженица покровительница семейного очага, матери и детей, вдов и сирот. К Ладе обращались за благословлением на крепкий Союз, на рождение здоровых детей, на благополучие в доме. Она хранительница семейного очага. Лада незримой теплой вуалью покрывала охраняет ваш дом, вашу семью, ваших детей.

Берегиня Святой Руси

Берегини Хранительницы Земли, несут в Проявленный Мир нашей реальности баланс и гармонию.

Веда

славянский стиль

Гиперборея

Девы Д'Арии

Заря Зареница

славяне

На солнечном берегу

Новолетие

Новолетие — начало активизации всех светлых сил и энергий. Картина-оберег даёт возможность использовать эту энергию во благо для обновления, преобразования, улучшения жизни, здоровья, отношений.

Охота князя Словена

вышивка крестом

Покров

Покров — тоже, что и покровительство, заступничество, защита. Оказывает покровительство, поощрение чему-нибудь, создаёт благоприятные условия для какой-либо деятельности.

Пробуждение

Путь в Асгард

Род

Святилище

Святой Источник

Слава Роду Твоему

Род — это семья, проявленная во всех поколениях, во всех временных аспектах. Род воплощают в себе силы созидания и разрушения, их цель — поддержание вечного баланса, движения и развития.

Соль Земли

Соль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни, сама суть, душа народа, сильные, добрые, надежные, люди, любящие свой народ и свою землю. Через данную картину-оберег идет настрой на осознание просветления, пробуждается родовая память.

Храм Солнца

Хранительница Пути

Сбиться с пути означает быть вырванным из самой реальности. Кошмарная вечность непостижимого ужаса ожидает каждого, кто оступится в пустоту из-за своей оплошности. Хранительница пути — ангел-хранитель тела и души на пути их совершенствования.

Комментарии (64)
Умка 15.08.2017

Спасибо) Приятно

Какие прекрасные, светлые работы! Очень порадовали и вдохновили. Большое спасибо за знакомство с новым, потрясающим художником! Всего Вам самого-самого хорошего!

Прочитала все коментарии. Фух.... умаялась... Лично мне картины понравились. Яркие, светлые, позитивные. Я вообще люблю фентази, а фентази на славянскую тему как-то роднее сердцу.

Дааа, сколько людей - столько и мнений)))). Мне понравилось, не все картины, правда, но интересно было посмотреть...Хотя я назвала бы публикацию - "Нереальная Русь")))). Знаете, спасибо! Серьёзно! Пойду гуглить тему, благо сейчас, на пенсии, времени хватает, можно читать хоть всю ночь, на работу не вставать!!! Заинтересовали меня Ваши публикации,..

Не читала все комментарии , не хватает терпения ...

Мне показалось, что многие картины появились под впечатлением от книг Сергея Алексеева. Много общих названий и смыслов.

Для себя открыла в том году произведения этого писателя. Советую почитать, очень мне понравились.

по мне, например, поп-арт - это китч, а его уже полноценным стилем сделали. Поэтому стараюсь лишний раз промолчать, как говорится, за умную сойду))))

DeLuca 15.01.2015

Хорошая мысль про молчание .Возьму на вооружение .

Мне эта публикация еще больше понравилась. Здесь картины ближе к сознанию. По поводу принадлежности к религиям даже спорить не буду. Сейчас еть такое течение где вообще все перешано и это течение создает свои школы, выпускает литературу и промывает людям мозг (к публикации не относится)))

ARTлиния 15.01.2015

Согласна с вами, про школы и течении наслышана и отношусь тоже негативно. Но здесь это просто искусство. Просто к этому нужно проще относиться))

DeLuca 15.01.2015

Это не искусство и не религия или течение . Это китч .{#}

Благодарю за публикацию! С удовольствием посмотрела, очень красивые картины!

Доброе утро всем! А у нас -29! Потеплело!

Наталия, я не против мнения, тем более специалистов. Мне кажется, что не стоит рассматривать такие работы однозначно - существуеи - не существует. Художник или писатель пишет свою сказку. Толкиен интерпретировал сказки Европы и у него получился "Властелин колец", Васнецов рассматривал русские сказки и у него получились "Три богатыря". Это просто личные миры этих людей. И нет смысла говорить о реальности существования этих персонажей. Имхо.

Наташа, извините, у нас-то утро, а в Москве пол-четвертого.... Бессонница?

Че копья-то ломать! Это личная сказка художника. Его представление о сказочном воображаемом мире. Почему нет? Почему-то Васнецова никто уже не осуждает, да и Васильева уже к классике причислили, и не рассматривают реальность образа Ивана-царевича, Серого волка и птицы Гамаюн. Радоваться надо, что не все рисуют монстров и мистику. Светлые и сказочные картины. Былинный мифологический жанр имеет равные права со всеми остальными.

Даже и не знала, что так много художников творят в этом направлении. Спасибо за публикацию.

Na-talia 15.01.2015

да это и не "копья" вовсе ) Просто интересно обсудить, а не просто читать односложные восхищённые эпитеты.. Интересно знать мнения не только зрителей, а и специалистов и искусствоведов. Почему нет?

Я вот в таком направлении живописи не разбираюсь, хоть и чувствую некую "слащавость" поданого.. И Лада сильно перекликается с Ледой )))

Елена, да какие копья?=) Так, прутики=). Но, согласитесь, одно дело, когда художник рисует Кетцалькоатля, сидящего на крыше Парфенона (о Музах не спорят) и совсем другое, когда кто-то пытается всеми правдами и неправдами уверить зрителей/читателей, что Кетцалькоатль - не бог ацтеков, а мифологический/сказочный персонаж греческой мифологии. В данном же случае ситуация более захватывающая - апологеты неоязычества, распространяя ложную информацию через ни в чём неповинных людей, просто-напросто ищущих свои корни, пытаются нас убедить, что на крыше Парфенона сидит даже не Кетцалькоатль, который хотя бы реально существовал, пусть и у другого народа, а Великий и Ужасный Кракозябр - верховный бог греческого пантеона, которому, в своё время, поклонялись не только греки, но и римляне, а никакого Зевса в греческой религиозной традиции не существовало и его появление на греческом Олимпе - исключительно происки зловредных и вездесущих христиан, хотя при они же утверждают, что на теле Кракозябра огненным по чёрному написано "Я есмь Альфа и Омега", причём на церковнославянском руническом. И весь этот вялотекущий бред у них считается неопровержимым доказательством своей правоты, а кое-кто идёт дальше, задаваясь вопросом: а не славяне ли построили Парфенон? Хотя нет, какие славяне?! Русские!!!11111=)

Елена, реконструкция славянского языческого пантеона - это не сказка, не лубок. не миф и даже не былина. Это - наука. Со всеми вытекающими.

С другой стороны, не обязан художник быть ученым - историком. Он не обязан быть достоверным, искать в работах художника правдивость и соответствия - неблагодарное знаятие, изобразительное искусство лишь в пору расцвета соцреализма обязано было быть достоверным...

Я понимаю, что сейчас опасно вообще открыто обсуждать эту тему, наблюдаю это уже несколько лет в сети, а в последнее время, понятное дело, страсти накалились, предостерегала, повторяюсь, еще в начале от таких обсуждений в теме, это может далеко зайти...

DeLuca 15.01.2015

Не нужно давать повод для таких обсуждений .Публикация -это повод .Ведь можно же про котиков или про погоду , про моду , кружева ...

МироДрев 15.01.2015

Анна, если мы не будем открыто обсуждать - впереди полный мрак

и художникам только политплакаты останется рисовать. ну, портреты вождей разве что еще..

да, нагнеталово чревато давкой, но молчание тож не выход...

Я не любитель споров, скорее стремлюсь как-то урегулировать их, если это в моих силах. Не хочу полемизировать на острые темы и стараюсь предостеречь других.

Для меня это - публикация-знакомство с картинами художника, а не повод для обсуждения неоязычников и историческом соответствии изображений...

Пожалуй, это мой последний комментарий тут{#}

Анна, так никто не говорит о художнике и уж, тем более, не обвиняет оного в запудривании мозгов=).Он, видимо, как раз из тех невинных жертв, плодами и трудами которых и пользуются вышеназванные апологеты, а художник лишь проникся идеей идеальной Руси, где-то помпезной, где-то лубочной, где-то сказочной, но при этом светлой и спокойной. Именно последнего нам сейчас ох как не хватает=).

Увы, увы... я еще в 19.07 предостерегала зрителей, зная наверняка, к обсуждению чего скатится тема... А жаль.

Ведь автор темы, я полагаю, просто хотел поделиться любимыми картинами с сообществом, а не создавать площадку для споров о соответствии этих работ археологическим и историческим исследованиям.

Художник рисует ОБРАЗЫ - в выдержке из речи художника говорится об ОБРАЗЕ древней Руси, сказках!!!

Наверное, название статьи просто не соответствует содержанию, либо подтекст не был донесен до зрителей, название их смутило.

Это Сказочная Русь, но ведь кто-то рожден, "чтоб Сказку сделать Былью", в данном случае - явить эту Сказку в своих картинах{#}

МироДрев 15.01.2015

Анна, неужели Вы всерьёз считаете, что художник вправе в наше непростое время, когда все кругом враги, вот просто взять и изображать что считает нужным??...вот что, просто фантазировать без оглядки на состояние умов в социуме, на наличествующие тенденции, вне понимания конъюнктуры, не помня о том, что именно деды наши когда-то победили фашизм, а их деды были христианами, а их деды язычниками, а их деды снова язычниками, а кем были их деды пока науке не ведомо, но ведь наверняка были, и это не дает права очернять светлое имя Художника рисованием отсебятины!

Ну, Игорь, я даже не знаю, как ответить{#}

"Рисование отсебятины" -ооо...

Давайте будем рисовать только правильные картинки, желательно с реальным погружением в прошлое - перенесемся этак во Времени лет на две тыщщи и с натуры все нарисуем... НО с учетом наличиствующих в социуме тенденций{#}{#}

А что нам, художникам стоит-то{#}

Анна, если бы автор публикации выложил картины, пусть и с названиями, но без пояснений, поверьте, никакого негатива лично с моей стороны не случилось. Кстати, меньше всего у меня претензий именно к автору полотен. Александр, видимо начитавшись неоязыческих баек именно так увидел ту самую идеальную потерянную Русь. Никакого криминала в этом не вижу. Но у меня очень много вопросов к тем, кто эти байки придумывает и распространяет, ибо пропаганда лжи остаётся пропагандой, под каким бы сладким соусом она не была бы представлена. Славянское язычество - не сказка и не лубок, это религиозная традиция конкретного народа, ничем, по сути, не уступающая ныне существующим конфессиям, начиная с индуизма и заканчивая исламом. Интересно, как бы православный мир отнёсся к тому, что кто-то пытается заменить Троицу рядом несуществующих богов или изменить Символ Веры?

"Анна, если бы автор публикации выложил картины, пусть и с названиями, но без пояснений, поверьте, никакого негатива лично с моей стороны не случилось"

да, я это понимаю.

ARTлиния 15.01.2015

Соглашусь с вами Анна не удачно было выбрано название публикации. Исходила из того, что он создает в картинах реальность на основе сказок и мифов. Но ведь он говорит что, сказка — это древние цивилизации, история. Художник считает, что сказка всегда переходит в реальность. Наше прошлое — по сути, одна большая сказка...

Что-то, смотрю, сегодня народ на язычество потянуло=). Не, я, конечно, не против, но какое отношение имеют эти картины и пр. к славянам и к реально существовавшему славянскому языческому пантеону? Хотя, если рассматривать сие фэнтези как наш ответ Толкиену - очень даже ничего, внушает=). Единственное, - русалка, как ни крути, рыбьего хвоста отродясь не имела, образ славянской русалки, скорее, близок к образу птицы, поэтому, собственно, "на ветвях сидит". Рыбьехвостая ундина - персонаж другой, неславянской мифологии. Но что такое наука, когда сердце рвётся вслед за улетающими в Асгард ваджрами? Главное - раздуть пантеон, смешав в одну кучу славянских и иранских богов и разбавив оную гремучую смесь сотней новоделов. Исключительно солидности ради. Без пантеона в 100500 богов на каждый чих в Асгард, видимо, не пущают=).

З.Ы. Соль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни...

Слова "соль", "солнце", "золото" и "зола" являются этимологически родственными.

Интересно, пробовал ли кто-нибудь из неоязычников огонь на вкус?=)

МироДрев 15.01.2015

Катерина, а ГДЕ, ну вот где взять инфу, ну хоть сколько-нибудь претендующую на стремление к достоверности? нет её в свободном доступе. а те, кто знают - не пишут {#} {#}

Игорь, привет=). Да этой информации - вагон и маленькая тележка=). Рыбаков, Клейн, Иванов, Топоров и пр. (это из современников). + лингвисты, археологи и т.д. Понятное дело, гуглить сложно, т.к. первые 100500 страниц изрыгают ссылки на неоязыческие сайты, но, как говорится, было бы желание=). Начните хотя бы с Рыбакова в связке с Клейном, у них множество ссылок на более ранние научные публикации. В общем, если задаться вопросом, - научного чтива лет на 5 точно хватит=). Да, и без намёков, пожалуйста{#}. Я усё помню=). На днях объявлюсь в фейсбуке, просто сейчас слегка заморочилась приватизацией квартиры=). Извиняюсь перед читателями за офф-топ.

DeLuca 15.01.2015

А те , кто пишут -не знают .{#}

DeLuca, те, кто знают очень даже пишут, поверьте=). Просто есть глобальная разница между реально доказанным знанием и сочинением на ходу. Для того, чтобы выдвинуть теорию нужно ни один год собирать доказательную базу, но даже в этом случае самая железобетонная теория с самой железобетонной доказательной базой останется лишь теорией и никогда не станет аксиомой. Учёные осторожны, т.к. очень чётко понимают, куда могут завести опрометчивые и голословные заявления. Этим и отличаются люди от науки от проходимцев от долбославия, способных феерить фантастическим пустословием по 24 часа на дню.

DeLuca 15.01.2015

Екатерина , я с вами полностью согласна .

Na-talia 15.01.2015

как Вы хорошо пишете, Вы для меня сегодня весь день, как музыка ) Спасибо!

Na-talia, это адресовано мне?{#}=) Я старалась=).

Na-talia 15.01.2015

да-да ) Именно Вам )

Тогда спасибо на добром слове=).

Максим 26.01.2015

Сегодня для меня хороший день Екатерина , он начался с того, что я нашел ваш коментарий{#}

Некоторые вещи уж очень парадно-помпезные, что мне не очень... Но в целом сказочно и красиво. За публикацию спасибо - не видела раньше этого художника.

Ольга 14.01.2015

Языческая... надеюсь увидеть Вашу публикацию и про Святую Русь!

Sirma Root 14.01.2015

Спасибо большое! Действительно как зарисовки к книгам моего любимого русского фэнтези!!! (Чтобы я без него делала, не представляю))) - не знаю как вы, но я после больших наплывов заказов могу отдохнуть только полностью погрузившись в фэнтези))))

Потрясающие! Пересмотрела уже раза три! Большое спасибо!

В Голливуде снимали фильм "Русь изначальная"...

Очень красивые картины, и сюжеты, и персонажи... и общее впечатление как будто погружаешься в мир, передаваемый художником, и ощущение какой-то теплой наполненности. Благодарю за публикацию!

Алена (Alenchev) 14.01.2015

Замечательные картины. Хотелось бы побольше информации о сюжетах и героях эпоса. Спасибо)))))

Святая Русь - это христианская Русь, какая берегиня?

Наталья, не стоит так ребром ставить вопрос, Ваша фраза может многим показаться вызывающей, думаю, по этому поводу могут разгореться нешуточные споры и тему придется модераторам убирать, дабы она не нарушала правил сайта, тем более у нас законодательно сейчас в вопросе чувств верующих ( любой Веры, не только христианской) все достаточно строго...

А ведь работы этого художника интересны многим, пусть тема будет{#}

La Roue 14.01.2015

Да уже давно все с ног на голову поставили. По-хорошему все эти картины - чистый 100% вымысел, как современный фанфик на древнерусскую тему. Мой совет: не воспринимать их всерьез. Это такое же фэнтези, как нескончаемый Толкиен и сериал Сверхъестественное.

А разве фэнтези хоть на славянскую тематику - это плохо?

И почему Толкиен нескончаемый? Он написал не так много поистине замечательных художественных произведений и все они основаны на его многолетнем опыте УЧЕНОГО- историка, языковеда, лингвиста! Его "сказки" не отрешенные вымышленные истории, в их основу легли предания и легенды народов, а легенды - это истинная народная память, как бы ни приукрашены они были. Об этом еще Рерих писал, что в Легендах есть соль Земли и сердце народа, их породившего...

Этот художник ведь сам пишет именно о "родовой памяти" в творческом поиске, да, это рисованные сказки, но сказки родные)

La Roue 14.01.2015

Я вообще с вами, уважаемая Анна, спорить не пытаюсь image НО ведь многие это все за чистую монету принимают, а то и как руководство к действию. Белобог, Чернобог, Род, плохие и хорошие и т.д. Хотя на фоне происходящего вокруг может это не так и плохо. Главное, чтоб нас не стали классифицировать по форме уха и носа, а также не пришлось бы документально доказывать свою принадлежность к какому-нибудь славянскому роду, ведь история имеет такое нехолосое свойство повторяться.

Ой, только щас заметила: название тему "Реальная Русь". А картины как раз таки фэнтези. Ну не тянут они никак на изображение реальности. Ой-ей.

Да, и я конечно не Толкиен, НО литературовед, скандинавист и прожженный филолог. МГУ им. Ломоносова, 15 лет назад как-никак.

О, я с этим тоже спорить не буду, все верно, пусть такого повторения не случится никогда и ни на какой земле...

Однако и каким сказкам быть, а каким не быть решает время и народ)

Вот как интересно было бы узнать, какие сказки и легенды будут жить лет так через 500-1000 на Руси...

Сказка о царе-батюшке Владимире-Красном Солнышке)))

МироДрев 14.01.2015

Доброго времени {#}

"Хотя на фоне происходящего вокруг может это не так и плохо" на фоне происходящего это просто прекрасно - я не шучу.

и на фоне Ветхого Завета, инквизиции, крестовых походов против единоверцев - в том числе.

каждый волен верить во что сочтет нужным /я не неоязычник, если что)/

пусть Красоты будет больше, а зла хотя бы не так много....{#}

DeLuca 14.01.2015

+100%, а я еще промолчу о художественных достоинствах ...

Есть прекрасное славянское фентези М. Семеновой - во много раз интересней и познавательней того же Толкиена.
А воспринимать или не воспринимать всерьез творчество того или иного мастера - личное дело каждого.

Археологи бы сильно смеялись-над такой реальностью русской жизни-ничего русского,кроме некоторых,механистически использованных, элементов архитектуры,и то 14-15вв.А уж про духовные составляющие и говорить нечего-чистый культ белокурых бестий.Стыдно и позорно,,для народа,победившего фашизм.Для народа,который интернационален по своему составу и всегда отличался стремлением к братству,а не к превосходству одной нации.

прекрасная публикация!огромное спасибо!!!!!!{#}{#}

Марьяна 14.01.2015

Вдохновляет! Действительно, дух захватывает от мудрости, величия и благородства наших предков.

Спасибо за публикацию!

{#}{#}красота!

Сказочно красиво и мудро! Спасибо Вам за эту публикацию!

ARTлиния 14.01.2015

Пожалуйста, рада поделиться {#}

спасибо,дух захватывает{#}

Большое спасибо за Ваши темы!!!

Мне очень близко, слежу за творчеством художником, обращающихся к данной тематике!

ARTлиния 14.01.2015

Пожалуйста, мне они тоже близки, иногда сама черпаю вдохновения у них, теперь хочу поделиться. Эта тема для меня небезразлична)