Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Новый год. Заметки на будущее

Новый год. Заметки на будущее

Олеся Драчева
Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы Тильды

Еще в августе, в теме нашего сообщества, посвященной интернет-продажам, я проводила небольшой опрос на тему того, когда мастера начинают выставлять свои новогодние игрушки. И вот тогда результаты были следующие: в сентябре – 28, в октябре – 31, в ноябре – 53, ждут до декабря – 13. Всего голосов: 125. И вот, праздники закончились. Поэтому, "не отходя далеко от кассы", я решила систематизировать свой опыт и сделать некоторые выводы на будущие праздники, чтобы они были максимально прибыльными, удавалось сделать много заказов, и часов на сон оставалось больше, чем четыре.

новый год, продажи, игрушки, тильды, советы по продажам, новогодние ярмарки, распродажа

Подготовка.

Подготовку к Новому году я начала где-то в июле. Во-первых ткани, летом я купила несколько видов тканей с новогодним принтом со скидкой. Кроме того часть расходных материалов (деревянные пуговицы, бубенчики, набор фетра и прочую мелочь) заказала заранее за рубежом, что вышло в разы дешевле, нежели я закупала бы в обычных магазинах в своем городе. Сроки доставки доходят до двух месяцев, поэтому если вы решите закупать фурнитуру у иностранных поставщиков, то вопросом заготовки материалов я советую озаботиться летом. Что касается непосредственно игрушек. Совет N2 – уже летом необходимо разработать перечень игрушек, которые бы вы хотели подготовить к зимним праздникам. В июле я начала шить тильда-яблоки и авторских овечек и складывала в корзину законченные варианты игрушек. Однако, когда пришли покупатели, они захотели 10 овечек в одинаковых колпаках. И тут я поняла, что немного прокололась. Поэтому совет N3: надо готовить заготовки (тушки) массовых игрушек, чтобы потом только оформить в нужной цветовой гамме. Вы наверняка знаете о больших ежегодных ярмарках, проходящих у вас в городе или поселке. Если вы непременно хотите принять участие, то совет N4 тоже составить список того, что вы планируете там выставить, и реализовывать план заранее. Потому что у меня получилось так, что за две недели до ярмарки игрушек почти не оставалось. Пришлось приостановить продажи на "Ярмарке", чтобы успеть сшить игрушки для офф-лайновой ярмарки.

Продажи он-лайн на "Ярмарке мастеров".

Когда же все-таки начинать выставлять новогодние товары? Для себя я сделала вывод, что мелкие ходовые сувениры (елочные игрушки, снеговиков и т.п.) можно смело выставлять в октябре. Во-первых, всегда есть шанс получить большой корпоративный заказ. Да, преимущественно обычные покупатели в октябре игрушки не покупают, но зато они активно забирают их в "Избранное". В начале-середине ноября можно выставить весь свой новогодний арсенал. Мне кажется, что выставлять игрушки в декабре уже поздно, потому что, как правило, покупатели уже к этому времени присмотрели то, что им нравится и приступают к покупкам. Впрочем, практика показывает, что даже в последнюю неделю декабря находятся покупатели. Читала истории от мастеров, когда изделия покупали даже 31 декабря, у меня последние игрушки ушли 28 декабря.

Распродажа?!

В условиях резкого роста цен на материалы (ткани, нитки, фурнитуру зарубежного производства и даже синтепух российского производства, который в Екатеринбурге только в декабре дорожал дважды, в общей сложности на 100 рублей) я решила в этом году не проводить распродажу новогодних игрушек. Часть из того, что осталось я раздарила, а часть оставила. Упаковала в коробку, чтобы достать в следующем году. У меня так с прошлого года оставалась парочка снеговиков, которые нашли свой дом в этом году. Так что нет ничего страшного нет, если игрушки дождутся следующего Нового года. Как вариант, вы, конечно, можете устроить распродажу и найти своего покупателя. Третий вариант – обмен. Видела в столе заказов предложения обменяться на елочные игрушки.

Надеюсь, мои советы помогут начинающим мастерам. Будут рада вашим комментариям и дополнениям.

© Олеся Драчева

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email