> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > "А из чего вы лепите?": обзор материалов для лепки

"А из чего вы лепите?": обзор материалов для лепки

Виды творчества:   Разные виды творчества
Керамика

Эта статья о материалах для лепки. И, скорее, она рассчитана на покупателей, нежели мастеров — очень хочется, чтобы человек знал, что он приобретает, из чего и как это сделано. Хотя, наверное, и некоторым мастерам это будет и небезынтересно.

Полимерная глина. Пластичный материал для лепки неприродного происхождения, внешний вид и свойства напоминают пластилин. Полимерные глины изготавливаются на основе ПВХ и одного или нескольких видов жидких пласитфикаторов. Иными словами, это пластик. В широкой продаже появилась в 1964 году. Выпускается разных цветов.

глина

Из полимерной глины лепят украшения, кукол, цветы и тому подобное, после чего запекают в духовке при температуре в 100-130 градусов. К керамике отношения не имеет.

керамика

полимерная глина

фарфор

Холодный фарфор. Это материал для лепки, который вы можете изготовить в домашних условиях совершенно самостоятельно при помощи крахмала, клея, глицерина и масла. Придуман он в Аргентине в начале прошлого века. Это дешевый, очень пластичный безвредный материал, застывающий на воздухе без каких-либо термических воздействий. Делают из него опять же кукол, цветы, украшения. Не имеет ничего общего по составу и обработке с настоящим фарфором.

холодный фарфор

различия материалов

Природная глина или просто глина. Матерью и "изготовителем" глины является сама Земля. Это осадочная мелкозернистая горная порода, в увлажненном состоянии пластичная, состоящая из различных природных минералов, от примеси в глине того или иного минерала зависит ее цвет. 

Используют глину во многих областях жизни: для ухода за лицом и телом

Для строительства

Ну и, наконец, для изготовлении керамической посуды, украшений, статуэток, скульптур и прочего

Остановлюсь на глине как на материале для изготовления керамики. Увлажненная глина, как было написано выше, пластична. Из нее лепили руками наши предки до гончарного круга, позже уже с его использованием. Изделие лепится, потом сохнет при комнатной температуре несколько дней (это зависит от температуры и влажности помещения), затем полностью сухое изделие обжигается в специальной печи, в которой достигаются высокие температуры, благодаря чему влага из глины испаряется, а черепок спекается. Это и называется керамикой — природная глина, прошедшая высокотемпературный (600 градусов и выше) обжиг. Еще раз повторю, обжиг проходит в высокотемпературных печах (в домашней духовке обжиг керамики невозможен, максимальная температура в духовке — до 300 градусов).

Его Величество Фарфор

Фарфор — это особый вид керамики, непроницаемый для воды и газа, в тонком слое просвечивающий. Родина фарфора — Китай, именно здесь впервые он и появился. Китайские ремесленники начали добавлять в определенных пропорциях в глину коалин, кварц, полевой шпат (все это тоже природные минералы), благодаря чему фарфор обжигается при очень высоких температурах (от 1200 градусов) опять же в специальных высокотемпературных печах и имеет свой неповторимый белый цвет. 

Из фарфора можно делать цветы, фигуры, украшения и, конечно же, посуду. От обычной керамики он внешне отличается тонкостью, белоснежностью, полупрозрачностью и изяществом изделий, которые можно из него изготовить.

Надеюсь, что информация была кому-то полезна. Статья написана самостоятельно. Не со всеми из представленных материалов знакома на личном опыте, поэтому не исключаю, что где-то могут быть неточности. Поправляйте, если что :)

Ключевые слова:  
 
BRONZO

Спасибо! А мы лепим из воска)))

zolotce52 (zolotce52)

из воска это здорово!

zolotce52 (zolotce52)

Юлия, цель моей статьи провести, так сказать, параллель между натуральнями глиной и фарфором и полимерными. Потому и нет про папье-маше{#}

Юлия Оглоблина(Юлия О-na)

Тогда странно звучит название статьиimage ))

Тартова Ольга коллекционные куклы (TartovaOlga)

Ну не знаю, сложно провести эту параллель (да и смысла в ней нет на мой взгляд), они же совершено разные. Даже пластика разных назначений и разных производителей настолько отличается, как ее сравнивать? Да и самозастывающая глина для кукол одна, для цветов другая.

zolotce52 (zolotce52)

Еще раз повторюсь, хочется, что б покупатель понимал, когда видел товар, что такое полимерная глина и что такое керамика. Да и некоторые мастера грешат тем, что приравнивают эти материалы.

Мария Belkomor

Вряд ли существуют настолько темные покупатели {#}

Даже внешне понятно сразу, что материалы разные, с разными возможностями и целями, ну и на ЯМ есть рубрики и указания под каждым товаром, из чего он. Покупателю остается узнать, как хранить и что ронять/не ронять {#}

Покупатели иногда и понятия не имеют о том из чего и как это сделано - это не значит что они "темные" им собственно не всегда это важно (из чего кукла из застывайки или запекайки), а есть авторские техники и мастер не станет писать в материалах из чего он это делает. Но вот условия хранения и эксплуатации это очень важно!

Мария Belkomor

Ни в коем случае не хотела назвать покупателей темными, наоборот. Уж покупателей украшений точно.

В норме люди пользуются в школе, со своими детьми глиной, пластилином и пластикой, поэтому, видимо, заранее основные особенности представляют. Мой комментарий про это был и про основной замысел статьи, не про ваш опыт.

Моя мама понятия не имеет из чего я леплю, всегда удивляется новым материалам, ей просто не интересно знать из чего это, она далека от творчества как процесса, ей важнее результат. Я поняла что Вы не в оскорбительном контексте так написали.

zolotce52 (zolotce52)

Мария, я поняла Вас с самого начала{#}.

zolotce52 (zolotce52)

я б их темными не назвала, но тем не менее бывают люди, которые не знают этих различий

Я леплю из всего) очень люблю холодный фарфор, и варила и покупала, пластику тоже уважаю, а вот глина и фарфор для меня недоступны - нет печки для обжига. Больше всего люблю лепить из ваты)

zolotce52 (zolotce52)

Ольга, из ваты, это ватное папье-маше? Я недавно тоже попробовала. {#}Обляпалась вся клеем, ну и комнату всю заодно, делать было интересно, а вот убирать потом не очень{#}. Но думаю, что это не последний раз!

Первый раз у меня не получилось, но приноровившись все стало получаться! Стол я всегда застилаю картоном от большой коробки.

zolotce52 (zolotce52)

А я застелила газетами.. {#}А потом их от рук отрывала)

А вата тоже очень липнет) я ее на кусочки рву, и раскладываю перед собой. Руки в клей (у меня клстер обойный) и сырыми руками формирую. Когда много клея лучше изделие формируется.

zolotce52 (zolotce52)

понятно теперь, в чем была моя оплошность-я отрывала от огромного куска ваты руками в клею и с них постоянно капало, а я кругом прилипала ) а надо было то и всего заранее надрать ваты..

Нарвите заранее разных кусочков, и пластов и комочков маленьких и больших. Если останется, то можноих потом использовать, просто сырыми руками очень сложно оторвать нужный кусочек ваты.

Раньше лепила из холодного фарфора,теперь перешла на покупную глину

С детьми лепим из соленого теста, пластилина и пластики. Очень нравится лепить из глины, но это бывает очень редко, тк нужно обжигать изделие. Интересно было почитать про фарфор, спасибо!
zolotce52 (zolotce52)

А с детьми мне кажется вообще надо делать все из всего- тем более лепка очень полезное занятие для деток. Если еще не пробовали, то попробуйте из холодного фарфора полепить, он совершенно безопасный и делается довольно просто в домашних условиях.

Девочки, я решила возобновить свои опыты по варке холодного фарфора, если у кого есть хороший проверенный рецепт поделитесь пожалуйста. Заранее спасибо!

Иногда леплю из самоотвердевающей полимерной глины(сестра очень любит цветочки-заколочки).
В детстве лепила из обычной глины, но без обжига. Поэтому поделки часто ломались))
А вот то, как лепят из фарфора для меня загадка...Пойду тогда читать)
Спасибо за публикацию!{#}

zolotce52 (zolotce52)

Спасибо, Ирина! при изготовлении изделий из фарфора обычно используется метод шликерного литья, но возможна и лепка из фарфоровой массы. Я только еще начинаю знакомится с эти материалом, и как по мне, он отличается от всего, что раньше я пробовала. Познание чего-то нового всегда интересно!

ARTGIFTBOX

а это разве из запекаемого?

zolotce52 (zolotce52)

Фото взято из интернета, там где брала, было написано, что из запекаемого

Светлана Хитрово (scir)

Это из бархатного пластика - вы правильно написали, что это из полимерной глины. Но этот вид полимерной глины застывает на воздухе (не любую полимерную глину нужно запекать - наверное, стоит убрать слова про запекание из статьи, и всё встанет на свои места image

Дицкая Наталья (Ditskaya)

думаю, что это самозатвердевающая зефирка

Светлана Хитрово (scir)

да, это бархатный пластик image

Дицкая Наталья (Ditskaya)

посмотрела я внимательно и вижу почерк Екатерины Звержанской, точно так и есть,это ее букет. Слеплен из clay craft by Deco (decoclay), как говорила Елена http://www.livemaster.ru/elecha-art

zolotce52 (zolotce52)

Тогда прошу пардона{#}

Этот красивый букет из японской самозастывающей полимерной глины Deco Clay

Леплю из фаянсовой,фарфоровых и смешанных фарфорово-фаянсовых масс,обжигаю при 1200-1220 градусах и расписываю по бисквиту акриловыми красками или если красивый фарфор,такой как "Южный лед", "Париан" оставляю в бисквите image ))

zolotce52 (zolotce52)

Юлия, давно уже наблюдаю за Вашим творчеством.. Это выше моего понимания, как у Вас выходят живые цветы из такого непростого материала!

Здравствуйте

Хотела бы уточнить, что полимерная глина бывает разной - есть и запекаемые виды, есть и застывающие на воздухе (к примеру, фото приведённого в статье букета в разделе полимерной глины, букет сделан из бархатного пластика - одного из видов полимерной глины, застывающей на воздухе - её не нужно запекать в духовке).

То есть всё правильно написано - но условия затвердевания для разных видов полимерных глин разные.

zolotce52 (zolotce52)

Насколько я понимаю, полимерную глину, застывающую на воздухе еще называют самозастывающей, а вот что называют керамической самозастывающей массой? К керамике она точно отношения не имеет..

Я давно с фарфором,с 90-го года. Объяснить сложно,много нюансов,могу показать только вживуюimage ))

zolotce52 (zolotce52)

Да, с 90 года -это срок! С удовольствием бы по наблюдала за процессом, даже без объяснений, в сторонке бы постояла{#}, может, случится побывать в Ваших краях..

Юлия Коршунова "Фаянсовые цветы"

Оленька,с удовольствием поделюсь с Вами некоторыми своими секретами image

Из полимерной глины:

Эта статуэтка тоже из бархатного пластика (один из видов полимерной глины) - чтобы у людей не сложилось неверного впечатления, ведь из полимерной глины создаются изумительного вида вещи, и животные, и украшения (жаль, что в статье на иллюстрацию изделий из полимерной глины приведены не самые характерные работы в ней)

Да, работы из бархатного пластика чудесны!

Ирина

Спасибочки за статейку {#}

Лепим из пластилина, причем очень часто прежде непосредственно резьбы.

Так что если покупатель начинающий резчик, то пусть смело берет пластилин скульптурный, темно-серого цвета, однотонный.

zolotce52 (zolotce52)

О да! Пластилин.. Именно с него-то все и я думаю практически у всех начиналось. Все ведь в детстве лепили.. И на батарею клали, что б помягче был{#}{#}

EULE Art

Может, дополните, чем фаянс от фарфора отличается, а керамика от кафеля и керамогранита? Наверняка это не только мне непонятно.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email