Грунт для декупажа из подручных средств

Эпиграф 1. Волшебный метод тыка и наития часто срабатывает даже лучше, чем ожидаешь.

Эпиграф 2. Ошибки позволяют делать открытия. :)

Поступил заказ на журнальницу и, как назло, закончился белый грунт. В привычном магазине и в тех, которые могла быстро охватить, грунта не оказалось... Конец первой декады декабря — ждать появления в продаже и доставки грунта просто не было возможности, так как журнальница до Нового года должна была быть в другом городе при помощи нашей почты...

Заготовка МДФ. Поверхность, подлежащая оклейке распечаткой, большая, потому рисковать с грунтом в виде простой белой акриловой краски было боязно. Неудачные опыты с различными непрофильными материалами из хозяйственных / строительных магазинов в начале творческой деятельности позволяли нарождаться подобным опасениям. :) Но под рукой имелась как раз краска белая акриловая неизвестной марки для внутренних помещений из ОБИ и большая банка клея для декупажа Mod Podge. В итоге краска и клей были смешаны в пропорции 1:1, и данная смесь слегка разбавлена водой. Журнальница была загрунтована полученным коктейлем и оклеена лаковой распечаткой.

Если бы все на этом закончилось, я не стала бы делать публикацию.

Но ручонки в процессе творчества зачесались, и я решала "добавить красоты" на журнальницу в виде "золотистого кракелюра по распечатке", но эффект меня не порадовал. Решено было испорченную распечаточку содрать и приклеить новую. Ага, не тут-то было! Содрать распечатку с грунтовки я не смогла. Вообще! С самой распечатки слез лаковый слой полностью, и я смогла немного еще "сошкрябать" шкуркой красочный слой. Т.е. грунт, сотворенный на краске и клее, и использование этого же клея при наклеивании дают эффект суперпрочности. Пришлось грунтовать уже поверхность распечатки и далее не выпендриваться с экспериментами по декору, когда заказ почти "горит".

Хочу обратить внимание читателей, данный состав отлично сработал на МДФ, применяю его теперь и для дерева, и для фанеры, но опыт по попытке отдирания распечатки был проведен только на МДФ-заготовке.

Еще раз состав: клей для декупажа Mod Podge и строительная акриловая краска нужного цвета в пропорции 1:1. При необходимости добавить воды до любимой густоты.

Mod Podge обычный красный (на фото).

Буду рада, если информация окажется кому-то полезной! :)

Спасибо за внимание!

Комментарии (17)
$name 27 марта
Добрый день!) Да везде смотрела нет этого клея нигде.
Sh'Arte (Елизавета) 27 марта

Вот сейчас тоже поискала - нету такого... Видимо это закончилась прошлогодняя закупка, а материалы на водной основе по зиме не пересылают во избежание замерзания... Нашла в том магазине, где сама брала только суперглянцевый. В личку сейчас ссылочку пришлю.

Sh'Arte (Елизавета) 27 марта

Не получилось ссылочку в личку - пишет, что не существует страницы...

$name 19 марта
Добрый день!Подскажите где можно купить клей mode podge gloss?
Sh'Arte (Елизавета) 19 марта
$name, здравствуйте! Да он много где продается - в Яндекс забейте "купить" и будет масса предложений. Выберете себе подходящее по цене и доставке. У меня 4-литровая банка до сих пор в пользовании, потому я не интересовалась давно этим вопросом image Попозже посмотрю где я ее покупала и напишу.
)))я тоже! Все грунтую спец.грунтом. И кракелюр на основе ПВА или желатина не делаю)))))Не люблю,знаете ли эксперименты))Дорого порой могут обойтись))
Na-talia 12.01.2015

полностью согласна )

Я тоже не люблю эксперименты, как и написала в теме image Потому и "заморочилась" на предмет создания нужного по всем свойствам "грунта" - чтобы давал качественное сцепление с поверхностью МДФ + белый цвет, а не стала надеяться на "не весь акрил слезает шкуркой" (а вдруг мой бы слез? image ) и бесцветный и, соответственно, бесполезный в моем случае ПВА, которого у меня и нет {#}, а литра 3 Mod Podge есть image .

Далеко не весь акрил слезает шкуркой)))и далеко не со всех поверхностей)))С дерева или фанера...неа..)))А мдф лучше грунтовать ПВА,если нет грунта. За неимением гербовой,как известно.....))) Я также,как и Марианна,закупаю материалы с некоторым запасом. Живём в деревне! Город не близко!)))
Na-talia 12.01.2015

я ПВА вообще для работ не покупаю, зачем эти эксперименты с желтением? Есть специальный клей.

Всяко бывает))))) Я бы лучше тогда загрунтовала обычным белым акрилом)))
Na-talia 12.01.2015

а вот краской как раз и нельзя грунтовать, грунт должен пропитать поверхность, а краска застывает плёнкой, которая и снимется "шкуркой"

По сути Елизавета (Автор) сделала правильно, часто стены грунтуют под обои разведённым ПВА. Она взяла аналог ПВА (клей для декупажа) развела его водой и забелила краской, иначе грунт был бы прозрачным.

Спасибо, Вы практически полностью восстановили ход моих размышлений! image

Добрый вечер, Елизавета! Я извиняюсь, для меня польза изложенной информации в следующем выводе: закупайте необходимые для работы материалы про запас, особенно если работаете на заказ. Может, я что-то упустила....{#}

Добрый день, Марианна! Золотые слова! Но, "и на старуху бывает проруха" и "знал бы где упасть..." - я считала, что у меня в запасе 0.5 белого грунта стоит, но при ближайшем рассмотрении "грунт" оказался рельефной пастой - баночки то одинаковые image . Беда, что никак не налажу "бумажный учет", чтобы знать что именно в загашниках, а что нужно докупать... Здорово, что у Вас получается избегать таких ситуаций и Вам этот лайфхак никчему image

Na-talia 11.01.2015

так это Mod Podge так "сработал" )

И, кстати, если хотите содрать испорченную распечатку, то нужно ограничиваться только лаковым слоем, а изображение оставить и вот его грунтовать, иначе полдня потратите, и придётся ещё активно выравнивать поверхность, тк само изображение после клея для декупажа сходит небольшими кусками.

Да, Наталия, именно на "работу" Mod Podge и был расчет, когда раздумывала о способе выхода из ситуации image

Согласна с ненужностью отдирания всего, что приклеилось, но тут экпериментатор взял верх и я честно пыталась отскоблить-отодрать все что можно в целях проверки качества полученного средства, раз уж такой случай представился image