Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Четыре критерия качественного отзыва

Четыре критерия качественного отзыва

Виды творчества:   Разные виды творчества

Я сегодня под большим впечатлением от лекции Алексея Валяева "Как научится продавать свои услуги".

Данная публикация адресована тем, кто продает свои товары (или услуги: психологическое консультирование, массаж, банкеты, прочистка канализационных труб), в том числе вне площадки Ярмарки Мастеров. Также публикация является домашним заданием по этой лекции, потому что "объясняя другим — учишься и сам".

Идея в том, что зачастую, когда мы что-то у кого-то хотим купить, мы интересуемся не только самим товаром / продуктом, но и тем кто продает, что еще продает, а также и кто уже купил.

И здесь покупателю хочется быть не единственным "первым и последним" покупателем, покупателю важно, чтобы продавец и его магазин был востребованным, популярным. Конечно, в сфере хендмейда очень сложно ставить рядом такие слова, как "популярный" и "хендмейд — единственный и неповторимый в своем роде", но вы наверняка понимаете, о чем я.

Итак, одним из важных инструментов успешных продаж, а также стимулирующих покупателя к совершению покупки, являются социальные доказательства, их несколько штук, но сейчас речь идет об одном. А именно, отзывы ваших предыдущих покупателей.

Вышеупомянутый автор называет четыре критерия качественного отзыва.

1. Отзыв должен быть результативным (цифры, детали, "до / после"). Например "купила у этого мастера 15 платьев по цене столько-то рублей, теперь есть, что носить"  или "сделали массаж — полегчало".

2. От клиента нашего уровня или выше (например, клиент — такой же мастер-рукодел или еще более опытный. Или — если вы продаете товары для какой-то определенной группы людей, например, слингобусы вы продаете мамочкам, потому что и сами когда-то нянчили ребенка. Или — случай из жизни — вы покупаете книгу, когда о ней отзывался другой значимый для вас автор, которого вы знаете и которому очень доверяете.

3.  От "разборчивого" покупателя.  Если ваш клиент всегда и всем оставляет позитивные отзывы, то его мнение как бы немного "затирается" — нивелируется.

4. От реального человека.  Дополнить отзыв данными, которые можно проверить, возможно — ФИО, телефон, электронную почту, фотографию.

Я думаю, вряд ли новые клиенты побегут звонить вашим предыдущим покупателям, чтобы узнать, насколько достоверен отзыв, и действительно ли они удовлетворены вашими услугами. Возможно, некоторые покупатели захотят сохранить инкогнито (или изменить фамилию), если характер ваших услуг имеет личный характер (например, психологическое консультирование).

Безусловно, данные критерии носят желательный характер, но не являются обязательными.

О том, как уговорить / научить / стимулировать покупателя отставить вам качественный и полный отзыв — придумайте сами.

Всем хорошего Нового года, всех с праздниками. Желаю успехов в творчестве и бизнесе. :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email