Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Выставка, маркет, ярмарка. Опыт новичка

Выставка, маркет, ярмарка. Опыт новичка

Бижутерия своими руками > Вышивка

Участником выставок-маркетов я стала недавно, так как переехала в милый город недалеко от столицы, до которой теперь (как мне казалось) рукой подать.

И вот две первые выставки позади — делюсь опытом Новичка. Он не претендует на истину в последней инстанции, но возможно кому-то сэкономить время и деньги.

Я вывела для себя правила Выставщика и собираюсь им следовать.

Правило первое

Чем раньше узнаешь о выставке, тем больше у тебя шансов на нее попасть.

Как ни странно, но хорошие выставки пользуются спросом и купить стол,или даже половинку на такую в последние неделю-две просто невозможно! Если решили поучаствовать — ищите выставку за месяц, а то и больше. Ищите группы в соцсетях, посвященные выставкам — их есть и не мало, спрашивайте совета, мастера — люди творческие, не жадные, сама убедилась!

Следствие из правила — если купила стол за день до выставки — плачь, что я и сделала, купив стол за три дня до первой своей выставки... Покупателей было меньше, чем продавцов.

Правило второе

Продается стол — его внешний вид, расстановка, палитра. Люби стол свой, обдумывай, переделывай, твори!

Не для кого не секрет, что без хорошего фото продать даже очень хорошую работу трудно. Стол на выставке — тоже фото. Подойти к его оформлению нужно очень серьёзно. Все правила построения хорошего фото-стола рассказывать здесь не буду — загляните в публикации и мастер-классы и потонете в информации. Скажу только одно — приготовьтесь несколько раз сменить расстановку, потому что то, что вы видите у себя в голове и реальная картина на выставке — отнюдь не одно и тоже!

Еще один довод за стол-картинку. Покупатель нынче пошел пугливый. Его мало — кризис, и он боится стоять у стола — вдруг покупать заставят? Вот и бежит покупатель вдоль столов, аки лань трепетная, и заставить остановиться его может только очень красивый стол.  

Бывают исключения. Очень однородный стол, где продавали вязаные снуды разных расцветок на нашей второй выставке, был просто уставлен стопками изделий и был самым успешным в нашей зоне! Ищите, да обрящете.

Правило третье

Опыт стоит денег.

Всем понятно, что на маркет мастер идет продавать. Мастер надеется, что не только "отобьет" арендную плату, но и прибыль приобретет.  

По моему не долгому опыту торговли в кризис могу сказать — мастера с прибылью были. Их было процентов 10 от всей массы, и все они были не новичками на маркетах. Мы обе выставки проплатили не отбив. Но деньги эти я потерянными не считаю. Только на выставке вы реально поймете, как выглядит ваш стол, интересен ли ваш товар покупателю, достаточен ли ваш уровень мастерства, хороший ли вы торговец или лучше искать по родне и друзьям "обаяшку" для торговли. Все это вы нигде кроме ярмарки не узнаете. Один из самых удачных мастеров на обоих выставках сказала мне, что после пары своих первых выставок она поняла, что ее ассортимент в корне не верен, и поменяла вид творчества — стала делать то, что интересовало покупателя, и оказалось — это ее призвание. Мастер этот на обоих маркетах не только своё отбил, но и с большой выгодой время провел, а остановись она после первых выставок? Опыт — самая дорогая вещь, которую даст вам выставка

Опыт и связи. Никто кроме опытных продавцов не поделится с вами знаниями, без которых, как без рук. С какими командами работать, а с какими нет. Какое время года какого товара ждет. Какая площадка лучше, а на какую и ходить не стоит. Где лучшие материалы. Какие группы найти в соцсетях, где информации больше. К какой выставке готовиться загодя — за месяцы, а то и за полгода.

Это не весь перечень тем о которых мне рассказали мастера. И, надо сказать, эти связи бесценны не из-за этой информации. Мастера — прекрасные творческие люди. Они — один из подарков, которые мне сделали выставки! 

И еще: выставка — не рынок, где одни и те же яйца у всего яичного ряда. Нельзя составить конкуренцию соседу — вы с ним не на разных полюсах, вы в разных непересекающихся вселенных, и тот кто купит у вашего соседа, никогда не купит у вас — дело вкуса, дело выбора. Выставка — не рынок, мой муж сказал, что давно так классно время не проводил, а он у меня актер (кино, театр), и что публика здесь, на выставке, тоньше и интереснее, чем в актерской тусовке. Вот так!

Правило четвертое

Все свое ношу с собой.

И это не шутка. "Все свое" включает дополнительные стулья, декор, упаковку, скатерть, милые мелочи для покупателей, ножницы, иголки нитки, и т.д. и т.п. Все это может понадобиться как вам, так и вашим соседям, а с этого связи и начинаются!

А еще еду и ночлег, если вы, как я не живете в городе, где выставка. Например, поездки на ярмарку обошлись нам едва ли не дороже, чем место на ярмарке. В следующий раз найдем хостел или переночуем у мастеров, которые нас начали приглашать, как только узнали, что нам пилить 4 часа до дома, и завтра с утра — 4 часа на выставку.

А еще еда, ее тоже с собой. Мы провели два опыта — на первую ярмарку еду взяли, на вторую — нет. Разница в бюджете составила 3000 руб, хотя мы не привереды, обошлись минимумом. Но даже минимум на ярмарке — дорого. 

Еще с собой минимум лекарственных средств и НЗ. Нам понадобились таблетки от головной боли, активные газированные витамины и средства женской гигиены (да простят меня мастера мужчины, если они это читают). И под "нами" я подразумеваю еще четыре стола по соседству. :)

Правило пятое

Главное, верное отношение к процессу.

Выставки встали нам в копеечку, потребовали многих усилий в организации, подготовке, таскании тяжестей, готовке и недосыпе и многом другом. Если воспринимать их как работу и бизнес — они провалились.

Но мы изначально сделали несколько правильных ходов, которые нас спасли. И главный из них — мы правильно воспринимали эти выставки. Ведь когда вы едете отдыхать или идете в поход, вас тоже ждут тяжелые чемоданы, бесконечные траты, недосып от желания все посмотреть и везде успеть и масса непредвиденностей. Но никому в голову не приходит итогом отпуска считать это все. Итог — как много мы увидели, как ярко отдохнули, сколько нового и необычного узнали, сколько фотографий привезли. :)

Так и с выставками: можно считать убытки и недосып, а можно — новые впечатления и знакомства; можно усталость и тяжелые сумки, а можно — атмосферу праздника и кучу полезной информации, которую нигде не достать.  

С нашей точки зрения, мы отлично провели время, познакомились с удивительными людьми, занимались интересным делом, которого раньше никогда не делали, наслушались кучу комплиментов как мастера и творцы, приобрели бесценный опыт. В общем, отлично отдохнули!

И даже денег заработали, чего в отпуске или походе вообще не бывает!

Как видите, деньги приятный бонус, а не цель. 

Семейное решение — на выставки еще пойдем (в планах уже три весенние выставки, и места уже бронируем!). Ассортимент отрегулируем (ценовой ряд, размерность и соответствие дате). Связи укрепим (девочки просто золото, спасибо за них жизни и выставке).

А деньги — сами придут, если за ними не гоняться! Они же женского рода, а еще Пушкин об этом все написал! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email