Вы очень странная, Ирина

Вы очень странная, Ирина | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
UPDДрузья, всем огромное спасибо за поддержку. Тему закрываю, думаю, позиция всех сторон ясна и все стороны извлекли определенный урок. Вы меня очень поддержали и я очень Вам благодарна. Огромное спасибо, всех искренне люблю.

Сейчас я нахожусь в поезде, который подьезжает к Москве с юга (мы ездили к маме на новогодние каникулы). За окном метель, темнеет и сквозь снег прорвалось интернет - соединение, я получаю почту на свой телефон.

Недавно на заказ одного из моих старых украшений, я ответила вежливым отказом и получила такое послание: гневное письмо, которое задело меня достаточно, чтобы я его процитировала , исключив  все посторонние имена.

“Ирина, но тогда что же у Вас можно купить?!! Только одно колье в наличии (с ценой), которое мне не нравится!!? А остальное, то, что понравилось, Вы не повторите!!?? Я хочу купить, ТО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ!!! А не то, что ВЫ навязываете!!! Вы не повторяете то, что люди видят у Вас в магазинчике и покупают изначально, что называется "глазами"! А дорогущих "Мотыльков", Вы тем не менее, повторяете!!!?? Да, мне они "Мотыльки" тоже очень нравятся, но они страшно дорогие!!! Помилуйте, Ирина! Что за амбиции?! С таким отношением к своему творчеству и делу , Вы распугаете и оттолкнете всех клиентов!!!Такие элитные дорогие и очень востребованные мастера, как например Л*** Т*** не гнушаются делать повторы. Моя подруга живет в одном городе с ней (в Днепропетровске) и приятельствует с Л***. И не смотря на ее достаток (Л*** муж очень богат), Л*** "не гнет пальцы веером")))("я не делаю повторы...") и выполняет все просьбы заказчиков. Вы очень странная, Ирина...”

Конец цитаты.

Ну что ж, я попробую ответить на обвинения, так как, не скрою, они меня обидели. Дорогие мои нынешние и будущие клиенты. Я Вас очень ценю. Вы - конечные потребители моей работы и все, что я делаю, я делаю для Вас. Но. У меня, в отличие от Л*** Т*** нет очень богатого мужа, поэтому достаточно большую часть семейного бюджета составляет мой вклад. Именно поэтому, я шью пальто, сумки, обучаю и делаю украшения. Причем, смею заметить, повторы возможны во всех областях моего творчества, кроме украшений.

Попытаюсь обьяснить, почему.

В отличие от той же Л*** Т*** я не собираю украшения из готовых материалов. Каждая часть моего украшения (в том числе, зачастую и металл, не только стекло) изготавливается мною. Это требует времени, материалов и вдохновения. Более того, точные повторы невозможны именно по этой же причине. Весь мой опыт изготовления повторов говорит, что клиенты редко готовы к экспериментам и чаще всего хотят изделие “максимально приближенное к оригиналу“. Увы, если бы я собирала украшение из чешских, китайских и пр. бусин, которые изготавливаются партиями, это было бы возможно. Но в случае ручного изготовления каждой бусины - это сложнее.

Вся фурнитура, опять же, ручной работы. Если не моей - то Таиланд или Бали. Учитывая курсы валют...сами понимаете. И далеко, и недешево, и не факт, что купишь точно такое же второй раз. И, пусть все сложилось - но бывали примеры, когда для клиента “все вроде то... но не то...” При этом я хорошо понимаю клиента - если ему приглянулось именно то, первое украшение, то иногда малейшее отличие просто режет глаз.

Но это еще полбеды.

Дорогие, любимые клиенты. К сожалению в последнее время у меня физически нет возможности делать повторы украшений. С 11 до 17-00 у меня работа с портной, я занята пошивом пальто, а с 17-00 до 24-00 у меня наступает время сумок. Мы с технологом много времени проводим за разработкой фасонов и вариантов украшения сумок. На стекло остается пара часов. Этого мало, чтобы делать заказы. А я ведь еще учу, работаю редактором в онлайн-журнале про стекло, а еще я мама и жена...А еще работа требует достойной фотографии - и все сьемки, в том числе студийные с моделями, сделаны мной. А еще мне нужно выкроить время, чтобы общаться с моими уважаемыми клиентами...

Именно поэтому я приняла такое решение - не делать повторы украшений, и о нем написано в правилах моего магазина. Поэтому пожалуйста, прежде чем вешать ярлыки, подумайте - а может быть, никто и не хотел быть странным и “гнуть пальцы”...

С огромным уважением к Вам.

Ведь, в конечном итоге, я работаю для Вас -

Ирина.

Комментарии (107)

Ира, девочки, о чём вы все? Та дама - не заказчица! Потому что после такого письма ни один уважающий себя мастер не станет с ней работать, ни на заказ, но продавая готовую работу. Есть хорошая этикетка для подобного типа особ: "Энергетический вампир". Она пришла, плюнула в душу - причём не куда-то пришла, а к очень уважаемому и известному мастеру - и смотрит за реакцией. Наверное, горда собой. Своей "смелостью и принципиальностью" )))

Не надо на таких людей вообще реагировать, они только этого и ждут.

(У меня, кстати, была заказчица, которая меня обвинила, в числе прочего, в том, что я сама себе отзывы пишу! Я, когда это прочла, как-то сразу успокоилась! Ну, болен человек, ну - бывает!)

Ира... Ваши мотыльки - чудо! Я не смогу их купить, но как здорово, что я могу на них смотреть. Ваша сумка - джинсовая рыба - это одна сплошная улыбка! Вот и улыбайтесь. Чтобы вылуплялись следующие работы, разбегались от Вас по миру, как круги добра по воде...

Прошу прощения за опечатку. Чиатать: "мастер не станет с ней работать, ни на заказ, нИ продавая готовую работу"

Ирина, Вы зря расстраиваетесь!!! Тут все большие мальчики-девочки и все понимают, что просто ну ОООООчень хочется получить в своё личное пользование "красивульку" не выбирая особенно средств:"Хочу - дайте и всё!" Я не могу себе позволить дорогое колье. ЗАТО! Я могу себе позволить им любоваться и восхищаться, а это, согласитесь, ТОЖЕ не мало. Когда от одного взляда на Вашу работу на душе у кого-то становится светлее! Радости и процветания!!!!!!!

Ириша, Бог с ними!!!
В последнее время действительно активно попадаются заказчики, требующие вот это и вот так, буквально с угозами)))) Возможно это связано с растущей комерциализацией ручной работы...как привыкли покупать унитазы, так и за ручной работой ходят))) с требованиями)))

Мир им и Бог с ними!

Так же предупрежу, как и Татьяну в ее посте, что за выкладку личной переписки в открытом виде могут на ЯМ забанить, это прописано в правилах сайта, низя личную переписку открыто выставлять и ссылаться на нее в обсуждениях...через пару дней модераторы проснуться и могут зайти в гости, тем более, если ктонидь уже пожаловался на пост)))))

". А каждый раз писать, что повтор невозможен ни за какие деньги - это лишь унижение себя и того, что в эту работу вложено."

цитирую с сожалением - оказывается, это УНИЖЕНИЕ для мастера - писать, что повтор невозможен. Тогда как уважать такого мастера, у которого не найдется ни времени, ни желания корректно и понятно для покупателя оформить работу?

для меня, как для покупателя, очень важно, как мастер отзывается на мои желания, связанные с его работой. Если чувствую равнодушное, амбициозное отношение - сразу прекращаю переговоры, не выясняя ничего. Найду в другом месте

Вера, ну что Вы, думаю, девушка, которую Вы цитируете, не имела в виду именно такую трактовку.

Это, конечно, не унижение, но, в моем случае, как я уже упоминала, статус "не принимаю заказы" сменяется иногда статусом "принимаю" - поэтому туда-сюда гонять более 200 работ в магазине просто нереально.

К тому же, каждый раз я оставляю за собой последнее решение в переписке - иногда некоторые работы повторяются, потому что есть материалы, я по ним "соскучилась" или просто так карта легла. Это, опять же, момент, который предусмотреть нельзя.

И, скажу по секрету, если в самом названии не написано "повтор невозможен" - то в описании эту фразу иногда не замечают, у меня были и такие примеры.

А администрация в заголовке не позволяет писать никакую лишнюю информацию. Так что - каждый для себя принимает решение - либо отказывать в письмах, либо писать "повтор невозможен" в описании (и все равно иногда отказывать тем, кто все же не читает).

Но иногда находятся покупательницы, которые любой отказ воспринимают как личную обиду им. Вот тогда и рождаются такие письма, и мой ответ - лишь попытка объяснить, что не все в этой жизни может быть направлено в обиду заказчику )))

Наташа, это не переписка, это просто выдержка из ее письма без всяких ссылок на имена. Увы, даже после того, как появилась эта запись в блоге, девушка не успокоилась и мне пришлось занести ее в черный список.

На самом деле, мир с ней. Моей целью не было уколоть ее, моя цель - пояснить заказчикам позицию мастера.

Да конечно не успокойлась))) в посте столько негатива на нее вылили, что она наверно на границе ярости! И боюсь, этим все не закончится...
По остальному сейчас в личку напишу.

ladies' tricks 10.01.2015

Ирина, не расстраивайтесь и не перживайте так..

Такое письмо мог написать только тот кто вообще ничего никогда не делал своими руками..

Только Бездарность может навешивать ярлык..

Вы занимаетесь лемпворком и шьете офигенные пальто,, я влюблена в ваши работы ( а пальто !!! это моя мечта) , я в восторге от ваших работ, и прекрасно понимаю что все титанический труд, не физический ( часто бывает и физический) Не стоит обращать вниание на выпады обиженного господом человека.. он же как вы не может, по этому завидует..Ведь тот кто творит не важно в каком стиле , не важно в каком направлении, и не важно что.. он творит.. он делает это от всей свое души.. ))) для того что бы творить и вытворять .. нужна душа..))))))

часто говорят, покупатель всегда прав, да ,от части, если это касается поточного производства и т д ... если же это касается ручных работ.. не думаю что так правильно..каждый мастер это целая вселенная..мы все разные.. и бывает так, что ты просто не можешь сделать тот или иной заказ, просто потому что это не ваш покупатель.. он не понимает вас, вы не понимаете его.. нет единения на более высоком уровне..

А с этим Богом обиженным.. простите и отпустите человека, он и так несчастный.. его просто жаль..

Удачи Вам в вашем творчестве..

Спасибо!:) На самом деле, я написала это письмо и успокоилась, как часто бывает.

Все равно подспудно я переживаю, что не делаю заказы и это по большому счету попытка объяснить клиентам (всем, не этой барышне, она все равно не поняла, даже прочитав эту запись) мою позицию. Ничего личного, как говорится...

Показать еще