Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Мандала — рисунок Вселенной

Мандала — рисунок Вселенной

Виды творчества:   Разные виды творчества

Меня очень давно интересует, что же такое мандала. Моей подруге, проживающей в Вильнюсе, посчастливилось присутствовать при создании мандалы из цветного песка тибетскими монахами, когда в Вильнюс приезжал Далай-лама 13 сентября 2013 года. Вот несколько ее фотографий.

мандала

создание мандалы

песок

С тех пор, как она поделилась со мной своими впечатлениями об этом ритуале, я стала внимательнее относиться к разной информации, касающейся Тибета, Далай-ламы и самого значения мандалы. Не стремлюсь высказывать свое субъективное отношение к этому явлению, а просто восхищаюсь красотой самого ритуала и его результатом. Мне хотелось бы, чтобы вы обратили внимание на лица монахов, на их руки, как они одухотворены, как гармоничны, На некоторых фотографиях видно, как рука одного монаха на наиболее отвественных участках поддерживается руками других. Несомненно, что мандала из цветного песка — это создание коллективного разума (или души?). 

Мне удалось разыскать интересные материалы, раскрывающие и во многом объясняющие смысл создания и разрушения мандалы, т.к. ее разрушение является неотъемлемой частью ритуала. 

Сами монахи говорят об этом так: "Неважно, сколько труда мы вложили в создание песочного дворца, неважно, что в итоге получилась картина немыслимой красоты, мы не должны позволять себе привязываться к внешней форме. Всё в этом мире подвержено разрушению, и мандала не исключение. Ритуал разрушения — это редкая возможность задуматься о бренности бытия. Прочувствовав это на глубоком уровне, мы не станем отвлекаться на красивые картинки, но будем стремиться к истинному знанию".

Я не буду здесь размещать выдержки из чужих статей. Если вас заинтересует эта тема, вы и сами найдете ответы на интересующие вас вопросы. Мне просто хочется показать красоту не только самой мандалы, но и процесса ее создания. 

тибет

далай-лама

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email