Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Находка Tiffany — танзанит

Находка Tiffany — танзанит

Находка Tiffany — танзанит | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемы ярмарчане, наконец-то у меня дошли руки написать вам о прекрасном танзаните. 

Свое название танзанит получил по месту происхождения Танзания, и придумал это название известный нью-йоркский ювелир Тиффани. Первые украшения из этого камня были созданы ювелирным домом Тиффани, в то время это была настоящая сенсация, которой способствовала не только красота этого камня, но и грамотная рекламная политика, редкость, великолепный цвет и использование украшений из него кинозвездой Элизабет Тейлор.

Режиссер фильма, Джеймс Камерон, подыскивая подходящий камень для съемок, забраковал сапфиры как слишком тусклые, а настоящие голубые алмазы — как слишком темные. В результате длительного поиска необходимого минерала оказалось, что именно танзанит обладает тем самым феерически-синим цветом.

танзанит

Есть несколько версий, как был обнаружен танзанит.

Версия 1

Обнаружен Танзанит был случайно в 1966 году. Пастухи африканского племени масаи нашли у подножия Килиманджаро в Танзании обгоревшую поляну, огонь обнажил верхний слой почвы, где и были обнаружены прозрачные камни фиолетово-багрового цвета. Один из воинов этого племени принес камень массой 2 кг в офис поставщика рубинов, который сначала принял Танзанит за стекло, а потом посчитал сапфиром, но после тщательной экспертизы специалисты сошлись на том, что перед ними совершенно новый драгоценный камень, разновидность цоизита.

Версия 2

В марте 1967 года Мануэль де Соуза, портной и золотоискатель, который жил в городе Аруша (Танзания), нашел прозрачные фрагменты ярко-синих и сине-фиолетовых кристаллов на хребте возле Мерелани, в 40 км к юго-востоку от Аруша. Он решил, что минерал оливкового цвета (хризолит), но быстро понял, что это не хризолит, затем он стал называть его дюмортьерит — голубой не драгоценный камень минерал. Вскоре после этого, камни были показаны  геологу Джону Саула — скупщику драгоценных камней в Найроби. Саул имел степень доктора Массачусетского технологического института, он определил, что найденные кристаллы не являются ни дюмортьеритом и ни кордиеритом, и отправил образцы своему отцу Хайману Саула , который был вице-президентом Saks Fifth Avenue в Нью-Йорке. Хайман Саула принес образцы в Геммологический институт Америки, где правильно был идентифицирован новый драгоценный камень, как разновидность минерала цоизита. Правильная идентификация была также сделана минералогами в Гарвардском университете, в Британском музее, и Гейдельбергском университете, но самым первым человеком, который правильно идентифицировал Танзанит был Иэн Мак-Клауд — геолог с Танзании.

натуральный танзанит

Танзанит добывается в единственном месте на Земле — на плато Мерелани в провинции Аруша в Танзании. Запасов данного камня осталось лет на 10, что делает танзанит из года в год дороже, и повышает на него спрос, как на один из редчайших камней мира.

Цвет Танзанита может быть от ультрамариново-синего до светло фиолетового. Редчайшим свойством этого камня является то, что он способен излучать разные цвета одновременно. Отполированный танзанит отражает смесь ярко-синего, лилового и индиго.

камень тиффани

Чем крупнее камень, тем насыщеннее и ярче цвет танзанита. Синими и фиолетовыми бывают в основном камни найденные на поверхности — это те камни, которые подверглись солнечному облучению, а танзаниты, которые добывают на глубине, изначально имеют коричневые или зеленные оттенки.

цоизит

Поэтому основная часть танзанитов подвергается нагреву в 400-500 С, в результате чего камень приобретает сине-фиолетовый с сиреневым отблеском оттенок. При искусственном свете танзаниты отливаются красно-пурпурным цветом.

Танзанит считается символом роскоши и любви. Это талисман людей, стремящихся к обогащению и семейному счастью.

Украшения из Танзанита

Тиара «Королева Килиманджаро» — ограненный танзанит весом 242 карата в обрамлении 913 бриллиантов.

натуральные камни

Кольцо Элизабет Тейлор с Танзанитом от Тиффани.

драгоценные камни

Серьги с танзанитом 5,69 карат и бриллиантами — David Lawes Jewellery Ltd (London).

природные камни

Серьги с Танзанитом и бриллиантами Энн Хатауэй.

мир камней

Кольцо с Танзанитом и бриллиантами Карины Смирнофф.

цветные камни

Просто украшения с танзанитом.

Вот и закончил статью о танзаните об этом удивительном и завораживающем камне. Красоту камня передать на фото просто нереально.

С уважением, Сизар

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email