Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Бауска: Курляндская мода XVII века

Бауска: Курляндская мода XVII века

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье

Торжественно завожу новый тег — "бабушкин сундук", по которому будут доступны все записи, имеющие какое-либо отношение к истории костюма.

Сразу оговорюсь: я не претендую на какую-либо энциклопедичность и вполне могу совершать ошибки, хотя стараюсь все перепроверять по тридцать три раза. :)

И так уж вышло, что у меня давно дожидаются своего часа фотографии одной небольшой, но очень милой выставки из славного латвийского городка Бауска. Оговорюсь сразу, по большей части это не оригиналы, это достаточно неплохая реконструкция местной мастерской. Местами топорненько, конечно (ну, например, совсем провальные моменты вроде "меха" и потайной молнии на платье), но вряд ли они ожидали, что кто-то будет облизывать эти костюмы со всех сторон настолько придирчиво, правда? 

Вашему вниманию — экспозиция, посвященная придворной моде XVI-XVII веков. Обратите внимание, что речь идет о Курляндском герцогстве, на тот момент признававшего себя частью Великого княжества Литовского и пришедшей ему на смену Речи Посполитой. То есть, по сути, это центральноевропейская мода, слегка задержавшаяся во времени. В целом она достаточно сходна с придворной модой Севера Европы, к примеру, Фландрии того же периода: они обе испытывают мощнейшее влияние Испании, которое в странах Западной Европы уже постепенно сходит на нет.

Но меньше слов, больше картинок. :)

бабушкин сундук

Знакомьтесь, основатели династии Курляндских герцогов — Готхард и Анна Кетлеры. 

мода

Одеяния их воспроизведены относительно точно, во всяком случае, момент узнавания присутствует.

На герцоге, в порядке раздевания :

Плащ, отороченный мехом;

Колет — плотно сидящая, набитая ватой куртка с воротником-стойкой;

Камиза (нижняя рубашка) с брыжжевым воротником-gorguera и такими же манжетами. Воротник такого типа еще в шутку прозвали "головой на блюде";

Брагетт — короткие штаны. В зависимости от региона и периода их могли набивать ватой и укорачивать, так что в итоге получалось нечто абсолютно шарообразное. Обратите внимание на гульфик, имитирующий сами-понимаете-что. Забавный факт — существовали определенные размерные нормы для гульфиков, и делать их больше, дабы подчеркнуть свое мужское достоинство, считалось неприличным.

Кальсас — штаны-чулки, надевавшиеся под брагетт. Они разъемные вверху и пристегиваются ремешками к куртке.

история моды

история костюма

выставки

Чтобы сразу закрыть тему мужского костюма, покажу и второй представленный. По сути, здесь все то же самое, так что подробно останавливаться не буду.

латвия

image

Супругу герцога мы также будем раздевать. Обратите внимание, что на портрете весь костюм Анны гораздо шире, чем на реконструкции. Почему реконструкторы сделали именно так, сказать сложно. Но что есть, то есть. Итак, на ней:

Марлот — распашное платье с короткими рукавами, до пола. Кстати, чем ниже положение женщины в обществе, тем короче марлот.

Вестидо — верхнее платье. Оно состоит из каркасного лифа с заниженной талией и юбки, которая по идее должна быть раза в 4 шире. Рукава чаще всего прикреплялись к лифу шнуровкой.

Камиза, от которой опять-таки видны только воротник и манжеты.

Если говорить честно, то под всем этим должен быть еще вердугос — нижняя юбка с кольцами, прообраз кринолина, и баскинья — юбка из тафты, которая надевалась под верхнее платье, так как в нем часто были разрезы.

image

image

image

Поехали дальше.

Еще один женский костюм. Обратите внимание на воротник — такая форма больше свойственна для Италии, хотя все остальное все еще веет Испанией.

Также интересна форма юбки. Для создания такого эффекта сверху на вестидо надевался валик, крепившийся в районе бедер. Чуть позже покажу наглядно. 

Здесь видна та самая вердугос, нижняя юбка из тафты — вон она, красная. 

Также стоит присмотреться к плечам: они оканчиваются небольшими валиками, под которыми и прячется шнуровка рукавов.

image

image

image

image

image

Подробно останавливаться на еще одном женском костюме не буду, тут все как всегда, разве что только реконструкторы перестарались с фатином. Обратите внимание на сложную конструкцию вестидо: на лифе есть фактически два вида рукавов — привычные нам узкие, съемные на шнуровке и широкие рукава-крылья, покрывающие нижние узкие. Такая конструкция называется a la jubon.

image

image

image

image

И обещанное исподнее: камиза, вестидо и валик.

image

image

Такие дела. Всем терпеливым — спасибо, что дочитали. :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email