Обновление пароля

 >  >  >  > Кварц-волосатик

Кварц-волосатик

Кварц-волосатик | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кварц-волосатик — это горный хрусталь, насыщенный игольчатыми или волокнистыми включениями рутила или других минералов. Каждый подобный кристалл уникален, что придает этому камню особую притягательность.

«Волосатиками» такие камни прозвали на Урале. Декоративные включения в кристаллическом кварце образует не только рутил, но и многие другие минералы. В горном хрустале можно увидеть тончайшие иголочки гётита, серебристого стибнита или козалита, зеленые волокна хлоритов, шелковистые нити актинолита и других амфиболов. Подобные включения в кварце образуют астрофиллит, геденбергит, миллерит, силлиманит, турмалин, эпидот. Но всё-таки чаще всего в ювелирных украшениях используется прозрачный кварц с иглами или спутанными волокнами рутила.

Его волосовидные включения в виде пучков также известны как «волосы Венеры». По легенде, богиня однажды купалась в горном источнике и потеряла прядь своих золотистых волос. Вернувшись на Олимп она обнаружила пропажу и вернулась. В обители богов пролетело всего лишь несколько мгновений, в то время как на Земле прошли месяцы, наступила зима, и вода в источнике замерзла. Волосы так красиво смотрелись в замерзшей воде, что Венера решила сохранить их, превратив лед в прозрачный камень. С тех самых пор люди находят прозрачный хрусталь, хранящий золотисто-соломенные, тончайшие локоны.

В странах Востока их считали священными волосками из бороды Пророка, а камни с черными включениями называли «бородой Али». Горный хрусталь с золотистыми пластинчатыми иглами рутила или лепидокрокита известен как соломенный кварц; с иглами зеленого турмалина или актинолита — «волосы Тетис»; с включениями волокон голубого рибекита(крокидолита) — синий лунный камень. Другие синонимы: стрелы амура, бингхамит (бингемит), сагенит, хризотрикс.

Прозрачный кварц с декоративными включениями издавна используется в ювелирных украшениях. Первые упоминания о подобных камнях относятся к XI столетию, когда персидский ученый и врач Ибн Сина (Авиценна) описал кристалл горного хрусталя с включениями, напоминающими ветвь и цветок гиацинта.

В России самые ранние находки кварц-волосатика известны на Волкострове (Онежское озеро), расположенном по соседству со знаменитым островом Кижи. Здешние камни из аметистовых жеод, насыщенные игольчатыми включениями гетита, пользовались высоким спросом у ювелиров времен Екатерины Великой и были известны под названием «онегит».

Прекрасные кристаллы горного хрусталя с иглами рутила издавна добывают на Приполярном Урале — в м-ниях Верхний Парнук, Фейко-Шор, Скалистое, Лапча, Желанное и многих других. Они также были очень популярны во второй половине XVIII — начале XIX столетия. В этих же местах встречаются кристаллы горного хрусталя с включениями брукита, гематита, ильменита и других минералов, которые редко используются в ювелирных украшениях, но являются ценным коллекционным материалом. В бассейне реки Пелингичей добывают кварц красновато-бурого цвета — от обильных включений рутила. Из таких камней получаются очень красивые кабошоны.

На Среднем и Южном Урале кварц-волосатик известен в Лобачевских копях, Березовском руднике, Кочкарском и Светлинском м-ниях. Кристаллы с включениями шерла издавна добывали у дер. Шайтанка. Кварц с включениями козалита встречается в Забайкальском крае (Букука, Сохондо), а также в Приморье (близ Дальнегорска). Подобные находки известны в Китае (пров. Хунань).

Камни с актинолитом и эпидотом добывают в Центральном Казахстане (пос. Актас), а также на севере Узбекистана (Ташкентская обл.) и в Афганистане (пров. Лагман). В Греции (о-в Серифос) разрабатывется зеленый кварц, окраска которого обусловлена волокнистыми включениями геденгербита. Значимые месторождения волосатиков и пейзажных кварцев расположены в Намибии, Индии (шт. Орисса), на севере Мексике (шт. Чиуауа), в США (Аризона, Невада, Калифорния). Кварцы с самыми разнообразными типами включений встречаются в Бразилии (Минас-Жерайс, Баия); эта страна вообще занимает первое в мире место по запасам горного хрусталя.

кварц, геммология, иглы рутила

Иглы рутила в кварце. 

Волосатики с золотистыми иглами рутила ценится выше всех прочих схожих кварцев; в особенности когда подобные включения содержатся в значительном количестве. Обычно такие самоцветы обрабатывают кабошоном, но нередко подобный материал подвергается огранке и используется главным образом в ювелирных подвесках. Для коллекций обрабатывают камни значительно большего размера: известен ограненный волосатик массой более 100 кг.

Особенно высоко ценятся кристаллы из Бразилии (шт Баия), в которых волокна рутила и включения гематита образуют эффект шестилучевой звезды. Их часто гранят для кулонов.

кварц-волосатик, геология

Кварц с включениями рутила и гематита; Бразилия, шт Баия. 

В старину верили, что кварц-волосатик помогает при укусах змей и замедляет старение. По мнению современных литотерапевтов, он облегчает течение простудных заболеваний и повышает иммунитет.

Считается, что иглы рутила усиливают магические свойства, приписываемые горному хрусталю. Верят, что этот камень пробуждает фантазию и вдохновение у творческих людей, привлекает успех и достаток. По мнению астрологов, кварц-волосатик приносит удачу всем, кто его имеет — он подходит всем знакам Зодиака.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email