Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Плетение на дощечках. Часть 2

Плетение на дощечках. Часть 2

Виды творчества:   Плетение > Ловцы снов и мандалы
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

Дощечки и станок у нас готовы. Теперь возьмёмся за нитки и их заправку. 

плетение на дощечках

Для плетения я использую нитки разных фирм. Но, как показала практика, они бывают разные по толщине.

Фирма "ГАММА" — идут по 10 грамм, но они тоньше, чем "Кировские нитки", 87 метров, мерсированные, хлопок.

обережное плетение

Фирма комбината имени Кирова — в мотке, как видно, гараздо больше метров, ну и они чуть потолще, мерсированные, хлопок. 

Фирма "YarnArt" —  50 грамм, 282 метра, бывают мерсированные и немерсированные, хлопок.

В чём разница? Дело в том, что чем толще нитка, тем шире изделие. Выплетая поясок, расчитывая на ширину 2,5 см, у меня получился поясок по ширине 1,8. Конечно, досадно, но не расплетать же обратно. Поэтому плела такой. Используя разные фирмы нитей, я пришла к выводу, что если вы желаете увеличить ширину изделия, то не нужно увеличивать количество дощечек и перестраивать схему, а просто возьмите нить потолще.

Ещё один немаловажный факт. Нитки при стирке немного окрашиваются и садятся, поэтому я стираю изделие в тёплой воде, добавляя уксус и соль. Уксус удерживает краситель, а соль необходима мне для того, чтобы снять мою энергию с изделия и в дальнейшем зарядить изделие под определённого человека.

Итак, нитки мы выбрали. Теперь необходимо:

1. Подобрать схемку для плетения.

2. Рассчитать количество дощечек.

3. Нарезать нитки на определённую длину.

4. Правильно их заправить.

Начнём с самого простого, подберём схемку. Лично я по началу моего творчества использовала программу GTT, но в интернете увидела, как плели просто по схемам, и никак не могла понять, как они в этом разобрались? Пришлось осваивать самой. Набрала 10 дощечек и стала хаотично крутить их то в одну, то в другую сторону. И, анализируя, присматриваясь к ниткам на дощечках, поняла, как это работает. И теперь программа GTT мне нужна только для многоцветного плетения (3 и более цветов). С ней плетение затягивается, потому как приходится постоянно считать, а вернее смотреть на числа на дощечках и подсматривать в записи. А по схемке очень удобно, плетя первую половину узора ты подглядываешь в схемку, а вторую плетёшь в зеркальном отражении. Но не буду утверждать категорично, может, кому-то удобно и по-другому, это всего лишь моё мнение.

Итак, схемка.

1.В данном случае, дабы не отвлекаться от трудов своих, будем плести по моей схемке. Вместе начнём, продолжим и закончим. Схемку возьму простенькую, подходящую для всех и каждого.

На фото я выделила раппорт рисунка с 1 -47.

С левой стороны зарисовала красной ручкой через клеточку. Красная клеточка означает, что дощечки красной полосой вверх, а не закрашенная, что дощечки незакрашенной полосой вверх, закрашенные получатся внизу (ну, это будет видно в процессе работы).

Справа, цифрами ряды. 1 ряд = 2, то есть мы 1 ряд провязываем дважды, переходя от ракрашенной красной клеточки к незакрашеной. Но это подробнее, когда начнём плести.

В самом рисунке видны цифры 5 и 4, это я рисую для себы кол-во клеток, чтобы не считать и не попутать, потому как бывают сложные схемы, и можно попутать 4 и 5 клеточек.

2. На схемке видно, сколько у нас клеточек, столько и дощечек. В данном случае их 19.

3. Длина моего очелка в готовом виде 60 см (+ 2, 3 см.) для закрепки. Расчёт такой длинна изделия + 30, 40 см. Зачем так много? Затем, что начинаем мы не с самого начала, а где-то 10 см от крепления нитей к расчёске и плетём не до самого конца, потому как нам в конце мешают дощечки и нужно за что-то крепить концы изделия. Но не расстраивайтесь, я придумала способ без отходного плетения, если и будет остаток ниток, так это только для первого изделия и по неопытности на начальном этапе. Я отрезаю по 90 см (даю на усадку и нахлёст). 19 дощечек по 2 нитки белых и по 2 нитки синих. Получается: 19 дощечек = 38 белых и 38 синих ниток по 90 см. 

4. Переходим к заправке дощечек нитками. Я пока всегда плету двумя цветами, в основном белым (бежевым) и контрастной ниткой (красная, синяя. голубая, зелёная и т.д.) В заправке есть некоторые правила, и их нужно соблюдать неукоснительно. Существует S и Z заправка. От правильности заправки зависит узор вашего полотна.

S заправка. Это все нечётные дощечки (1, 3 ,5 и т.д.) Расположим дощечку выделенной полосой вверх (у нас сторона, которая диннее на 7 см.) и вводим основные нитки снизу вверх в дырочки с правой стороны дощечки (верхняя и нижняя дырочка), у меня белый цвет, другой цвет (у меня на фото синий, но цвет может быть любой другой), продеваем сснизу вверх с левой стороны дощечки. У нас получились синие нитки за дощечкой. Связываем концы ниток и нанизываем на расчёску.

Z заправка. Это все чётные дощечки (2 ,4, 6 и т.д.) Теперь наоборот синие сверху, а белые за дощечкой. Связываем концы ниток и нанизываем на расчёску. 

И так далее, чередуя S и Z заправку.

Связанные концы ниток нанизали на расчёску.

С другой стороны обматываем вокруг гвоздиков, натягиваем и крепим.

Ещё раз проверьте правильность заправки и чередование дощечек. Для начала вы можете их пронумеровать, так будет легче.

Заправку ниток в дощечки соблюдать строго по правилам, иначе ничего не получится. Красные цифры на дощечках, чтобы было понятнее, где верх дощечки, а верх — это полоса, окрашенная красным цветом (просто её не видно почти).

5. Приготовим уток. Уток мы продеваем между нитками, таким образом скрепляя и выделяя полученный рисунок.

Я думаю, что с заправкой мы с вами справились, и можно переходить к самому плетению. 

Плетение на дощечках. Часть 1 >>

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email