Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Две выставки в Манеже

Две выставки в Манеже

Здравствуйте, дорогие друзья и к ним примкнувшие!

Поздравляю вас с наступившим Новым Годом и наступающим Рождеством!

Как известно, в новогодние каникулы в Москве все музеи работают бесплатно. Хочу поделиться с вами впечатлениями и вдохновением от моих сегодняшних прогулок в Манеж.

После гардероба, направляемые заботливой рукой администратора, мы попадаем на выставку, которая называется "Большие надежды". Предствьте себе большой зал, в нем организован некий коридор с черными стенами, с каждой стороны коридора дверные проемы, занавешенные черными портьерами. Уже интересно.

Перед каждой комнатой табличка на русском и английском, повествующая о том, что собственно имел в виду создатель данной инсталляции.

Комната номер 1. Черные стены, с одной стороны во всю стену экран, на котором отображается видео, группа людей, напряженно вглядывающихся вдаль, вероятно за горизонт. На противоположной стене - такой же экран, но там уже собственно горизонт, из-за которого плавно всплывают три красные то ли палатки то ли дельтаплана. Первая реакция - и все? Потом выясняется что до этого в течение долгого времени показывали только горизонт. Судя по описанию, инсталляция символизирует ожидания.

Комната 2, со слов автора, о безыдейности, неструктурированности и пр. и др. интернет-пространства. И что там? Экран с видео, кадр поделен пополам, на одной половине полдевицы в вязаной кофте, с другой что то типа камина, и механический женский голос равнодушным тоном иногда произносит что-то типа комментариев.

(Тем временем, стоя с блокнотом и записывая свои впечатления, я привлекла внимание и комментарии посетителей).

Комната номер 3. Называется точка входа. Куда и откуда? В описании этой и других комнат часто употреблялось слово "нарратив", согласно википедии означающее примерно то же что и повествование.  Почему нельзя было написать по русски...

Что внутри? Заунывная музыка, замедленный черно-белый кадр, куда-то идет мужчина в подтяжках и галстуке... Вероятно в точку входа. )

Комната номер 4. Фотография, видео, объект. На стене большой опус на тему пространственных якорей, переживании мест в пространстве как своих и себя в пространстве мест. Белая комната, на стенах миленькие фото-пейзажи.

Комната номер 5 - кино без сюжета, описание боже без сюжета. То бишь без нарратива..

Номер 6 - из-за занавески заунывный женский голос считает от одного до 20-ти. Заходить не захотелось.

Совершенно неожиданная комната номер 7 - называется Наш Крым.

Светлые стены, фотографии с отдыха, телевизор с морским видео, бутылка пива, бутылка вина, защищенные стеклом, вероятно чтобы не утащили ), эх красота, после предыдущих инсталляций просто отдыхаешь.

Номер 8 - опять замороченная комбинация, какой то угол, звукоряд из детских разговоров, внутрь не пошла.

номер 9 - видео во всю стену, многоэтажный дом, на переднем плане зеленые деревья, никакого сюжета, никакого движения, кроме шевеления листьев, звуковое сопровождение - монотонный уличный шум. Как говорят в некоторых кругах, ни о чем. Напротив на лавочке примостилась посетительница пожилого возраста, проникается пейзажем, хотя наверняка может что-то подобное созерцать летом из окна.

Номер 10. Здесь расширяют границы реального. Первая строчка в аннотации - мутант перестает страдать,  когда становится определяющим социум или что-то типа этого. Подошедшая девушка радостно восклицает - ой, это про меня!

11. Следующее видео называется "Я иду навстречу человеку который идет навстречу мне". На экране - на черном и в черной комнате - светлое пятно от фонаря вероятно, которое блуждает по экрану, и периодически возникающие образы в виде веток, освещенной части лица и чего-либ0 подобного... Поиски в ночном лесу. Или тема одиночества в обществе, о том  что нормальные люди друг друга с фонарем в потемках разыскивают.

Сзади слышу разговор, что лучше бы все это в интернете посмотрели. Еще слышу - у тех какие то отрицательные, а тут мы ничего отрицательного не получили - но это уже о следующем павильоне.

Номер 12, в описании -  что-то о дегеокодировании и картографии.

На стене 5 видео экранов, на каждом поле  - одно и то же - но по разному освещенное. По всем пяти экранам гуляет подобие коровы. Если бы не прочитала описание, ни за что бы не подумала, что это про гедео... тфу, про дегеокодирование.

И заключительная 13-я комната - социализм во сне. В описании автор отсылает нас к снам Веры Павловны, кто не помнит, был такой персонах у старорежимного писателя Чернышевского, который спал и видел сны о социалистическом будущем (ну да кто же не знает старика крупского).  Вопрос дамы, заходящей в комнату, обращенный к ее спутнику - и чё?.

Внутри - красная лампочка, много черно-белых фотографий на стенах и монотонный голос девушки из динамика, рассказывающий о своем сне, куда-то она не то опускалась не то поднималась... я не поняла при чем сдесь красный фонарь но видимо автору виднее.

Общее впечатление от выстваки - непонятно. Под это отвели огромный зал, натащили аппаратуру, собрали народ.  Наверное я не поклонник высокого штиля в видео-искусстве, но не только обывателю, но и образованному человеку этого не понять. На выходе пару раз услышала нелестные комментарии в адрес выставки. Да, она не оставила никого равнодушной.))

А этажом выше - расположилась выставка с названием "Каверверсия", и там были ковры! Много ковров. Каких там только не было ковров, какие орнаменты!

Персидские, китайсткие, руссие, индийские, старинные, современные, буйство красок, полутонов, переливов, орнаментов, стилей.... вот где раздолье глазу и отдых души!  Был также коронационный ковер французского короля.

Кстати, народу там было значительно больше, чем снизу.

Для вдохновения дарю фотографиии того что мне особенно понравилось.

выставка, ковры, ковер, орнамент, поздравление, вдохновние, манеж, москва, каникулы, новый год

Некоторые трогали ковры руками. я не удержалась и тоже потрогала. Мягкие ))

Выставка бесплатна еще несколько дней.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email