Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Отчеты и отзывы о мастер-классах > Мой мастер-класс в теплом городе Северодвинске

Мой мастер-класс в теплом городе Северодвинске

Какой-то суматошный получился конец года у меня. Незаметно пролетело 20 дней с моего возвращения домой. А я ведь обещала девчонкам  из Северодвинска написать фотоотчет о нашем мастер-классе. Выполняю свое обещаниеваляние.

Приглашение от Людмилы приехать в город Северодвинск я получила еще весной. Такие предложения из разных городов Украины, России и дальнего зарубежья поступают мне регулярно. Однажды, из Аргентины получила письмо с предложением провести у них мастер-класс мастер-класс. Я всегда подробно отвечаю на такие предложения что необходимо для проведения мастер-класса и на каких условиях я работаю. Но зачастую, дальше таких переговоров дело не идет. Все таки организация мастер-классов это весьма хлопотное дело и не каждый сможет и захочет с этим связываться. Поэтому, я всегда очень благодарна тем, кто все же берется за организацию моих мастер-классов. Набрать группу, собрать предоплату, обеспечить шерстью, помещением, найти для меня жилье...и еще куча всяких важных мелочей. Это требует много времени и сил. Поэтому, когда Людмила осенью написала, что у них набрана группа из 10 человек, я была приятно удивлена. Так как думала, что снова дальше переговоров не пойдет. Оказывается они переживали, что я не смогу приехать в Россию из-за событий в моей стране, но увидев, что я приехала в августе в Москву, поняли что все нормально.  Я опущу подробности организации. Это действительно хлопоты, постоянная переписка, чтобы не забыть ничего, чтобы успеть все подготовить. Девчонкам пришлось поволноваться когда люди по каким-либо причинам выбывали из списка, но на их место приходили другие. Поэтому, к моей поездке собралась группа из 11 человек + два слушателя.  Для такого небольшого города, как Северодвинск набрать такую группу это подвиг. Уж я то знаю, не первый год провожу мастер-классы. К тому же, девчонки подгадали мастер-класс к моему запланированному мастер-классу в Москве. Поэтому из дома я выезжала на три мастер-класса (один в Северодвинске и два в Москве) и на 12 дней. Это самая долгая поездка, Хотя и не самая дальняя. В прошлом году в Омск из Харькова я ехала поездом трое суток.  Так как я вожу на мастер-классы наборы лекал для каждого участника (включая и слушателей), лекала эти, когда их много весят немало. А здесь нужно было везти лекала на три мастер-класса, на каждом из которых было не менее 10 человек. Чемодан получился просто неподъемным. Мой муж настоятельно рекомендовал мне его ни в коем случае не поднимать, а воспользоваться услугами носильщика. Он то знает что я не берегу себя, считаю что ильная и здоровая мастер-класс по валянию и все могу сама.

С таким неподъемным чемоданом ехать в Архангельск было нельзя, нужно было выгрузить хотя бы часть лекал которая предназначалась для московского мастер-класса. Я попросила приютить мои лекала московских валяльщиц и Ирина Гончарова любезно пригласила меня в гости. Что я с удовольствием сделала. Ирка, раньше я мечтала жить в доме за городом,  теперь буду мечтать жить в парке. Это просто здорово - жить в паркемастер-класс. Я тебе завидую белой завистьюмастер-класс по валянию.  А еще Ира пригласила пожить у нее когда буду проводить мастер-класс в Москве. Сказала "зачем тебе нужен этот хоспис (это она так назвала хостел на "Алексеевской" где я останавливаюсь) у меня полно места - приезжай". Я воспользовалась приглашением - познакомилась с Ириными взрослыми детками, подружилась с собакой и, наконец нормально пообщалась с Ирой (а то все только на мастер-классах да в интернете) мастер-класс по валянию

Итак, оставив часть лекал у Ирины, вечером того же дня я села в поезд "Москва-Архангельск" (Северодвинск находится в 40 км от Архангельска, а поезд почему-то  ходит то до Архангельска то до Северодвинска). Из Москвы в Архангельск поездом ехать сутки,  Спасал планшет , потому что пейзаж за окном был однообразный. Лес - елки и березки. Непривычно, в Украине едешь - поля, деревни. А здесь север - леса и леса мастер-класс по валянию. И иногда деревни:

шляпы

В Архангельске меня встретили машиной Людмила и Жанна. Это они героически взялись за организацию моего мастер-класса и замечательно с этой задачей справились. Сначала мы поехали в ДК Строителей, где у девчонок их уютная мастерская и где они арендовали помещение для моего МК, так как их мастерская такого количества людей вместить не могла. Мы подготовили все к мастер-классу, потом меня доставили в гостиницу...я чувствовала себя Аллой Пугачевой на гастролях мастер-класс по валянию. Спасибо, девчонки. С мастер-класса и на мастер-класс меня возила Жанна, на мастер-классе опекала Людмила. Все было продумано до мелочей. Даже обед в обеденный перерыв был для всех заказан в кафе на первом этаже ДК. Ученики...как всегда любознательные. Но разница с Москвой ощущалась. В Москве, где проводится множество мастер-классов, первые пару часов, пока не преодолен эмоциональный барьер, на меня смотрят примерно так "Ну. что ты можешь нам рассказать, чего мы не знаем" . В Москве мне всегда труднее работать, действительно много мастер-классов, большая конкуренция и нужно приложить немало усилий, чтобы соответствовать. И если, несмотря на нелегкие времена, на мои мастер-классы идут, значит я с этой задачей справляюсь мастер-класс. В Северодвинске же я была первым мастером (уверена что не последним) который приехал к ним с мастер-классом. Многие ждали мастер-класс больше, чем полгода. И все были рады уже просто тому, что я приехала. Это хороший бонус для начала мастер-класса. Я такие вещи очень ценю. Мастер-класс прошел как обычно замечательно. Мы валяли, творили. и у нас получились расчудесные шляпки. Фото с мастер-класса говорят сами за себя.

Примерка шляпок чтобы определиться с фасоном:

На теоретическую часть я отвожу максимально мало времени (стараюсь все включить в "Технологию" которую выдаю на мастер-классе), но все же час-полтора потерпеть придется:

 Разложили, поваляли:

Даже толкли шапки в ступе {#}:

Для такой работы нужны силы, поэтому комплексный обед был просто необходим. Спасибо, Людмиле и Жанне, что позаботились:

Примерять шляпки начинают обычно задолго до их готовности. Обычно, это всех очень веселит {#}:

Шили, примеряли, общались:

Последние примерки:

Подготовка к групповой фотосессии:

Традиционное групповое фото:

Ну вот, два дня мастер-класса закончились. Уставшие, но довольные расходимся домой. За окном в разгаре шляпный сезон:

Поэтому можно уйти прямо в новых шляпках. "С пылу с жару", так сказать мастер-класс

На следующий день у меня был выходной. И Людмила взялась показать мне главную достопримечательность Северодвинска - Белое море.

Море на самом деле оказалось совсем не белым, а оливково-серым. И ооочень холодным. Нас хватило всего минут на 10 фотосессии. Люда сказала, что у них водятся тюлени. Здорово! Я никогда не видела тюленей в живой природе. Но в этот раз на тюленей не повезло, может повезет следующий раз - девчонки обещали пригласить весной с мастер-классом по кепкам-беретам. 

Пофотографировавшись, мы поспешили укрыться от холодного морского ветра в уютном кафе "Чаплин"

В кафе к нам присоединилась Ольга, одна из участниц мастер-класса и подруга Людмилы:

А после кафе мы пошли гулять в бор. Несмотря на то, что бор у моря, в нем было на удивление тепло, шел снег и вокруг было красиво как в сказке:

После прогулки мы вернулись в город. На шесть часов у нас была назначена "стрелка" в "Арткафе". Там к нам присоединились Жанна и Маргарита. Маргарита была на моем мастер-классе в Москве почти пять лет назад. Пришла она в шляпке, которую сделала на мастер-классе. Приятно мастер-класс по валянию.

Жанна и Маргарита:

Наша теплая компания:

Вообще, в Северодвинске несмотря на то, что город находится на севере было на удивление тепло и в прямом и в переносном смыслах мастер-класс. Только море холодное. 

На следующий день, в шесть утра, я на такси ехала на вокзал. За окном была настоящая сказочная зима. За ночь навалило тааакие сугробы. Я еле дотащила чемодан до такси. А на вокзале было тоскливо. Я, как обычно, приехала за час до прибытия поезда и скучала с кучкой пассажиров, как и я ожидающих московский поезд

Уезжать не хотелось...но меня ждала Москва.

О мастер-классе в Москве я напишу уже завтра валяние

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email