Как давно люди используют украшения

История украшений уходит в глубину веков и насчитывает десятки тысяч лет. Самое древнее на сегодняшний день украшение датируется возрастом около ста тысяч лет! Группа археологов открыла самые древние украшения, созданные человеком. Морские раковины такого внушительного возраста с пробитыми отверстиями для шнурка были найдены сразу в двух местах: две бусинки — в пещере Скул (Skhul) в Израиле и одна — на участке раскопок Куид Джеббана (Oued Djebbana) в Алжире.

украшения, драгоценные камни

Вы только подумайте, люди украшают себя сто тысяч лет! Конечно, в те времена это были не ювелирные украшения, а обычные, я бы даже сказала, подручные средства — ракушки, кости, когти и зубы добытых на охоте животных, деревяшки, косточки плодов, камушки.

Первыми украшениями стали ожерелья, самый древний и самый простой способ себя украсить. Различные предметы нанизывали на шнурок и надевали на шею. Позже появились браслеты на руки, предплечья и ноги, различные повязки на пояс и голову.

украшения ручной работы, ювелирные украшения

А вот такие привычные сейчас для нас вещи, как серьги и кольца, появились сравнительно недавно.

Несколько тысяч лет назад люди научились делать стекло. Самой древней стеклянной бусиной считается недавно найденная в Египте. Ее возраст — 5 тысяч лет.

Даже Библия упоминает о ценности стекла, приравнивая его к золоту и серебру. Финикийцы стали использовать стеклянные бусы в качестве денежной единицы. Благодаря этому эти бусы распространились по свету. Долгое время самые лучшие и красивые стеклянные бусы производились в Дамаске, потом в Венеции. Были времена, когда за стекло африканские туземцы отдавали золото и даже продавали людей в рабство. А у индейцев купили целый остров Манхэттен за разноцветные бусы из стекла.

украшения с камнями, ювелирная бижутерия

Еще раньше, примерно в 10 тысячелетии до н.э., люди стали украшать себя драгоценными камнями.

Бусы и подвески из драгоценных камней использовали шумеры и ассирийцы еще в V тысячелетие до н.э. Древними египтянами ценились агат, бирюза, изумруд, лазурит, оникс, сердолик, яшма. Древнейшее дошедшее до нас сочинение Феофраста «О камнях» является первым рукописным источником о самоцветах. Оно датировано 315 г. до н.э. Примерно в это же время изобрели станок для обработки камней.

натуральные камни, стеклянные бусины

Драгоценные камни использовались вместе с драгоценными металлами — золотом и серебром. Несколько позже люди научились огранки алмазов. И с этого периода началась новая эра драгоценностей. Искусство ювелиров совершенствовалось от века к веку. Украшения стали пользоваться большим спросом, а их стоимость расти.

В средние века ювелиры создавали украшения, используя довольно большие драгоценные камни. В эпоху барокко формы стали более замысловатыми, а эпоха рококо принесла нежные изысканные формы. В это же время драгоценности стали миниатюрнее.

натуральные материалы

В средневековье сложился целый культ подделывания украшений. Хозяева дорогих украшений предпочитали настоящие держать дома под замком, а надевать копии. А уж о популярности подделок у тех, кто не имел возможности заплатить огромных денег, и говорить не приходится.

Это можно назвать началом истории бижутерии. Хотя до ее признания было еще далеко. Поддельные камни использовались лишь в украшении одежды и обуви. Об остальных подделках предпочитали помалкивать.

Окончательным признанием бижутерии мы обязаны Коко Шанель. «Не так важны материалы, используемые для изготовления украшений, как идея, которая воплощается с их помощью» Это ее высказывание, а так же украшения в ее коллекциях сделали бижутерию всемирно популярной. И сейчас никто не стесняется ее носить.

ХХ век дал миру множество новых материалов, химическое окрашивание и искусственное производство камней. Бижутерия удивляет разнообразием стилей и направлений. С каждым годом появляются новые материалы, а мастера делают из них удивительные вещи, порой совсем не те, что предполагали изобретатели. Но тем и хороша бижутерия, нет предела фантазии.

Комментарии (15)

И интересно и полезно!!!!

Рада, что моя информация оказалась полезной

Спасибо! Было интересно прочитать) {#}

Вам спасибо

Это рязанские бармы! Найдены в Старой Рязани в 1822 году. Хранятся в Оружейной палате Московского Кремля.

Я сама из Рязани, поэтому узнала :-)

Бармы относились к числу церемониальных великокняжеских и царских парадных регалий: дорогой становой кафтан, венец ("шапка Мономаха"), скипетр - как символ власти, нагрудная икона-крест на золотой цепи и бармы - круглый воротник-оплечье, отделанный золотыми бляхами, жемчугом, драгоценными каменьями, эмалью. Бармы (в переводе с греческого языка означает тяжесть, бремя) возлагались в торжественных случаях при обряде венчания на великое княжение или царствование. Бармы были символом тяжести, бремени власти и ответственности помазанника за судьбы государства и народа. Бармы впервые были упомянуты лишь в первой половине XIV века в русских духовных грамотах. Рязанские же "бармы" относились к более раннему времени.

Наташа, спасибо за дополнительную информацию, там где взяла это фото, даже не написано было, что это славянские украшения

Спасибо, было интересно ))))) Всегда интересно знать истоки ))))

О вы, сбирающие бусы!.. Вы древним делом заняты! Стекло струящие - вы тоже, и мы, носящие... О, Боже!..

{#}Здорово

Показать еще